Открытие

Галина Мяздрикова
Вечерами бабушка с внучкой читают книжки вслух по очереди друг другу.
 – Сейчас моя очередь, бабушка, – внучка взяла в руки книжку, перелистнула страницу, начала читать: «Мальчик-с-Пальчик». Девочка немного помолчала и продолжила: «… этот младший брат был очень маленького роста. Когда он родился на свет, весь-то он был не больше пальца. Оттого и прозвали его Мальчик-с-Пальчик.»
 – Ой! – воскликнула девочка, – Я поняла! Поняла!
 – Что ты поняла, моя хорошая? Эту сказку я читала тебе ни один раз, тогда тебе всё понятно было.
 – Эту сказку ты мне читала, а сейчас я читаю её сама. Вот поэтому мне стало всё понятно. Слушай, сейчас я расскажу тебе мою историю. Внучка вздохнула, немножко подумала и стала рассказывать.
Внучкин рассказ.
Когда-то давно, в дошколке, мы писали текст на тему: «Какие сказки вам понравились». Нам выдали двойные листочки. Я написала: «Мальчик-спальчик». Ещё написала, что он был маленький и поэтому часто хотел спать.
(«спальчик» он – от слова «спать»). Мне учительница подчеркнула заголовок и сказала, что это неправильно написано.  Ну, никак я не могла понять, почему неправильно. А теперь, (ведь два года уже прошло с тех пор…) я сама, понимаешь, сама прочитала заголовок! Теперь понятно, что этот мальчик – маленький, размером с пальчик, поэтому такое название сказки. Ты понимаешь, бабушка, это для меня стало открытием! Настоящим открытием!
 
 – Да, внученька, «как хорошо уметь читать»…  – улыбнулась бабушка.