Шанель и Великое

Александр Клейн
Даша: "Покопала тему чб тартанов".

Даша, подключи как у Шанель — зеленый цвет (зеленую "искру", зеленую нить, прядь) и охристо-желтоватый цвет (в который переходит белый основной цвет). Для того, чтобы появилась дополнительная сложность как у Шанель, дополнительный "объем" узора, фактура,  "фактурность", богатство ощущений, лакшери, роскошь, дорогая классика — качественная. глубокая, но сдержанная, и поэтому скромная на вид, — но если вглядеться, то "стиль и роскошь!" . ...Как-то так можно сформулировать фешн-концепцию "шанель-тартанов".

Обрати внимание на зеленые "всполохи" на юбке, - вплетённые зеленые нити.

Там даже можно вплетать 2 или 3 зеленых — один темный, другой светлый и третий - какой-нибудь оттенок (средний, ближе к светлому). Плюс там другие цвета — от желтого до розового, как и во всей их коллекции, как и "общая" (т.е. если "схватить в целом") цветовая гамма, отраженная в презентации.

Замечу концептуально: это дзен, отраженный в японском понятии "прямого", которое всегда — хоть балка под потолком, хоть рука в момент фиксации "прямого" удара кулаком — непрямое. Всегда не-прямое. Именно такое и есть "прямое" - не в абстрактном мире, а в природе, в Природе. Это "прямое" живого, в отличие от "прямого-неживого". И японцы это понимают, этому следуют. "Глубина живого, поверхностность неживого" - так можно сформулировать один из принципов мира. Если что-то живое, то оно глубокое, стоит только присмотреться. И наоборот. Если что-то глубокое, то оно непременно живое. Шанель, это живое и глубокое, это дзен и коан, совмещение несовместимого, "то, которое не-то". Поэтому и великое. Великое — это глубинно, по-настоящему живое. Высшая форма жизни. Стать великим — это расцвести. Но не так, что взял и расцвел. А по-настоящему расцвести. Из глубины. Из "истинного Я", другими словами. Из истинного Я — и в нашем мире! Тот еще коан. Вот что говорит нам Шанель, коллекция 2022.


Александр Клейн
20 августа 2022 г.


Пелевин и Мода
http://proza.ru/2022/01/14/144