Новогодний мини-спектакль в фойе

Эдуард Пашков
                Лица

                Ворон    
                Три воробья
                Бабка на самокате
                Оля
                Коля

Ворон:
 Я местный ворон! Вот - моя осина(!), как много раз о все сучки которой
 точил я клюв свой - невозможно вспомнить! Где я сижу - оно не видно   
 снизу. Хоть нет листвы зимой , густые ветки от любопытных глаз меня
 скрывают. Вон там, средь них, уж много лет сижу я. Не верите? На
 дерево залезьте и посмотрите как я всё устроил, чтоб мне, пернатому,
 вполне уютно было. Окрестностей древнее сторожила здесь рядом нет, как
 не было высоток с их окнами горящими, как свечи. И этот парк - лишь жалкое
 подобье того, что было. Лес стоял когда-то на этом месте, зверя было много.
 Никто не помнит. Бывшие птенцами со мною вместе, где-то во Вселенной уже
 витают, ну, а те, что люди, - вообще пришельцы. Нет до них мне дела. Когда я
 в шаль завёрнут под Луною, и мыслю, сев на ветку опереньем, Что мне до тех,
 снующих подо мною в нелепых трикотажных одеяньях?!
 
                ( появляются три воробья )

Первый:           Смотрите - наш старый ворон спустился с дерева!
Второй:           Давайте вокруг него попрыгаем!
Третий второму:   Ты по ноге моей не прыгай!
Вместе хороводом: Старый ворон! Старый ворон! Старый ворон!
Первый:           Ха! Он опять в своём дырявом халате!
Второй:           Моль ещё не всё доела?
Третий:           Дед, расскажи про лес, что здесь был. Вот умора, ле-ес!
Первый:           Ты когда с дерева слезешь крошки клевать, мы опять всё у
                тебя отберём!
Второй:           Мы ж воробьи!
Третий:           А ты - старый ворон!
Вместе хороводом: Старый ворон! Старый ворон! Старый ворон!
Первый:           Дед, с тебя уже перья сыплются! ( смеются )

Ворон ( раскрыв крыла ):
                О, молодёжь, знавал я, помню, прежде, таких как вы, но было
                и стесненье пред старшими паясничать, как вы тут. Уж я не
                говорю как из под клюва заслуженной почтенной старой птицы
                вы юрко выбираете объедки, что с лавочек пришельцы
                рассыпают, зовя себя народонаселеньем, перекроив дубравы
                в мегаполис. Не стыдно ль вам, имея статус птицы,
                куражиться над вороном бывалым, что так же ловок был, как
                вы сегодня; а день придёт - и вас постигнет дряхлость!

( Подъезжает бабка на самокате с авоськой )

Бабка:            Дряхлость? Какая дряхлость? Кто сказал "дряхлость"? Я ещё
                не глухая. Я даже слышу как лимонад у меня в пакете звенит!
                Слышите?!

Первый:           Мы-то слышим! А как Вы нас слышите? Мы же птицы. Нас люди
                не слышат.

Бабка:            Ну, во-первых: когда я недавно была чуть-чуть помоложе,
                настолько 
                чуть-чуть помоложе, что быть может не недавно, а на-
                много давней, то во-вторых слушала я соловья, который пел
                мне вот так! ( Трясёт пакетом с бутылками ). О, как пел!..
                И кто сказал "дряхлая"? Я теперь слышу не только как птицы
                поют, но и как они говорят. Посмотрите как я езжу на
                самокате. ( едет )

Ворон:            Если кто приехал с лимонадом или корки прилетел клевать,
                лучше мне укрыться расторопно, ведь всё это вкупе - просто
                гам. Лучше я в ветвях пойду укроюсь, чем смотреть как
                бабушка и птицы под моей осиной так щебечут, что до ночи
                мне их не унять.
                ( лезет по стремянке на осину )

Второй:           Смотрите, там кто-то на лавочке семечки ест!
Третий:           Где?
Первый:           Если в рифму - Последний подъезд!
                Летим!!! ( убегают )

Бабка ( стучит по осине ) :  Эй, Ворон! Ты где? Во-орон!

                ( Появляются мальчик и девочка )

Мальчик:          Оля, бабушка опять заговаривается!
Девочка:          Коля, она же старенькая!
                Ба-буш-ка!
Бабка:            О, внучата!!!
Коля:             Она и нас видит!
Оля:              Не паясничай!
                Бабушка, мы ёлочку выкопали. Куда пересадить? Скоро же
                новый год! Сюда её или сюда? Мы и игрушки приготовили!
Ворон ( сверху ): О-о-о! Как это гадко -
                пересаживать ёлку зимой.
                И вешать на ней шоколадку
                и шарик. О, боже ты мой!
                Как это гадко!

Бабка:            Дружок! Замолчи! Там у вас, у воронов, нет праздников, а
                у нас есть. Мы с внуками решили поставить ёлку и её
                украсить.

Ворон:            Я ёлки здесь не потерплю,
                когда здесь сосны были прежде.
Бабка:            Не бось - осину не срублю!
Ворон:            Я и не дам вам - хоть зарежьте!
Бабка:            Спускайся!
Коля:             Бабушка, ты с кем разговариваешь?
Бабка:            А вот с ним!

                ( Танцуют с Вороном )

Коля:             Бабушка, хватит танцевать, а то возле тебя и ворона
                запрыгала. Дай лучше ей хлеба.
Бабка:            У меня лимонад. А хлеб у другого подъезда. И не ворона
                это, а Ворон! Что вы стоите, несите ёлку, а то он переду-
                мает.
Оля:              Да вот она - уже здесь!
Ворон:            Ну, если маленькая - это ничего!
                До крыши до моей расти ей долго.
                Уже я буду очень далеко,
                когда сравняется с осиной эта ёлка.
                Так что пускай растёт.
                К тому же мне
                не верится, что в дланях человека
                поднимется при Солнце и Луне
                слепой росток из скученного снега.
                Ну, наряжайте!

                ( Оля, Коля, бабка вешают гирлянды, они загораются.
                Кричат: " С новым годом!" )

Ворон:             У вас всё получилось. Очень рад!
                Хотя не ожидал. ( бабке ) Дай лимонад!
                ( Лезет по стремянке. Пьёт лимонад.)

                С новым годом!