Путь, длиною в 22 года

Даниил Семёнов
- Пошли ко мне в гости после уроков? Посмотрим концерт Майкла Джексона - почти неуверенным голоском сказал он мне 22 года назад.

Тогда я даже не представлял себе, что одно моё решение круто повлияет на всю дальнейшую жизнь. Да как повлияет! Поменяет её направление. Хотя, 8-й класс... Куда мог тогда я идти? Да куда угодно мог бы я сойти в том возрасте.

Мы переехали на полгода из посёлка рядом с деревней, которые находятся в 40 км от города.

В новой школе я сразу стал "деревенщиной". Были и другие клички. Мне тогда эта вся атмосфера в классе, да и в школе в целом казалась балом монстров, изворотливых подлиз и холуев. Столько зла вокруг меня с тех пор не было никогда.

Но напомню, что это детские воспоминания. Учителя выгораживали любимчиков, а мне не верили, что те распускают руки и языки. А я сейчас не верю в тех учителей/педагогов. Уж позвольте, моё право.

А то, что моё стихотворение на первой странице книги о той школе - случайность. Да и не важно. Я в целом писал о школьных годах.

Нас травили - его за рост, а меня за низкое сословие и кривые зубы. Те одноклассники и сейчас мне встречаются, с опущенными вниз глазами. Это их проблемы. Им с этим жить. Для меня же их не существует.

"Спасибо всем моим врагам и в спину мне плюющим за то, что знаю путь ногам, к добру всегда идущим" - напишу я как про свежую рану спустя 15 лет, после тех школьных дней выживания.

Мы дружили с Ильёй так, что могли танцевать друг перед другом. На полном серьёзе, будто это было выступление на публике. Благодаря Илюшкиному отцу, жившему за границей, мы имели возможность смотреть видео-кассеты с клипами Майкла, записанными с американского ТВ.

Видео с концертами были особенно дороги, ведь можно было проследить как импровизирует наш любимый артист. Мы сразу пытались внедрить эти движения и пластику в свои подростковые тела. Конечно, получалось далеко не сразу.

А у меня лично видео-проигрывателя не было, потому, многое повторял позже, перед полерованным шкафом дома, по памяти.

С другом мы ходили и на первомайские эстафеты, на которых бегал мой старший брат. Я ужасно гордился, когда их команда выигрывала. У меня была серая шапка с логотипом "Nike" и куртка болотного цвета, которую Мама тогда "купила" за зарплатные талоны в магазине на ул. Тургенева.

Илюшка дружил со мной не смотря на мои зубы, "деревенскость" и немодный цвет куртки.

Всегда был добр и щедр.

Мы пересекались с ним и в другие этапы наших жизней.

Когда-то, после 2010 года, я выступал у него в ресторане "Basho",  потом и в кафе "Этажи". В "Basho", между прочим, можно было переодеваться в туалетной комнате, вставая на пол в носках, было чисто и не пахло. С тех пор, редко где в ресторанах и кафе, в туалетах которых я переодевался для выступлений, было так же чисто.

Помню, что тогда Илья, будучи директором, по моей просьбе дал указание работникам, чтобы все знали по имени отчеству женщину, которая, по совести, так заботилась о чистоте.

С Ильёй мы сидели и на кухне, в квартире у моей умершей бабушки, уже почти недавно и выснялось, что он остаётся практически ни с чем. Но он был счастлив, что у него есть семья. Он понимал, что это единственная настоящая ценность. Всегда чувствовал где и когда идёт не туда...

Я ничего не буду говорить о его профессиональных качествах, так как с этой стороны мы не всегда знаем наших друзей.

Одно знаю, что тогда, в 8-м классе он меня спас. И я всегда, в любых интервью, по возможности говорил об этом. И сейчас говорю: "Спасибо, Друг".

Тебя не стало сегодня в два часа дня...

Тем причинам, по которым ты был  вынужден в последнее время работать на износ, быть может, неведомо сколько жизней тобою ещё спасено.

На днях у меня был спектакль в Питере. Я считаю, что это был путь длиной в 22 года, который начался по большей части тогда, в 2000 году, со слов: "Пошли ко мне в гости после уроков? Посмотрим концерт Майкла Джексона".

А ещё, ты всегда радовался вместе со мной успехам. А ведь это редкость. Мало кто умеет радоваться за других. Зависть всегда в моде. А ты не завидовал, ты всегда стремился, ставил цели, анализировал. Спасибо твоей Маме и сил ей сейчас.

До встречи, Илюха.