Эквилибрист. Глава 11

Александр Михельман
И вот, наконец, мой рыцарь. Как увидел меня, издал испуганное восклицание. Видимо, выглядел не очень, чтобы очень. Линия жизни практически обнулилась, однако, живой.


— Кто же вас так? — воскликнул воин. — И куда делись инструменты и тележка?


— Скажем так, желающих заполучить меч, оказалось очень много, — пояснил я, — и ни один из них платить не собирался за артефакт. А я, так вышло, всегда выполняю свои обязательства. Обещал одному оружие, значит, так тому и быть. Снимай сам перевязи, только осторожно. Вот, пользуйся на здоровье. Только остерегайся недругов, теперь за тобой станут гоняться все, кому не лень. И те, кому лень тоже. Стоит подумать, готов ли так рисковать, выживешь ли и сумеешь ли передать клинок герою, когда придёт время?


— Ради великой победы добра над злом, всех одолею, выдержу и сохраню, — кивнул молодой человек.


— Ладно, мое дело предупредить, — я поморщился, — а теперь, прощай, мне тут надо подлечиться немного и все такое.


— А остальные оставшиеся у меня девяносто девять золотых монет не хотите получить? — спросил собеседник.


— Оставь себе, — я покачал головой, — наверняка, предстоят немалые расходы.
И вот клиент забрал своё, тут же послышалась торжественная музыка, мое тело взмыло в воздух, линия жизни восстановилась полностью. Появились строчки. Я выбрал то же, что и в прошлый раз, пусть пока каждого свойства будет по два пункта. Для равномерности. Через портал перенесся в знакомую залу к Музе.


— В этот раз, ты даже почти не пытался играть роль ремесленника, — девушка хихикнула, — а уж нечисти всякой перебил несметное число. Большой молодец. И себя не жалел. Ну, и разве не признаешь, после такого, что являешься героем?


— Рано ещё такие бирки на себя вешать, — я махнул рукой, — вот когда и если Главного уломаю, тогда и зови «героем», пока поработаем другими персонажами. И не так важно, держаться маски или нет. К тому же, подвиг может совершать кто угодно, хоть разбойник, хоть путешественник, хоть купец. Важна ведь не профессия. К тому же, коли, других игроков нет, кто выполнит их работу? И герой в собственном облике, везде не проникнет. Вот пришёл бы я к диву и чего с ним делал, не имея возможности поймать в ловушку, когда не будет готов к подобному?


— В чем-то ты прав, в другом, нет, — собеседница вздохнула, — но, смысла спорить никакого в принципе. Посмотрим на результаты. Пока, такое впечатление, что справляешься. С другой стороны, воины тьмы как захватывали все новые и новые земли, так и продолжают это делать. Но, зато все случаи побед «простых» людей над обитателями ада даруют другим надежду, мол, сопротивление не бесполезно. И люди берутся за оружие и дерутся до последнего, единственно, недоумевают, где же герой, почему не появляется?


— А толку, — я кашлянул, — все одно, пока двенадцатый уровень не получу, не смогу драться с Главным, просто не переживу такой схватки, а противников стоит ослаблять, нанося удары то тут, то там. Даже булавочные уколы способны заставить изойти кровью и умереть, особенно, коли воткнуть в правильные точки на теле. Да и о чем мы спорим? Раз уж начал определённую линию, её и стоит держаться, а начнёшь метаться, ничего хорошего не получиться.
Я подошёл к зеркалу с изображением костюма ремесленника, и то стало золотым. Ну, ещё восемь раз повторить, так сказать, и я в дамках. Главное, не погибнуть. Сегодня был близок к этому, как никогда прежде.


Муза Львовна послала мне воздушный поцелуй и открыла портал. Я же глубоко задумался, кем лучше стать в следующий раз, купцом или разбойником? Последний, кстати, куда честнее. Потому как здоровый на голову грабитель обирает и обманывает лишь богатых, а торгаши всех подряд, без разбору. Но, это уже проблема завтрашнего дня, исключительно. К чему сегодня себе голову ломать-то, нервничать, волноваться?


