Дефицит

Юрий Фейдеров
Обычным явлением советского периода  нашей страны были очереди за продуктами или товарами, которых на всех не хватало. Многими процессами во взаимоотношениях между людьми правил «ДЕФИЦИТ».
В восьмидесятых годах очереди выросли в количестве и длине, потому что появились талоны на самые обычные товары, дефицит,  специально спровоцированный разрушителями СССР. Теперь многое всплыло на поверхность. А тогда мы были в полном  неведении.
Вот в такой очереди я оказался в конце восьмидесятых. Время было августовское, но не такое жаркое, как теперь…
Очередь вытянулась из магазина метров на двадцать. Впереди меня через несколько человек стоял худощавый мужчина лет за пятьдесят…
Среди людей стоящих в очереди более пятнадцати минут, обязательно возникают разговоры на разные темы.  Среди мужчин о футболе или политике,  у женщин более широкие интересы.
Но в тот раз женщины говорили о  мужчинах. Как много сил женщины прилагают для обслуживания мужчин, сколько забот отдают детям. Стирка, уборка, закупка продуктов, приготовление пищи. А мужчина пришёл с работы, поел и прилёг на диван перед телевизором с газетой. Даже детям с уроками не поможет…
Это зацепило стоящего рядом с ними мужчину. Он вступил в разговор и рассказал им о себе.
- Вот  вы сразу обо всех мужчинах  говорите. Только многое ли вы понимаете о них? Мы ведь тоже разные. Вот я всю жизнь прожил с одной женой. Вырастили мы с ней двоих детей, сына и дочь. Помогал ей во всём. Всё нёс в дом. Всю зарплату отдавал ей.  А она что? Да, стирала, готовила. Порядок в доме…  А как утром на работу иду, рубль мне даёт на расходы на день. И этот рубль и на дорогу туда – сюда, и пообедать, и сигарет купить… Хорошо бы ещё и бутылочку пива, и газету «Советский спорт», а копеечек уже нет!  И так каждый день, всю жизнь!...  Вот я сына женил, дочь замуж выдал и сказал жене: «Всё, дорогая, теперь живи, как хочешь. Я с тобой развожусь». И ушёл, оставив ей квартиру.
Живу теперь на даче. Удобства, как в деревне. Но зато я свободен и спокоен. Всё, что заработал – моё. Я не пьющий и не гулящий, как вы тут нас мужчин расписывали. С детьми у меня хорошие отношения. Да и на жену не обижаюсь и не ругаю. Сам выбирал. Красивая казалась, но дурой оказалась.

Пока шёл  рассказ, приблизилась его очередь. Он вытащил из кармана брюк авоську и вошёл в магазин…  Женщины, к которым он обращал свою речь, что-то бурчали в пол голоса, но уже на тему покупок…