Любовь и красота

Анна Поршнева
Однажды старый Ли вспоминал всех женщин, которых когда-то любил. А поскольку сидел перед листом толстой рисовой бумаги, рука сама собой потянулась к кисти, и стал он рисовать по памяти портреты всех, кто был когда-то мил ему.

Изящные фигурки и прелестные личики споро появлялись перед ним и перед его расторопным учеником, который не забывал обновлять тушечницу, когда в старой кончался запас драгоценной краски.

Изрисовав лист кругом, старый Ли сидел еще какое-то время молча, а потом посмотрел на мальчика затуманенным взглядом и вздохнул. Тот пребывал в той романтической поре, когда отроку и стыдно и сладко узнать новое о женщине, а потому сидел, не дыша, ожидая, что художник поделится с ним воспоминаниями о запретном. Но так ничего и не дождался, так что решился задать наводящий вопрос:

- Господин Ли, неужели вам так повезло, что вы встречали только выдающихся красавиц, которых изобразили на этом листе? Ведь они прекрасны, как сама Си Ши!

Старик задумался, как ответить. Сказать ли юнцу, что с годами все прошлое покрывается розовой дымкой, и в памяти встреченные когда-то люди, деревни, города и поля кажутся куда красивее, чем были? Напомнить ли банальную истину, что тот, кто мил нашему сердцу, тот и хорош для наших глаз? Посмеяться над его отроческой заботой и обидеть словами о том, что в определенном возрасте любая баба кажется невероятной красоткой?

Но слова были бы пусты, ибо не выражали той мягкой и светлой печали, которую чувствовал сейчас старый Ли. Поэтому он еще раз вгляделся в изящные изображения и просто ответил:

- Да, сынок. Все они были прекрасны, как сама Си Ши.