Крыжовник

Елена Зарина
«Я не вижу с тобой будущего!» - уверенно произнесла Лера, пытаясь подвинуть ногой сумку с Андрюхиными вещами.
«То есть пять месяцев ты его видела, а сегодня оно вдруг испарилось?»- Андрей в полном недоумении смотрел то на сумку, то на любимое лицо.
«Андрей, давай без сложностей, тебе все равно не понять… Скорее всего…»
Всю дорогу до своего родного поселка Андрей вел машину на автопилоте, не в состоянии поверить в эту нелепость. Девушка, которая в течение пяти месяцев говорила, что он лучший, что она его любит, что все не важно, лишь бы они были вместе, просто выставила его вещи  без особых объяснений и закрыла дверь.
Их первая встреча была вполне романтична. Ей нужно было починить розетки, а он был как раз тем мастером, которого ей порекомендовали в сервисе. Андрею в голову бы не пришло знакомиться с такой «упакованной» и серьезной девушкой, обладательницей огромной трешки в центре пусть и провинциального, но города, когда сам он был человек простой и на данный момент снова жил в отчем доме. Пандемия поменяла его жизненную стратегию обосноваться в Питере, где он нашел и работу и временное жилье, и  где жил его лучший друг детства Паша и вернула на точку ноль все финансовые и социальные наработки в большом городе.
Паша женился и жил с семьей в ипотечной однушке. Они с женой  что-то зарабатывали, иногда помогали родители жены, одним словом, справлялись.   Андрей, помыкавшись в первые месяцы локдауна без куска хлеба, понимал, что съемная квартира вгонит его в долги, отдавать которые будет точно нечем. Поэтому хоть и с тяжелым сердцем, он решил ехать домой. «Я вернусь, как  только вся эта фигня закончится», - сказал он Паше и, поставив любимый плей-лист в машине, двинул в родные пенаты.
Первое время пение птиц и шелест листвы невероятной благостью проникали в душу,  вдохновляли его и настраивали на творческий лад – захотелось снова заняться музыкой, осуществить свои юношеские забытые мечты, взять в руки гитару, создать свое радио, сочинить, исполнить… Как обычно, эти лучшие порывы  обрываются с приходом сообщения, что платеж по кредитке просрочен и что песнями и стихами банк не берет. Надо было снова срочно кому-то повесить прожектор, заменить розетки или что-то такое, за что всегда  дадут  несколько золотых.
Вот тут-то и появилась чудесная девушка Лера, вернее, молодая привлекательная женщина 35 лет, мать двоих чудесных сыновей, выпускница двух вузов, успешная, подтянутая, дисциплинированная, амбизиозная. Словом, тот пациент всех онлайн-диетологов, психологов, тренингов, коучей и прочих помогателей и вымогателей, которые советуют, рекомендуют, убеждают и угрожают, запугивают и спасают, словом полностью запрещают думать самостоятельно и не дай бог принимать решения  без консультации. Практически каждый день она связывалась с каким-то астропсихологом, которая каким-то образом видела все, что Лере нужно делать и что –ни в коем случае. Лера собиралась прожить идеальную жизнь, поэтому каждый свой шаг она сверяла с высшим знанием, просматривая все события и движения своей жизни на несколько шагов вперед.
Но в тот жаркий день то ли Водолей был в Венере, то ли ей вспомнились определенные  фильмы о сантехниках и прочих крепких ребятах, которые приходят в дом тоскующих женщин в пеньюарах починить кран или почистить бассейн, то ли ее женская  природа взяла свое именно в тот день, когда сломалась розетка,  но, увидев мускулистого , загорелого, симпатичного парня с отвертками в руках, ловко и спокойно работавшего у нее в спальне, она решила – «Да! Пусть будет!»
 Андрей был в полном восторге от такого «бонуса» к пустячному заказу. Вернувшись под утро по-хорошему усталый и глупо улыбающийся, он рухнул спать, полный благодарности всем богам и уверенный, что это приключение уже брошено в коробку прочих, таких же мимолетных, ярких, лишенных великих чувств и стирающихся в памяти как следы на песке.
Каково же было его удивление, когда на следующий день она позвонила и залепетала о том, как хотела бы снова его увидеть, как кстати, что в выходные дети снова на даче, и можно было бы повторить… Ну повторить так повторить. Кто будет отказываться? И повторов было штуки три или четыре. А потом начало происходить странное. Сначала она познакомила его с подругами. В кафе прижималась и хихикала, как девчонка, болтала и рассказывала о каких-то талантах Андрея, коими он обладал весьма приблизительно.  Подруги выглядели томно разочарованными и  весь вечер пытались выбрать правильную реакцию: то ли снисходительно поддержать подружку как заблудшую овцу , то ли выразить всеми невербальными  и околовербальными способами свое «фи» этому безродному псу, который хоть и симпатичен, но уж  точно не идет ни в какое сравнение с предметами их вожделения- ухоженными и перспективными, достойными того, чтобы с ними строить счастливое будущее. Конечно, они это не сами придумали, а услышали на семинаре какого-то продвинутого коуча из Москвы, которая прямо случайно проездом в Ниццу оказалась в их маленьком волжском городе и согласилась провести эксклюзивный семинар на тему «Какой мужчина нужен именно вам?» А потом уже консультировала их онлайн «прямо из Ниццы», чтоб девочки не сбились с пути истинного и случайно  не вышли замуж за соседа.
