Сломанная ветка

Наринэ Владимировна
Я иду на источник.Он находится за кольцевой дорогой,среди яблоневых садов.Когда-то там шумели деревни Булатниково,Расторгуево,ходили коровы,отмахивались от надоедливых мух смешные лопоухие телята.
Теперь нувориши понастроили тут коттеджи,упражняясь в многоэтажности и оригинальности дизайна,высокие глухие заборы,натасканные собаки,кругом камеры.О деревне напоминает только этот брошенный яблоневый сад,который как по расписанию рожает осенью богатый урожай да серебряный ключ,который бьет из-под камней и несет свои воды в речушку Битца.
Это место давно мне показала мама.Она в молодости была жадной до впечатлений и новых мест.
А теперь она давно болеет,но я все равно приношу ей воду из веселого ключа,в котором она когда-то умывалась и задорно говорила-"Ну вот усталость рукой смыла".
Я иду медленно,слушаю птиц,думаю.
Несмотря на шумящий и неспящий рядом МКАД,здесь тихо,совсем по-деревенски.Но на поваленном дереве я замечаю девчушку,простоволосую,с милым покрасневшим носиком,в светлом платьице и стоптанных босоножках,она плакала навзрыд.

Я не могла пройти мимо.
Села рядом,аккуратно тронула ее за плечо.
-Что стряслось?Расскажешь?
Она подняла на меня небесно-голубые глаза.Такие я видела только у мамы.
И всхлипнула.
-Расскажи.Полегче будет.
Может,посоветую.
И она утерев носик бумажным платочком,который я ей подала,рассказала.
-Мы с Пашкой дружим с детства

Соседи.Приезжали сюда на лето,познакомились в семь лет,с тех пор общались,переписывались,ездили друг к другу в гости.
Родители нас уже поженили,да и я рядом никого не видела.
Все,все ему доверяла.
Он тоже,жалел,защищал.
А тут этим летом изменился,возмужал,такой красивый стал,молчаливый.
Я его тормошила.
И он ответил-"Мелкая,я полюбил...ты не представляешь,какая она.".
Я оторопела-"Как полюбил?
Как меня?"
А он прижал меня к себе и поцеловал в макушку-"Иначе".
И тут я поняла,что он ПО-ЛЮ-БИЛ.
То есть до этого мы дружили,были,как брат с сестренкой,а он полюбил какую-то невнятную девушку.
И я ничего не могу сделать.
Совсем ничего.Кто я без него?
Сломанная ветка.Все закончилось".

Девчушка расплакалась.
Я ее обняла и вспоминала,как мне когда-то человек,которого я любила всем сердцем,сказал -"Ты-хорошая,лучше всех на свете.Но я женюсь в декабре".
Кто я тогда была?Сломанная ветка.

Я ей сказала-"Знаешь,сейчас больно

Так и должно быть.Но могло быть хуже.Он мог уйти на войну и погибнуть.
А он жив,он берет трубку,ты знаешь,что он где-то улыбается.
Это немало.Если любишь.
И это пройдет."

Она подняла заплаканные глаза:"Это никогда не пройдет".

-Сколько тебе лет?

-Мне уже девятнадцать-выдохнула она.

Я засмеялась:"Уже?
Ты хотела сказать-"Еще".
Конечно,пройдет.
И ты будешь вспоминать свою первую любовь с благодарностью.
Есть люди,которые не любили никогда.
А у тебя такое счастье".

Мы сидели и плакали.
Мимо со стороны деревни шла девчушка лет восьми.
Чумазая ,с отвязными косичками,в пыльных тапочках,в хулиганской майке и шортиках,она грызла яблоко.
Уставилась на нас.
Я улыбнулась.


Она деловито подошла к нам и сказала абсолютно гениальную фразу,ставшую моим девизом-"Хватит ныть,девки,держите чупик".
И вручила нам по конфетке из кармана.
Мы засмеялись.


Теперь когда мне грустно,я вспоминаю эту мудрую девочку и запрещаю себе ныть и жаловаться.

"Чупик"всегда в сумке.