Страдания по запретному плоду

Евгений Радомысельский
Здравствуйте, дорогие читатели. Хочу с вами поделиться с не простой ситуацией, возникшей вокруг обычного садового участка.

Начну с истории. В 1986 году у нас с моей женой, Ирочкой, родилась дочка. В 1988 родился сын, а в следующем году ещё один. Мы с женой – люди не богатые, но у нас было одно преимущество: Ирочка была дипломированной учительницей по роялю, работала в музыкальной школе, и следовательно имела 1,5 месяца летнего отпуска. Добавлю к тому, что она замечательный исполнитель и отличная мать, она ещё и отличный садовод. Да, дорогие читатели, её отец получил садовый участок в 6 соток в садоводстве на «45 километре» от Ленинграда. Ирочка, как могла, проявляла свои садоводческие таланты, выращивая цветы и клубнику. Но её возможности были не велики, так как на её 6 сотках выросли берёзы, сосны и ели. Это была прихоть родителей Ирочки. И свободной земли, пригодной для посадок оставалось, «всего – ничего» – по нескольку квадратных метров на участке.

Когда начались 90-е, то нормальная жизнь (в  том числе и пищевая) кончилась. И у Ирочки (напомню, – многодетной мамы) встал вопрос, как накормить трёх замечательных малышей. Естественно, что в первую очередь нас заинтересовал садоводческий участок.
И не только нас. Известный (популярный) актёр Николай Николаевич Рыбников стал садоводом и снимал рекордное количество огурцов, засаливал, ел сам и раздавал друзьям.
Так и мы с Ирочкой решили освободить участок от не садовых деревьев и использовать землю под посадки. Устав садоводства это нам и рекомендовал.

Я спилил деревья и распахал землю. Оказалось, что её хватило и на фруктовые и на огородные посадки. Мной были посажены смородиновые кусты и три яблони. Вместе с Ирочкой мы посадили картофель, лук, морковь и огурцы. Так, благодаря участку и своему труду мы пережили голодные 90-е, и вырастили детей.

Прошли годы. Дети выросли. Им участок оказался не нужен, а вот внучке он стал очень полезен. Все каникулы она на солнышке (если оно выглядывает из-за тучек) и на воздухе (благо его на даче, полным–полно).

Но, вот с питанием – проблемы. Нет, не подумайте, что участок перестал рожать. Правда мы перестали сажать картошку, и землю для неё заняла детская площадка, но кусты и деревья по-прежнему плодоносили. Но эти плоды некому стало есть.

Внучка съела за сезон всего 2 яблока, правда вдосталь полакомилась садовой земляникой. Яблоки можно было бы передать в детские дома..., но они в большинстве не кондиционные.
– Почему? – спросите вы.
– Потому, что их поела яблоневая плодожорка.   
– Почему же вы не опрыскали яблони от вредителей?
– Потому, что опрыскиватели действуют только вблизи.
– Почему же вы не купили удлинительную штангу?
– Потому, что она продаётся лишь в специальных магазинах или в интернете. А нам с Иринушкой не добраться до специального магазина, и нет доступа в инет-магазин. 
– А дети?;
– А детям яблоки с участка вообще не нужны. В магазинах, каких только яблок нет, выбирай что хочется. Вот и сыплются наши яблоки с яблонь, как тяжёлый бело-зелёный град, устилая зелёную травку у приствольных кругов. Прямо-таки, как вишни в "Вишнёвом саду" А.П. Чехова. Больше всех переживает за пропадающий урожай яблок жена. Представьте себе, Деметру (Цереру или Маакошь) которая всю весну и лето заботилась о растениях, и, в конце концов, весь урожай сортовых яблок достаётся плесени и плодожоркам.

Так и слышу звенящий голос богини:
- Люди, почему вы так мало цените прекрасные плоды, которые я вам дарю? Может быть вам следует испытать голод? Такой Голод, от которого еле ходишь, пухнешь, и мечтаешь только об еде (как в блокаду Ленинграда)? Будете презирать мои дары, так дождётесь.