Потом было знакомство с родителями. Мама Леры  очень тепло приняла Андрея, увидев, как ее внуки  буквально  «висят» на нем, гоняют в футбол и вообще смотрят горящими глазами на мужчину, который спокойно и не отмахиваясь отвечает на все их вопросы и соглашается на любое их «А давайте…»
Андрей сначала  искал какой-то подвох. Ну не может быть все так идеально с ним, зарабатывающим весьма скромные деньги своим ремеслом, для такой умной, серьезной, обеспеченной девушки. Лера вставала в 6.00 и шла в спортзал, потом  ела  легкий завтрак и прыгала в свой Ниссан Мурано выполнять обязанности финдиректора ювелирной компании. Андрей сначала вставал в семь, вежливо готовил завтрак, провожал Леру до двери, стараясь не зевать и казаться максимально бодрым, но «совиные» привычки поздно ложиться,  а с обретенной бурной любовью  и совсем сбитый режим сна  делали свое дело, и  однажды он сказал: «Я сплю. Мне сегодня к 11.00» Теперь Лера выскальзывала в спортзал одна, завтракала одна, уезжала без прощальных поцелуев одна. Ибо человек спал! Преступление это было против их совместного будущего или нормальное несовпадение биоритмов и привычек двух людей? Это как посмотреть. С точки зрения надуманных идей идеальной жизненной перспективы для некоторых женщин- первое.  С точки зрения здравого смысла- вроде второе. Но это были мелочи, все продолжалось, все двигалось к тому, что это то самое, что это простое человеческое счастье уже хозяйничает в жизни сильной женщины, старавшейся быть все сильнее и сильнее, и уставшего от одиночества и неустроенности мужчины, уже влюбившегося по уши в страстную красотку, появившуюся настолько внезапно, что можно было видеть в этом божий промысел, знаки вселенной и вообще как будто все говорило им обоим: «Наконец-то!»
«Ало, Пашка, это я… Так вот , о чем я… Представь, мы и музыку одну и ту же любим, ну и вообще столько мелочей совпадает, что просто нереально! И вот как так-то в один день она будущего не видит? Я ведь сто раз говорил, что миллионером я не буду, что я про другое.  Ну ничего не обещал, что типа должен был сделать за это время. На даче там у них все сделал, проводку, свет в бане и еще кучу всего. И вроде довольна была и родители ее довольны, с батей нормально общались. Пашка, что случилось-то? Ничего не понимаю.»
Пашка как мужик тоже не понимал, какого рожна..  На помощь пришла Света, Пашина жена. «Вы как дети, ей-богу. Деньги она любит больше, чем мужчин. Портрет Бенджамина Франклина в овале ей милей, чем Андрюхина фотка. Ну дала слабинку, она же женщина! Порадовалась несколько месяцев, погрелась душой и телом. Но замуж –то надо выходить только за перспективных! Так сейчас на всех женских семинарах учат. Там же вселенский заговор уже против «обычных» мужчин. Подожди, она еще позвонит  и напишет  и помотает нервы и тебе и себе. Потому что привязанность уже есть, но с тобой нельзя в будущее. Ты не перспективный! Ей это каждый день из каждого утюга говорят. Поверь!»
Андрей не мог поверить во все эти заговоры  коучей и козни психологов.
И да, она звонила и он еще звонил. И даже приезжал, и случались «повторы», ибо зов природы… Но с каждым разом все более отстраненно… Все больше холода… Все дальше и дальше…
«Знаешь, что я сделаю? Я соберу ей крыжовника. У нас в этом году крыжовник  такой сладкий. Она говорила, что крыжовник любит! Наберу и отвезу ей. Это точно будет знак внимания, она поймет, что я помню все мелочи, которые она мне говорила.»  Пашка вздохнул. Очень хотелось помочь другу, но он решительно не знал  как.
Набрав полведерка отборных ягод, Андрей услышал звук входящего сообщения. Сердце моментально екнуло, пульс забарабанил дробь. «Привет» был от Леры.
Дальше было фото. А потом еще одно – крупным планом - ухо, в котором  красовалась сережка с бриллиантом, и подпись – «Как тебе мои новые серьги?»
Пашка позвонил вечером. «Ну как ты? Отвез крыжовник?»
«Нет».
«Что, передумал?»
«Бенджамин, мать его, Франклин  не ест  крыжовник,   соседям отдал.»