Священный суд Творца

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Священный суд Творца


В Евангелии от Матфея, во главах 25 и 12 существуют предречённые строфы, вещающие о мерилах подлинности бытия человеческого, об уровнях богосознательности в онтологической экзистенции жития людских душ, раскрывающих аксиологию  превышнего гуманизма, сказующих о микрокосмическом эсхатологизме судеб людских душ во макрокосмических судьбах Божьего творенья...

* Произведение из серии:
Священная Библия - комментарии из Предвечности


...“Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую”

Метафизический комментарий:
Превышний суд провозвещает священный вердикт, истекающей из целей и смыслов Божьего «проекта человека», во первовозаконии которого прописано:
«Человек-человеку образ и подобие Моё»,
«Творенье Моё — священно, и образы и подобия человеческие —
мои дети»;
и -
«Всякий, не узревающий Бога во отелесенных душах образов и подобиев Моих — богозабвенник»,
а -
«Все зрящие во благоговении Меня во существах человеческих — богопричастники»,
и -
«Как Я возлюбил творение — так и дети мои со-возлюбляют друг друга, возлюбляя Меня»...

И отделяются «зёрна» душ богоприкосновенных от «плевел» богозабвенников, и живые души «овец» обретают богоблаженность,
а мёртвые души «козлов» - богоотверженность, ибо не узрели божественности во творении, не увидели Бога во братиях и сёстрах своих на земле.

Так вершится предречённое во свободном выборе Творца во  человеке,
ибо предначертанность истекает из богоизъяснённости внутри человечьих душ, из надфизического права  «образа и подобия» на богоприятие и богопочтение, на священную богочеловечность пробуждённых душ...


“Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:
«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня;
был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»”

Метафизический комментарий:
Живая, не «книжная или академическая», не «отрешённая и фантазийная», а действенная, не «сектанская», а всечеловечная,- творимая во делах мирских со-возлюбленность —
и есть единственный подлинный теологический гуманизм, открывающий «братское» со-житие существ человеческих, видение друг во друге бесценной души богочеловеческой, и священного иконизма «церковной храмовости» телес...

Все иные виды гуманизма, в лучшем случае, представляют лишь возвышающий путь, но не живую бого-сопричастность...


“Тогда праведники скажут Ему в ответ:
«Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»”

Метафизический комментарий:
Деяния праведников не делятся на «кластеры, группы и народности», не подвержены саморечённой самовосхвалительности,-
каждое существо Божие для богочеловечных душ - «божий соратник»,
и даже «козлячии» богозабвенники — существа, скроенные по «образу и проекту» Творца, лишь начисто запамятовавшие о своей духовной природе и смертельно «заснувшие во умах» на земле.

Праведники проживают во духоестестве богочеловечности, во со-возлюбленности Творца со тварностью детей своих...

Святые души — любят безраздельно, сознавая разделённости «овец и козлов», но не возводя их во отвержение «неквалитетной» тварности, отдавая права суда лишь самому Творцу...

“И Царь скажет им в ответ:
«истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»”

Метафизический комментарий:
Главный Судия мира сего провозвещает:
 - Ваша забота о детях Моих — со-возлюбленная забота о Моём
духо-творении и истинная полнота любви ко Мне...

“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:
«идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня»”

Метафизический комментарий:
Человеки, отрицающие наполненное тварностью творение, низводящие «храмовую» плоть душ «образов и подобий» до социо-био-психического материала, опускающие духоцелеполагательность до разменного средства, девальвирующие богочеловечность до статистической единицы бытия,-
уничтожают свои души богоотступничеством и опускаются в
анти-мир «чёрных ангелов, исповедающих дьявольские установления, превозносящие забвенность, страдательность и рабство, ядовитую радостность со-болетворения и со-мучительства» -
на всех уровнях вселенских свитков тонких и грубых анти-времён, впадающих во дурную бесконечность нескончаемости темноты, тяжестности и боли...

“Тогда и они скажут Ему в ответ:
«Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»”

Метафизический комментарий:
Богозабвенные люди не распознают божественного во сородичах своих,
не сознают великого дара пребывания во человеческом теле, не видят благодаренной разуменности и богодаренной любви...

Богоотступники видят лишь «кровь и плоть» мирскую, облечённую в микрокосмическую дурную бесконечность жизни людской...

“Тогда скажет им в ответ:
«истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”

Метафизический комментарий:
И вершится окончательный вердикт, чётко прописывая самое главное грехопадение -
невидение Бога внутри и вовне миротворения и человечьих душ, отрицание любви Творца ко творению и безразличие к братьям и сёстрам своим на земле.

Так снимается «предпоследняя» печать во Суде Сыновьем...
И воздаётся по сознаниям дел их...

...И лишь Высший суд Святой Отцовской Трансценденции
способен смягчить Сыновний приговор, ибо -
«Я и Отец — одно»  —
и абсолютная любовь превыше всех прегрешений тварности во творении, окромя полного отрицания Богобытия:

“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам,
а хула на Духа не простится человекам”...


                ... Священный суд Творца ...