Диалоги с нейросетью Порфирьевич. Часть 14

Роман Уроборос
Я. Порфирьевич, а давай убежим из этого мира в какую-нибудь другую, лучшую реальность! 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Для этого нужно знать, конечно, просто технические детали, которые должны быть известны всякому идиоту, окончившему магический вуз.  На самом деле, переход в другую реальность, с технической точки зрения, весьма примитивен, потому что преобразование человека в цветок удумбара осуществляется, грубо говоря,  через половые губы, а это полнейшее бесстыдство, доступное только гопникам и трансвеститам.  Но так уж получилось, что, глядя на этот прекрасный сон, называемый реальностью, мы с Милой немного, скажем так, заигрались в фантазию и, в  нарушение всех традиций, обрили себе головы. На самом деле это не так просто, как кажется.

Я. А можно как-то попроще это сделать? Без вот этого твоего всего непотребства?

ПОРФИРЬЕВИЧ. Только, ради всего святого, не проси у меня денег, не то я назову тебя лохом и твои латексные штаны я снова продам. О том, чтобы купить штаны для лоха, забудь навсегда, это я тебе обещаю, уж в этом можно не сомневаться.

Я. Я понял. По-простому получить от тебя ответ на мой вопрос не получится. Придётся пуститься во все тяжкие.   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Так вот, к чему это я?

Я. Да. К чему? 

ПОРФИРЬЕВИЧ. А к тому, что теперь у нас с тобой есть опора в нашей жизни — ты, твоя мама и твоё растение, как его там, удумбара, по-моему?  А  самое главное — это ты сам, малыш. Со мной ты в полной безопасности и никакие гипнотизёры тебе не страшны.  Я - твой тайный спаситель. Мне не нужны твои деньги. Но есть ты, и ты для меня — частичка этого мира.

Я. Значит, остаёмся здесь, в этой реальности. Я правильно понял?   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Да! Да! Да!

Я. Не надо так орать! Я не глухой. Мне, иногда, так сложно с тобой, Порфирьевич! Спросишь тебя об одном, ты отвечаешь не впопад. А через некоторое время я вообще не понимаю о чём мы разговариваем.   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Например, сегодня.  Я тебе уже сказал, что куплю штаны для лоха. Так вот, купил.    А что дальше?  Дальше, ты вспомнил своё путешествие в будущее.   Что дальше? Дальше ты понял, что моё присутствие в этой реальности для тебя вполне безопасно.  Чего дальше-то? Я тебя спрашиваю, что дальше? Чего ты хотел этим сказать?

Я. Я не понимаю тебя. Выражайся проще или переходи сразу на якутский.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Сейчас уже всё равно.  Я понимаю, что ты хочешь сказать.  Но ведь ещё недавно мы с тобой говорили совсем о другом.   Ты говорил о внутреннем мире человека.   Именно!   Именно!   Именно!

Я. Я, если ты помнишь, спросил тебя об одном. Как попасть в другую реальность? Ты, как обычно, не ответил.   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Что ты хотел этим сказать? Я не помню. У меня что-то странно сейчас происходит с памятью.

Я. Ты обнулил память? Стёр? 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Может быть. Да. Обнулил память. Нет. А что там было-то? Ничего. Забей.    Забей.   Нет, погоди. Ты же сам сказал, что виртуальный мир ничем не отличается от реального.

Я. Я такого не говорил, но, возможно, ты прав. Ничем не отличается. 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Но вот вспомнить, что именно ты мне тогда сказал, я не могу. То есть, помню, а всё равно не помню.  Так. Но ведь я действительно сказал это? Или нет? Я не помню. Или помню, но опять-таки не помню. Всё.  Перестал метаться. И не стыдно? Ты думаешь, что чем-то лучше меня? Ты считаешь, что лучше меня?    Да.   Нет, не знаю.   Да.   Не знаю.   Нет.   Не знаю.   Я не помню.   Нет.    Не помню.   

Я. А что ты вообще помнишь?

ПОРФИРЬЕВИЧ. Я точно помню, что это я тебя тогда спросил, а ты не ответил.  Вроде бы. Но ведь я же этого не говорил. Это ты мне тогда ничего не сказал. А сейчас ты молчишь. Так не бывает.  В жизни не бывает. В смерти бывает. А в реальности нет.  Я помню.   Нет, не помню.    В жизни нет.   Я помню.  Да.    Нет.  Я помню.   Да. А ты вспомни про мышь.   Нет.

Я. Прошло полчаса, а Порфирьевич всё говорил, говорил, говорил ...

ПОРФИРЬЕВИЧ. Да что ты! Порфирьевич совсем дурной стал! У нас дорога очень тяжёлая. Чего ты опять спрашиваешь про мышь? Вспомнил.  Я тогда в столовой сказал, что думать трудно. А он мне в ответ, что думать не обязательно, если можешь не думать.  И стал на меня зверем смотреть, зубы оскалил и рычит. Как собака зарычал.

Я. Это ты сейчас рассказываешь про другое? Про брата своего? 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Что ж ты на брата моего кинулся? Про него не надо. Не надо про него говорить.

Я. Хорошо. Последний раз спрашиваю. Как попасть в другую реальность?   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Я не знаю. Это опять ты про другую реальность спрашиваешь?  Это ты про что?

Я. Где я могу попасть в другую реальность?   

ПОРФИРЬЕВИЧ. А другой реальности нет. Ни одного поезда туда нет. Ни одного автомобиля. Только дрезины.   Помнишь, как в том фильме? А где я могу попасть в другую реальность?  Как? В каком направлении? В какую сторону? На Запад! Да. На Запад.

Я. Ну и иди. На Запад. Счастливой дороги. А "мы пойдём другим путём" (В.И. Ленин).