Прямой, как шпала

Марина Леванте
      Он был всегда прямой, как шпала, всё  видел напрямую, и  то,  что видел написанное, тоже воспринимал напрямую.

   Прочитал в СМИ  о том, что мир рухнул, и не смотря на то, что сам живой и соседи тоже не умерли, так и понял, как написали  и как он прочитал, мир рухнул, хотя этот мир остался стоять на месте, даже не шелохнувшись.

    В тех же СМИ вычитал  или  по телевидению сказали  о новом изобретении учёных, которые,  наконец, изобрели вечный двигатель, и хотя такого нет и быть не может, он безоговорочно поверил тому, что  прочитал и тому, что сказали с  тв-экрана, он же прямой, как шпала, этот обыватель-читатель, обыватель-зритель и просто обыватель, готовый верить всему тому, что прочитал и даже, если сам не видел, но сказали, написав, что у людей снова выросли отпавшие когда- то атавизмы  в виде обезьяньих хвостов,  он этому сходу поверит и даже не пощупает  свой зад на предмет наличия у себя там хвоста, ему же сказали, написав, а он прям,  как шпала,  и потому ничего,  даже собственные ощущения,  ему не доказательства,  главное, то, что сказали и написали, а он,  как написали, так и прочитал,  и даже не засомневался в том, что купив сладкий напиток, на котором написали горький,  что он не сладкий,  и потому выпил его скривив морду так, как требовала надпись  на этикетке - "горький".

  Увлечённо  читая роман, написанный  от первого лица, свято верит в то, что автор писал о себе и только о себе, уже не говоря  о том, что всё  там,  в этом романе может оказаться  чистой воды художественным вымыслом. Он же прямой, как шпала, этот читатель -обыватель,  ни на минуту не допускающий, сам будучи по жизни лжецом, что ему соврали, соврали, написав  про вечный двигатель,  соврали написав на этикетке  на банке с рыбными  консервами, что это  лосось, а этот лосось только ценой своей лосось, а в остальном он селёдка в масле или в таком же собственном соку, как сам названный  лосось, который в остальном если что, всегда просто рыба.

        Ему,  этому обывателю,  давно освоившему  интернет и поселившемуся в соцсетях, как в доме родном, нормально, увидев на аватарке лошадь, а  профиль аватарки  под человеческим  именем,  спросить, "Так  вы,  лошадь или нет?", как  и прочитав стих, написанный женской рукой, но от мужского имени,  так  ей, поэтессе  на душу легло, спросить автора, как ту лошадь на аватарке, "Так вы, мужчина или женщина?

      Он  же прямой, как шпала, этот обыватель-читатель и потому не допускает никаких отклонений ни в одну, ни в другую сторону от прочитанного  или увиденного,  его извилины в голове  прямы, как шпалы, уложенные не прямо, а криво на железнодорожном полотне, он слышит в небе гул, и даже не допускает, что это может быть что- то иное, а не только  тот  самолёт, который производит такие звуки, он в школе выучил на зубок, что кроме самолётов в небе могут находиться ещё только птицы, и потому Икар,  это не про него, хотя, раз прочитал  и так написали, а он же прям,  как та шпала, то есть такой Икар,  и рядом с ним и заодно господь Бог, про которого тоже он где-то прочитал, как и о сотворении мира в той книжке, которую ему подсунули заботливые руки, а раз там так написано, то иначе быть и не может.  И надо во всём полагаться на него, на Бога, того, что на небе вместе с самолётами  и птицами,  и ладно  уже,  чёрт с ним  и с  Икаром тоже,  забыв, что есть ещё и  он сам, тот обыватель.


       Но обыватель же!  И прямой,  как та шпала, который прочёл книгу под названием "Мемуары маньяка убийцы" и тут же побежал за другой под названием "Уголовный кодекс" с тем, чтобы сверившись   с написанным теперь там, подвести автора художественного произведения под статью.

     Он глядит в книгу, этот обыватель-читатель и чаще всего видит там фигу, но оставаясь при этом прямым, как шпала, готов вынести суждение тому, что плохо прочитал и так же плохо увидел в  соответствии  со своим стилем мышления.

     А  он у него прямой,  этот стиль, как шпала, не допускающий никаких нюансов в одной цветовой гамме, он мыслит прямо и не напряжённо, так,  как написали, и так  он и  прочитал, и так и понял, не допуская, что кашлять человек может  по разным причинам, а не только потому что простыл  или только потому что курит, и чихать точно так же может только  при поставленном  врачом  диагнозе орз, и в соответствии с записанным в карточке пациента  и в выписанном больничном листе.

