Медэя. 1, 2

Эльхан
           МЕДЭЯ 1,2.
 
С сестрой  нам по пятнадцать лет,
Мы милые близняшки - так мама говорит
Сидели у окна, в оранжерее, где цвет весь
распустился. Веранда наша. Красота такая!
Аж дух захватывал, всех, кто в гости
приходил.
Бабуля рядом. На диванчике.  Я вижу,
ко сну клонит её. Подушку принесла и,
уложила. Укутала ей ноги, пледом.
- Бабуля, вы поспите, мы будем тихо
говорить. Мешать не будем...

Она уснула, а мы продолжили беседу.
Сестра моя, которая на целых семь
минут постарше, влюбилась по уши,
в соседа нашего Андрея. Я говорю ей:
- Что такого в нём нашла, что ты так
бредишь им?...
Она мне:
- Ты не поймешь. Мала еще... Он гений.
Я точно знаю, что он взойдет на пъедестал,
и, станет Лауреатом Нобеля
- О! Куда тебя загнуло? С чего же это?
- Ты не поймёшь сейчас. Предвзято смотришь
на него.

- Лика! Ты права! Он будет Мировым учёным.
Не упусти его! Мы вздрогнули одновременно.
Я шёпотом: - Кто это? -  Я, не знаю!
- Ну ты – же слышала! – Даааа…. Я слышала…
- Так что – же? И кто?.
Бабуля шевельнулась, и уселась на диване,
свесив ноги, как школьница...
Глаза блуждают и рот открыт, мы
испугались. А бабуля, руку подняла, и,
шёпот странный раздался в пространстве нашем
– Молчите!... Не галдите. Я буду говорить.
И тем – же голосом:
- Я про Медею... Родилась в пургу она...
Чтоб с воем так мело!... В помине не было...
Ни зги не видно… Вой, треск... Мы думали
конец пришёл!

Всё смешалось. Ветер выл, да так, что  не
поймёшь – кто это. То ли звери все собрались
едино, то ли волки пробовали петь на разные
лады. Под этот вой, я тужилась который час,
в поту и в криках... А, разродиться, не могу.
Вся взмокла повитуха. Устала так - же. Говорит:
- Я, не могу понять, отчего дитё не хочет
выходить на свет...
Рассказываю дальше.
- Глаза мои уж выскочили из орбит. Я думала,
сейчас я лопну, с криком: - Я умираю...
Помогите! А холодно – то как!...

Бабуля страшная сидит... Глаза блуждают,
и боль во всех её чертах лица... Застыла
словно, не живая... А мы, во все глаза!
- Бабуля, очнитесь... Что с Вами?...
- Со мною?... Вы слышите, табун бежит…
Напряг какой...
- Нет... Не слышим ничего.
- Молчите... Буран! Я не слыхала, чтоб
так стабильно, волки выли на разные лады…
И тут я слышу, кто – то быстро, очень быстро
Говорит отчётливо – Имя дай - Медэя.
Я поняла, что дочь родится, и имя надо дать ей
странное такое.

И тут затихло всё.
И в это время, ребёнок плавно выскользнул,
без боли и натуги. Секунды, и, как будто
филин ухнул... Страшно очень!
Взглянуть боюсь, всё думаю уродина родилась
А, тут... Красавица такая! Вся в завитушкай черных.
Кудрявая и глазки широко открыты. А зрачки, чернее,
чёрной ночи. И взгляд…. Он пристальный, не детский…
Я мать, а я боюсь её. И странно, то что внезапно,
с её рожденьем, буран, иль вьюга, как там …
Утихло всё и Солнце показалось.
Повитуха подарков не взяла. Сказала, что в жизни
принимать не принимала  таких тяжёлых родов. И, такое,
у неё впервые, чтобы младенец вышел сам, а до этого
всё упирался. Она ушла, я грудь приложила к малютке...
А, та, с улыбкой на меня. И главное, её я понимаю,
что хочет мне сказать...

И не молозиво пошло, а молоко густое, как высший сорт!
С рождением Медеи, беда пришла.
- Муж мой, а значит дед ваш, так и не вернулся
И, дочь свою он так и не увидел. Куда он делся?...
И, что случилось с ним...
Никто не знает. Вот так осталась я одна, то ли вдова,
иль брошенная, мужем?...
Ответа нет мне до сих пор.


Продолжение.    ЭльХан.

           МЕДЭЯ. №2.