Думаю, повторяться, смысла нет никакого, начало походило на все другие. Моя жизнь в реале вообще один в один «День Сурка», отличаются только даты в календаре. И это, на самом деле, не так плохо, скажу по секрету. Разве последние три года не такие, как другие, то Ковид, то специальная военная операция, по сути, третья мировая война, только такая, осторожная. Один из немногих позитивных моментов, когда трусость политиков чуть выше их жадности, а то давно не оставили от планеты камня на камне. Но, история не об этом, так сказать. Муза Львовна приветственно рукой помахала, покружила вдоль зеркал, поклонилась низко. Я сразу зааплодировал, ну, девушек нужно как можно чаще хвалить, особенно тех, что частично переродились в демониц и, периодически, страдают приступами гневливости. Или наслаждаются ими, не знаю точно.


- И кого мы сегодня выберем? – уточнила собеседница с хитрой улыбкой. – Простец заканчиваются, начинаются ребята вправду похожие на героев.


- Отчего же, есть же ещё купец, - напомнил я, подходя к соответствующему зеркалу, - они так же разные бывали, и пиратами, и разбойниками, и разведчиками. Посмотрим, каков конкретно этот. Но, скучно однозначно не будет.


Костюм купца ничем не отличался от обычной одежды средневекового горожанина, разве под куртку была поддета кольчуга. Конечно, остались повязка и палица. Ну, надо же торговому человеку себя защищать, честное слово, а то воры всякие и прочие недруги. А тут тюкнул разок и отделался. В своем праве. Обнаружил себя едущим куда-то по пустыне на осле, следом вышагивал верблюд, полагаю, с товаром. Несколько неожиданно. Интересно, кого я тут собирался встретить в принципе, кроме разбойников и гулей? Честно говоря, надеялся, что окажусь каким-то разведчиком, якобы, продающим врагам нечто полезное. Неужели нападение происходит не в одном месте, или враги дошли уже так далеко? Не самая приятная новость, будем откровенны. Или же герою требуется нечто ещё полезное, находящееся в этих краях. Ладно, будем разбираться. Как минимум, должна иметься некая карта. Начал осматривать свои вещи, в частности, дорожную сумку. И едва не наткнулся на какого-то старика, взявшегося невесть откуда, буквально из воздуха.


- Приветствую тебя, путник, - начал незнакомец, - вижу, ты человек бывалый и мудрый, способный отличить то, что имеет цену от подделки.


- Интересно, я этого не вижу, а вы сразу разглядели, без лупы и микроскопа, - хмыкнул я, - только глупец имеет дело неведомо с кем, выскочившем как чертик из табакерки. От вас за милю пахнет неприятностями. Уж лучше покупать у обычных купцов или местных жителей, простите.


- А если я скажу, что послушав меня, станешь самым могущественным существом в этом мире? – уточнил старик.


- То я скажу, что так проще потерять жизнь и душу, да и на кой мне могущество вообще? – я пожал плечами. – Зарабатывать себе на жизнь торговлей, это одно, а мечтать о большем, тут требуется честолюбие, а мое со спичечную головку, если не меньше. К тому же, на пятом уровне стать сильнейшим невозможно. Простите, приятно было поболтать со столь достойным существом, но совершенно нет столько лишнего времени, прощайте.


- Вообще-то, есть такие создания, которым не отказывают, - собеседник почернел, в прямом смысле слова, немного подрос, из пальцев когти вылезли, над головой появилась красная полоска и пятый уровень, - если не желаешь умереть в ужасных муках, сделаешь, как я говорю.


- Я знаю лишь два вида таких, это непосредственный начальник и жена, - хмыкнул я, - первого у меня нет, потому как торгую сам, а для второй ты слишком мужик, извращения мне, мягко говоря, не по душе. А раз так, мое почтение, плотное расписание, все дела. А для тех, кто очень настойчив и приставуч, есть вот это, чуешь, чем пахнет? Моей дубиной и демона прибить можно, а ты явно не он, просто некая нечисть с нежитью.


- А ты совсем даже и не трус, как я на минутку подумал, - незнакомец принял прежний облик, - чего же мешает прислушаться ко мне и обрести столь необходимое?


