Волшебство

Ирина Играева
    Волшебство


    Его вертело, кружило, вращало, изворачивало, бестолковило, путало, бросало в разные стороны, било о стенки. Наконец, всё остановилось. Он потрогал шишку на голове.
    - Опять? Ну что со мной не так?
    *
    Вечер пятницы. Я, замученная работой, тащила пакет с продуктами в одной руке, а другой пыталась справиться с зонтом, который нагло выворачивал ветер.
    - Эй…
    Я огляделась - никого.
    - Эй…
    Звук явно шёл из кустов пузыреплодника. Говорящий куст? Чего только не бывает на свете. Пришлось поздороваться.
    - Привет, куст.
    - Какой я тебе куст? Посмотри внимательнее. Видишь бутылку?
    - О, я тебя вижу. Здравствуй, бутылка нарзана!
    - Левее смотри.
    - О, здравствуй бутылка армянского коньяка!
    - Возьми меня с собой.
    - Зачем? Бутылка же пустая?
    - Некогда объяснять, я замёрз. Бери и пойдём домой.
   Что мне было делать – взяла. Не каждый день удаётся поговорить с бутылкой. Когда я пришла домой, ужинать не  хотелось. Я решила выпить чай с вареньем.
    - Кхе-кхе… А мне?
    - Что тебе? И что ты вообще такое?
    - Поцелуй бутылку – увидишь.
    - Чего-о-о?
    - Да пошутил я, просто потри, не бойся.
    Любопытство победило, я осторожно потёрла надутый бутылочный бочок. Из горлышка извергнулось облако пыли, вылетело два дохлых жука и появился…
    - Джинн. Это я. Привет.
    Передо мной стоял амбал с трёхдневной щетиной, в рваных джинсах и мятой футболке. От неожиданности я поперхнулась чаем.
    - Откуда бутылка? Должна быть лампа, вроде.
    Он стыдливо опустил глаза.
    - Грехи молодости. Не обращай внимания, моя госпожа.
    - Почему ты меня так назвал?
    - Ты будешь моей госпожой, пока я не исполню три твоих желания.
    - А потом?
    - А потом я стану свободным, наконец-то. Я давно об этом мечтаю, но не получается. Обстоятельства. Постоянно что-то мешает. Ну, ты готова загадать желание?
    - Да, хочу завтра съездить на речку, поплавать, позагорать. Пусть погода будет тёплой и солнечной.
    - Вот завтра и загадаешь. Поцелуй…
    Мои брови поползли вверх.
    - Ой, потри бутылку, и я появлюсь. Пока.
    Он исчез, оставив меня с недоумением и надеждой.
    Утро выдалось хмурым и дождливым. Я собралась и, находясь в предвкушении хорошего отдыха, самозабвенно тёрла бутылку и звала Джинна. Но ничего не происходило.
    Может, мне всё приснилось? Или это были галлюцинации? Я что, одна выпила весь коньяк? Или не одна? Сплошные загадки. Но разгадывать их мне было лень, и я устроилась в кресле с книгой, чаем и конфетами. За увлекательным сюжетом день пролетел незаметно.
    - Что читаешь?
    От неожиданности я подпрыгнула и опрокинула на себя чашку. Джинн лежал на диване и самым наглым образом лопал мои конфеты.
    - Совесть есть? Ты обещал, что исполнишь моё желание.
    Он пошарил по карманам и вздохнул.
    - Совесть где-то здесь была. Посмотри, тут дырка. Выпала, наверное. А какое желание?
    - Я вчера говорила. Где ты вообще шлялся весь день?
    - Нигде не шлялся. Мне было грустно. Я грустил.
    - Я звала тебя.
    - Я слышал.
    Он опять вздохнул, дожёвывая последнюю конфету.
    - Я же пришёл. Ну, не обижайся, будут ещё выходные. Только свистни - и я здесь.
    Он растворился, оставив кучу фантиков на полу.
    - Да чтоб тебя! Придётся завтра стирать.
    Следующий день принёс очередные огорчения. Я закинула залитую чаем одежду в стиральную машинку и нажала на «пуск». Она скрипнула, хрюкнула, подмигнула мне лампочками и умерла.
    Я схватила бутылку, потёрла, постучала, потрясла.
    - Джинн, вылезай! У меня появилось желание. Я хочу, чтобы стиралка починалась. Слышишь?
    Ответа не последовало. Ругая всех магических существ последними словами, я искала мастера по ремонту в интернете. В воскресенье это оказалось непростым делом. Однако специалист нашёлся и исправил поломку, хотя влетело мне это в копеечку.
    Я развешивала одежду после стирки, когда из-за спины раздалось:
    - Ку-ку!
    Джинн, собственной персоной. Я бросила в него прищепками.
    - Вот, посмотри, всё из-за тебя.
    - Мне стыдно, правда.
    - Где ты был?
    - Ко мне родственники приезжали.
    - Я никого не видела.
    Он пожал плечами.
    - Если ты не видела, вовсе не значит, что их не было. Не веришь? Мамой клянусь.
    - А мама у тебя тоже… того?
    - Нет, мама нормальная. Это только я такой выдающийся.
    - Как ты таким стал?
    - Не знаю, радиация, наверное. Или Сатурн вышел из пятого дома. Ладно, моя госпожа, буду нужен – ты знаешь, где меня искать.
    В тот же вечер я заболела. Температура стала стремительно подниматься, не было сил подняться с кровати. Я, избитая ознобом, завернувшись в одеяло, безуспешно тёрла бутылку.
    - Джинн, миленький, помоги…
    Потом я провалилась в темноту. А проснулась на мокрой подушке из-за грубых тычков в спину.
    - Эй, что с тобой?
    Я хотела закричать, но получилось только шипение.
    - Не видишь, заболела. Ты был мне нужен.
    Он потрогал мой лоб.
    - Да ладно, моя госпожа, не злись, всё же нормально.
    - Где ты был?!
    - Сидел, сидел и устал. И заснул. Ну, зови, если что.
    Он опять скрылся.
    - Ну уж нет, хватит!
    Я схватила бутылку, прошлёпала босыми ногами к окну и что есть сил зашвырнула её подальше.