Тюль всколыхнулась. Значит, мамочка пришла.
Ветерок, нам весточку подал, В прихожей,
дверь открылась и захлопнулась…
Ну точно, мы вскочили с мест, и маму в щёчки – чмок.
А мамочка к бабуле. Потрогала головушку её,
и в лобик с поцелуем, как дитятко. Любила свою маму
очень. Мы это видели. И потому и мы её любили очень
- Девочки, пойдёмте стол накроем. Бабуля голодна
Мы все в столовую вприпрыжку
А бабуля, ногами семеня, тихонько в ванную пошла.
Пока она там руки мыла, я спросила:
- Мама, а кто нам будет, тётенька, по имени - Медэя?
Никогда не видела у мамы взгляд такой. Серьёзный очень.
Внимательно взглянув на нас, за голову схватилась,
Видно, что маме плохо стало. О стол облокотилась и
усталым голосом - Дочурки, не говорите  это имя,
никогда… И откуда вы услышали? Я помню точно, никогда
не произносила это имя…
- Мам, бабуля как бы не в себе была, когда проговорилась
нам...

Тут мама отвернулась, и слезу смахнула. Мы это видели
Могу сказать, что с той поры закралось это имя,
и принесло невероятное сомнение всем нам.
- Ну кто – же это странная Медэя, нам?
И почему покрыто имя, тайною такой? И почему
при этом имени, и мама, и бабуля ведут себя,
так странно?! Любопытно.
Ну вот, и новый день. Так мама на работу, и тут,
я попросила бабу:
- Баба расскажи нам. Ты говорила, что
Медея родилась и тут погода, стала тише
И что – то про табун, ты говорила…. Про топот
лошадиный... Ну расскажи….. Мы маме ничего
не скажем. Ну бабулечка, мы очень просим….
Ой, деточки мои, про что вы говорите….
Ничего не знаю!
- Ну бабуля! Не притворяйся! Мы тоже знать
должны. Мы семья. Ты  говорила так сама...
Не – то, мы плакать с Люсею, начнём.
Я настойчива была и почти бабулю уговорила,
как сестрица, вдруг схватив за грудь свою,
упала.

И тут всё началось… Бабуля на колени, и воздев
вверх руки. Застонала:
- Медэя, доченька моя, не надо, солнышко моё!
Я хотела рассказать, но если запрещаешь, я не буду.
Возьми меня, но не племянницу свою, Прошу тебя….
Она совсем дитя…. Оставь её, Медея!...
Бабуля плакать начала, и слёзы с глаз её…
Секунда. И чудо, Лика села на диван. Будто и,
не лежала вовсе. Ну и дела!
И тут пред нами появилась девушка, невиданной красы,
постарше нас. Глаза чернее ночи, и холод от неё сквозит.
Бабуля на коленях подползла к ней, и стала
Умолять: - Не тронь семью, возьми меня. Готова я.
Оставь их, и пойдем дочурка вместе...
Увидеть бабушку в слезах, нет сил смотреть.
Я подбежала и смотря в глаза «холодной»  тётке
взволнованно сказала: - Не смей, ты слышишь!
Не смей бабулю забирать! И, мамочке родной
не угрожай! Раз жертву хочешь, возьми меня….
Тебя я не боюсь! Ты вон какая!... Ты есть та самая
Медея, которую, бояться все… Так расскажи нам о себе,
потом пойдём мы вместе, туда, куда ты скажешь…

Что стало в тот час! Боже мой! Завыло все вокруг!
Ни зги,! Не видно ничего. И, вроде снежный вихрь
закрутил, но холода такого нет. Просто тысяч две,
досель не слышимых ужасных стонов, криков, воя,
до дрожжи в теле, и...
И топот табуна издалека спешил к нам…
Бабули с нами нет, а просто с Люсей, мы вдвоём,
во чистом поле. Ну и дела!...
Стоим мы. В окружение табуна большого. Прижавшись
к друг дружке, как будто бы опять в утробе мамы
нашей... Не разлучить нас. Мы как одно, единое
опять... Стук сердца в ритм один пришёл. Мы спокойны!
Не страшен нам никто, ничто... И нас не отделить.
Вдруг небо стало  странным. И, кто - то рукой своею,
очертил прямоугольник. Будто телевизора экран.
Он засветился. Ах! Ну и диво! Такое, как расскажешь,
так смех за нами по пятам.
А это нужно нам?... Конечно, не расскажем никому,
все то, что мы увидим. Ну если живы будем.

Продолжение.   ЭльХан.