- Не знаю, наверное, здравый смысл, - я фыркнул, - от вас же на милю несет злом. Чего же ждать, кроме неприятностей? А как раз они мне не нужны совсем.
Чтобы заставить кого-то что-то делать, необязательно и лично нападать, - злодей нахмурился, - сейчас я устрою песчаную бурю, так что твои осел и верблюд погибнут, а товар занесет песком, и верну все это лишь когда согласишься принять задание. Тем паче, тут и идти недалеко, и вообще, умеренно сложное, особенно для владельца такой дубинки.


- Если все так просто, почему сам не сделаешь? – поинтересовался я.


- Мне в это место доступ закрыт, - надоедливый монстр вздохнул, - хоть выслушай что ли.


- Ладно, послушать можно, - я смирился с неизбежным, - только давай основные факты, без подробностей, реально спешу, не досуг сказки слушать.


- Короче, я, некогда, был правителем большой страны, - начал собеседник, - имел вообще все, чего может пожелать душа, и даже больше. Но, как всегда и бывает, незаметно подобралась старость. А помирать совсем неохота. Начал искать способ, как продлить свою жизнь, и вот явился ко мне некий человек, оказавшийся злым магом. Предложил продать черный кристалл, дарующий бессмертие и за какие-то очень смешные деньги, толи сто, толи двести верблюдов, груженных золотом. Я согласился, ведь полагал, что ничем не рискую. Совершил сделку и тут же поменялся телами с хитрецом. Сделался могущественным волшебником, но потерял власть и был изгнан. А кристалл, злодей поместил в зачарованный схорон, в который нет входа для чародея. Если принесешь мне эту вещь, сумею совершить обратное перемещение и отберу трон у негодяя, тем более, тот устроил самую черную диктатуру и терроризирует мой народ, богачей сделал нищими, своих подельников богачами, несчастные стонут, моля о пощаде. Разумеется, вернув свое, я тебя озолочу, дам все, чего пожелаешь


- Дай ка переведу с языка лгунов на человеческий, - я сощурился, - в лучшем случае, черный кристалл переместит твой дух в мое тело, молодое, в худшем, позволит захватить трон неизвестно какого государства. Ни один волшебник не отдаст свою магию жертве, это глупо, мягко говоря. И коли ты такой опасный, как изгнали? Короче, «верю всякому зверю, а тебе, ежу, подожду». Ищи другого дурака. И, ещё одно, чуть не забыл, смотри, птичка, какая!


Я вытянул руку, старик повернулся, скорее от неожиданности, и тут же получил косу на палице в голову, взвыл дурным голосом, обернулся черным духом и унесся, причем, уровень жизни снизился лишь немного совсем. Жаль, не далось убить. Но, понятно, уйти не даст. Надо искать этот схорон поблизости, выяснить что там такое и молиться, чтобы не натворить делов, не ошибиться и не увеличить количество зла в этом мире, которое и без того зашкаливает. Возможно, стоило уточнить, куда идти, пустыня-то большая. Разумеется, передвигался я ночью, днем слишком жарко, в небе полно звезд. Напрягся, пытаясь вспомнить все, что о них знаю. Вроде знакомых нет, но, мысленно, нарисовал несколько геометрических фигур, соединив крохотные созвездия, и взялся за поиски. С час потратил впустую, когда передо мной снова явился недруг с заметной дырой в голове. Уровень жизни восстанавливался, но медленно.


- И зачем было лезть в драку, чтобы после послушно сделать то, о чем прошу? - поинтересовался он. – Ты нормальный вообще или как?


- Я надеялся тебя убить, - честно признался я, - но, раз не вышло, не отцепишься же, лучше не связываться. Где там вход в схорон проклятый?


- Прямо перед тобой, - старик нарисовал крест на песке, - встанешь на него, произнесешь «черный кристалл» и окажешься в тайнике. А дальше берегись, охраняют его три чудовища опасных и злобных, кои необходимо одолеть. Справишься, твое счастье. Потом забираешь вещицу и приносишь мне. Правда, за твой подлый удар накажу, из благодарности лишь оставлю в живых, никакого золота, драгоценных камней и прочего. А нечего было, так сказать, ранить. Между прочим, в моем возрасте, все очень долго заживает.


