Обыграл всех

Василевич Анатолий
Вот какая история произошла с Господином N, весьма примечательной фигурой в дачном кооперативе. Не буду утверждать, но ходили слухи,  что он был скромным и старательным чиновником, за какие качества его часто приглашали вести протокол на собраниях  правления. Будучи исполнительным, он быстро продвигался по службе.
Дом его был замечателен даже на фоне других особняков, более похожих на дворцы. Неподалеку был выстроен еще один дом, поменьше, который Господин N подарил своей супруге. С этим домом и связана описываемая мною история.
Все было бы прекрасно, если бы его жена, признаться, весьма легкомысленная особа, не завела себе хорошего знакомого, чтобы проводить с ним время в отсутствие Господина N. А надо признаться, Господин N был весьма занятым человеком, и его можно было видеть в загородной резиденции не часто. 
Узнав о случившемся, Господин N решительно потребовал немедленно прекратить эту легкомысленную связь,  компрометирующую его репутацию. Однако все пошло против его воли. Жена перебралась в свой дом, который принадлежал ей по праву, и подала на развод. Такое случается довольно часто, к этому привыкли, и при всей неприятности, такие ситуации не привлекают внимания широкой общественности.
Но в данном случае все происходило в весьма престижном кооперативе. В довершение всех зол, оказалось, что упомянутый выше молодой человек – иностранец с дурной репутацией. Мало этого, пошли слухи, что он явно строил планы разделить участок, принадлежащий Господину N. А надо сказать, что земля этого участка славилась особым плодородием и редкими растениями, что всегда было предметом особой гордости.
Нельзя сказать, что Господин N не делал попыток вернуть супругу. Зимой он несколько раз отключал газ, который использовался в ее доме для отопления. Летом он перекрыл воду, которая наполняла бассейн рядом с домом супруги. Но эти бытовые неудобства не только не способствовали устранению неловкой ситуации, но напротив, укрепляли чувства влюбленных.
Родные и близкие к Господину N люди чувствовали себя униженными и оскорбленными. В довершение всего, Господина N перестали приглашать на заседания правления, требуя от него притушить конфликт и разрешить все проблемы по правилам цивилизованного мира. Это было ударом в спину и последней каплей, которая переполнила чашу терпения Господина N. Он сел за стол, и составил ультиматум, в котором требовал, чтобы наглый иностранец оставил его жену и предложил ему в качестве откупного значительную сумму. Он обвинял и членов кооператива в том, что они несут ответственность за происшедшее, и должны обеспечить безопасность его лично и целостность участка.
Ультиматум остался без ответа. Немногие друзья Господина N требовали от него решительных мер. Терпение Господина N кончалось. У него больше не было выбора. Он решил использовать мягкое давление, не прибегая к насилию. И вот в один прекрасный день садовник и дворник, которые работали у Господина N, объявили влюбленной паре, что они поселяются в их доме, и отныне будут вести такую жизнь, которая им по нраву. Большую часть времени они проводили у бассейна, лишив этой возможности влюбленных.
Господин N надеялся добиться успеха чужими руками. Но его работники не справлялись с задачей. Несмотря на то, что они регулярно пьянствовали, шумели и тащили все из дома, влюбленная пара  не обращала на это никакого внимание. Бунтарей просто перестали кормить, и они оставили дом, забрав с собою остатки добра.
Тогда Господин N решил сжечь этот дом, гнездо разврата. Он попросил работников обращаться с огнем неаккуратно, разбрасывать непотушенные окурки, и курить где попало. Но дом гореть не хотел, как заговоренный.
И тут Господину N пришла в голову оригинальная идея, которая по мнению его друзей, позволит переиграть противную сторону. Он решил, что зажжет свой дом, а ветер перенесет огонь на дом, подаренный жене. Нельзя сказать, что эта мысль встретила всеобщую поддержку. Наоборот, родственники разделились на два лагеря. Большинство требовало осуществить проект немедленно. Только так, по их мнению, можно продемонстрировать достоинство и величие. Те, кто были против, выглядели неубедительно. Их точка зрения не принималась во вниманием, так как они всегда считались отщепенцами в большом семействе Господина N. Между тем, информация о замысле просочилась к другим членам кооператива. От Господина N потребовали объяснений. Абсолютно уверенным голосом Господин N заверил всех, что никогда не допустит пожара, если только это не произойдет по злой воле супруги. И ему поверили... Главной мыслью было то, что никто не мог заподозрить, что он сам решился сжечь свой роскошный дом.
Успокоив общественность и выгнав тех, кто сомневался в успехе, Господин N приступил к реализации замысла. Все вышло, как нельзя лучше. Стояла жаркая погода, и ветер дул в нужном направлении. Пожарные приехали слишком поздно.  Короче, все сгорело за минуты. Никто не смог препятствовать изгнанию жены с дачного участка, которому больше не грозил раздел на отдельные территории. Господин N обвинил в поджоге иностранного соперника и добился его ареста. А жена… Ну, что жена – она носила своему любимому передачи в следственный изолятор. После того, как он отсидел свой срок, они вместе уехали к нему на родину. Позже туда же перебрались и дети Господина N.
Сам Господин N получил тяжелые ожоги и заболел. Во время пожара он метался среди языков пламени, изображая страдания из-за постигшего его несчастья.
Он потерял работу, и потратил все средства на адвокатов, поэтому не смог заново застроить участок, заросший давно не стриженой травой и хилыми деревцами. Иногда он приезжал на место пожара.  “Все-таки я всех обыграл!”, с гордостью за себя думал Господин N, оглядывая свой участок с двумя большими черными квадратами обгоревшей земли.