Рильке. Голоса. Песнь нищего

Ганс Сакс
Ich gehe immer von Tor zu Tor,
verregnet und verbrannt;
auf einmal leg ich mein rechtes Ohr
in meine rechte Hand.
Dann kommt mir meine Stimme vor
als h;tt ich sie nie gekannt.

Dann wei; ich nicht sicher wer da schreit,
ich oder irgendwer.
Ich schreie um eine Kleinigkeit.
Die Dichter schrein um mehr.

Und endlich mach ich noch mein Gesicht
mit beiden Augen zu;
wie's dann in der Hand liegt mit seinem Gewicht
sieht es fast aus wie Ruh.
Damit sie nicht meinen ich h;tte nicht,
wohin ich mein Haupt tu.

Всегда я брожу от ворот к воротам
И в дождь и в палящий зной
И правым ухом ложусь я сам
На правую ладонь.
Тогда незнакомым, чужим где-то там
Мне кажется голос мой.

Не ведаю точно, кто это кричит:
Я или кто-то другой.
Коль я, то скулю так, по мелочи,
Поэта серьёзнее вой.

А после закрою, глаза сомкнув,
И всё я своё чело;
Всей тяжестью дум я к ладони прильну
Почти забывшийся сном.
Не думайте, что приклонить главу,
Мне негде совсем в мире том.