«Дай мне только уровень поднять, - подумал я про себя, - вообще прикончу старого поганца. Пожалеешь, что посмел остановить вообще и не подыскал менее опасного исполнителя для своих грязных делишек. Лишь бы уцелеть в схороне».


И поверьте, монстры не заставили себе ждать. Первый отличался очень длинной шеей с зубастой головой на конце, причем, шейка ещё и меняла размеры, удлинялась и укорачивалась, причем, с изрядной скоростью. Только успевай уклониться, пока не отхватили какую-нибудь важную часть тела. Причем, по бестолковке недруга ещё и трудно попасть, я пытался, но пока замахнешься, уже убрал в сторону и зубами клацает.


Интересно, и как такое вообще побеждать, спрашивается? Главное, вовремя придумать. Может любимый трюк попробовать? Сделал радостное выражение лица, гладя за спину противнику, даже выдохнул с облегчением. Недруг развернулся посмотреть, чего там такое, я метнул палицу, как топор, и она вонзилась в плече мерзкой твари. Та завопила от нестерпимой боли, изогнулась, теперь вперед. Порождение тьмы попробовало цапнуть, получило кулаком, уже так быстро не могло пошевеливаться. Проклятье, больно, выбил костяшки, почему никто не говорит, что такое не полезно? А ведь не остановишься, тут же приложил с другой стороны, теперь рвануть к своему оружию, рывком освободить, вызвав новую порцию воплей жертвы. Та развернула шею, устремилась ко мне, намереваясь покарать, резко присесть и враг вцепился в свое собственное плечико, замычал, теперь вогнать косу в лоб и осел. А я опустился на пол и вытер пот. Да здравствует прокачка, недаром я увеличил себе силушку на два пункта, и ловкость так же, совсем другое дело, не то, что в реальном мире. И все равно, хотелось бы большего.


А труп недруга испарился, мягко намекая на то, что битва толком ещё и не началась, осталась целых две твари и они однозначно, окажутся вдвое опаснее той, с которой справился сейчас. И не позволят с такой легкостью отправить себя прямо в ад. Хотя, могли бы оказать мне подобную любезность, между прочим. Но, сколько не трусь, а драться надо. Тем паче, предстоит ещё неведомо, сколько схваток, необходимо тренироваться. Поднялся, отряхнулся. И ещё, стоит завести кастеты или хоть латные рукавицы. У порождений тьмы всегда такая твердая кожа, просто ужас. Да и кости совсем даже не мягкие, скажем так. Надо сказать, что части тоннелей, в которых обитали стражи, отделялись друг от друга стенами с дверьми, и как раз в них имелись ловушки. Хорошо, что моя паранойя подобное предусмотрела. Не стал соваться сразу, поднял камень и бросил, со всех сторон в проеме ударили струи пламени. Попробовал бы сунуться и превратился в жаркое благополучно. Интересно, есть ли какой интервал, или постоянно бьют.


Второй камень пролетел безопасно, третий снова попал под удар. Понятно, перерыв есть, но коротенький. Примерившись, я снова попробовал проверить свою теорию, вроде, повторилось, ну, пошли. Рывок, прыжок, огонь опалил лишь сапоги, беда в том, что в них ноги, новая порция боли. Застонал, лучше даже не пытаться снять. И линия жизни чуточку сократилась. Проклятье, кто-нибудь знает, каково это, работать избранным на полставки? Вернусь и попрошу расчет к такой-то бабушке! Ну, и тут, конечно, снова рычание. Поднял голову, новый монстр, да какая пакость. Похож на динозавра травоядного, только с восемью лапами, четыре посередине, двумя головами и хвостами. Так бы все ничего, но он умел разделяться на двух разных существ, и соединяться обратно, сохраняя между телами липкие нити, их связывающие, все одно, что кусок теста разорвать, только ещё отвратительнее, поскольку, все это покрыто слизью и течет. Прямо наизнанку выворачивает от подобного зрелища. Так мало этого, получается, что биться придется разом с двумя.


- Никто не сказал создателям схорона, что если бойца можно разделять на части, то монстров уже не три, а четыре? – воскликнул я. – Явно больше заказанного, а очков насчитаю столько же, и это ни в одном месте не круто, между прочим!