 
     А  то, что кто-то может чихать от того, что у него аллергия на таких, как он, этот обыватель-читатель и просто обыватель, он даже мысли такой не допускает, у него же мысль,  как тот мыслительный процесс  в прямом смысле, как прямая шпала, хоть и криво уложенная, как прямой пробор в волосах и на голове, но криво зачёсанный, а он все равно назовёт  его прямым пробором.

    И в той самой голове совместить не может изображение на аватарке и ник,  не совпадающий с  тем  же изображением, потому и вопросы,  а вы кто, и вы мужчина или вы женщина, вы еврей или нет, раз  по фамилии Иванов, но по имени Шлема.

      Ему же,  этому обывателю ещё  и до всего есть дело, и тогда,  когда он читатель, тоже, и он запросто может посочувствовать писателю, написавшему чью-то историю, но от своего лица, а он в ней хоть и покопался изрядно, в этой истории, даже перечитав её  несколько раз, настолько она показалась ему  привлекательна своим сюжетом, у него самого в жизни такого не было и не могло быть, он же к тому же,  не только прям,  как шпала  и в   своих суждениях тоже, он же ещё  и до чёртиков порядочен, а тут мать и дочь  проститутки, а отец их насильник, а брат отца на зоне сидит,  срок отбывает, но до этого успел изнасиловать проституток—    мать и дочь, и тут уже такой инцест нарисовался, что мама не горюй. А  он же тот обыватель-читатель порядочный, он прям в суждениях, а больше в  осуждениях,  и хорошо  бы автор написал всё это, эту историю, в которой  он,  как свинья в апельсинах, от первого  лица, это ж какая удача для него, для читателя-обывателя — автор и проститутка  или проститут, и все его родственники до десятого колена  тоже, и  мизинца его, читателя-обывателя не стоят, и он сможет напрямую, если повезёт, высказать своё прямошпальное мнение по поводу того, какой проститут сам автор, написавший всё это  от первого лица, а раз от первого, значит от себя и   о себе и написал. А  как иначе? 

        Допустить, что это выдуманная  история, как тот по фамилии  Иванов,  но с именем Шлема быть евреем может, а может им и не быть, не в состоянии, это же какой разрыв той прямой извилины в голове должен произойти от такой нестыковки, писал от своего имени, но не о себе!

     А следом, зачем тогда писал, задастся читатель-обыватель вопросом, зачем обманул меня,  обывателя, который 70 лет существования советского государства, в котором его угораздило пожить  и даже, может быть,  родиться, точно так же верил каждому написанному в газете и прочитанному им слову,  тем более, что и название газеты  - "Правда", не допускало никакой неправды,  а  раз написали, что победили в  борьбе за любую, не только социалистическую правду, то  так тому и быть, и никакой лжи и быть не может,  и не могло быть ни тогда,  когда читали, ни  сейчас, когда помним  о чём читали.

      Те обыватели с умением мыслить  прямо, как та шпала, даже не догадывающиеся о том, что эта шпала может быть криво  уложена или вообще не уложена, тогда  вообще,  о какой  шпале,  ещё  и прямой,  может идти речь, как о  той извилине, которая не криво и не косо, а вообще, забыла вырасти в голове, потому и хвост обезьяний запросто  может сзади нарисоваться, ежели  он об этом прочитает  как о сенсационном происшествии.
 
       А  почему бы и нет?  Может же писатель маньяком- убийцей стать, если напишет об этом, так почему бы у него,  у обывателя,   хвосту на его заду не вырасти, как и селёдке  лососем не  побыть, коли  написано на этикетке и им обывателем прочитано.   Как и крем,  созданный  по специальному  рецепту  специально для лица обывателя, созданный на основе то ли лосиного, то ли пчелиного маточного молока... Тоже дело, и даже вопроса не возникнет  того, "а зачем вы это написали", но только не зачем  вы лося с пчелой подоили, ведь по любому понятно, раз из молока, значит подоили и не важно даже кого, да хоть соседа дядю Петю.  Обывателю,  прямому,  как шпала,  всё сойдёт —  и хвост обезьяний,  и человек в космосе, а не только на экране телевизора и на страницах газет,  и мамонт, застрявший у него на дачном участке в заборе, главное кому-то написать и услужливо дать почитать, а его прямая,  как шпала,  натура сама доделает уже  всё  остальное.

       И так во всём, главное,  быть обывателем и даже не важно  уже обывателем -читателем, обывателем-наблюдателем,   или  просто  обывателем, ведь  в  любом  случае ты тогда  всегда  прямой, как  шпала. А  что ещё  тебе, шпале,  для счастья  в этой жизни надо?

21.08.2022 г
Марина Леванте