Невезуха с работой

Алексей Жарёнов
                - 1 –

Жена Семыгина вечером  гладила мужу клетчатую рубашку с короткими рукавами и наставляла мужа:
- Собеседование  завтра тебе директор на 12.00 часов назначил. Подруга моя Таня из бухгалтерии постаралась. Кстати, если всё получится, надо будет её отблагодарить! Так вот Таня сказала, что шеф любит, чтобы люди на работу за 15 минут до начала приходили. Так что ты должен в приёмной у секретарши в 11.45 уже сидеть! Сергей! Ты меня слышишь?
Семыгин, развалясь на диване, молча смотрел телевизор, где шёл обзор прошедшего футбольного тура.
- Сергей! Ты меня слышишь? – повысила тон супружница.
- Отстань! – сурово проговорил Семыгин. – Дай футбол посмотреть! Надоели твои поучения! Как будто я завтра заместителем директора устраиваться иду! Нужен им вахтёр, так возьмут, а не нужен, так как хочешь прогибайся, всё равно отфутболят!
- Вот как раз насчёт футбола Таня говорила, - пропустив мимо ушей грубые слова мужа, гнула свою линию разговора супруга. – Директор у них – фанат футбола! Организовал у них в «Ростелекоме» команду ветеранов и сам играет! А «болеет» он за «Спартак»! Поимей ввиду! Так что «Спартак» хвали!
- Чего? – встрепенулся Семыгин. – Да в гробу я их видел! Я всю жизнь за ЦСКА болею!
- Ну, тогда просто молчи или про сборную говори! – поучала жена.
Семыгина последняя фраза жены рассмешила.
- Ну, Алька, какие же вы, бабы, всё-таки хитрожопые! «Про сборную говори!» Тебя спросить не забуду, про что мне говорить! «Про сборную говори!» Тоже мне, жена Штирлица!
- Знаешь что, дорогой муженёк! – взвилась супруга. – Если завтра ты, умник, не устроишься на работу, то я забираю Машку и уезжаю к родителям в Балахну! Понял? Мне на тебя, лежащего на диване, смотреть уже тошно! Нигде твоей заднице не место!
Из пожарки его выгнали! Рассказать кому – смех один! Пожарный в бытовке пожар проспал! С базы общепита выгнали! Укатили с дружком бочонок пива в соседний овражек и наслаждались господа! А я потом за этот бочонок платила! Из тира и то выгнали! Уж кажется работа – не бей лежачего! А мой муженёк – малое дитё - все пульки, которые на месяц выдаются, за три дня расстрелял! Папа – снайпер у нас! Хватит, Сергей, у меня на шее сидеть! Если завтра в «Ростелеком» не устроишься, уеду с дочкой к маме! Серьёзно тебе говорю!
Семыгин хотел сказать: «Заткнись!» Но передумал.

                -2-
На следующий день Семыгин в 12.00 часов сидел в кабинете директора «Ростелекома». С первого взгляда директор Семыгину понравился! Был директор невысокий, полненький, с лысиной, как у Ленина. Звали его Юрий Петрович Гогин. Юрий Петрович задумчиво ходил перед окном и, казалось, совсем забыл о вошедшем. Семыгин кашлянул.
- Значит, Сергей Иванович, вы к нам хотите вахтёром устроиться? – встрепенулся Гогин. – А как с винцом дела? Балуетесь?
- Только по праздникам и то по большим! – соврал Семыгин.
- По праздникам? Ну, по праздникам в свободное от работы время можно! – согласился директор и неожиданно спросил. – А футбол вы любите?
- Люблю! – отозвался Семыгин, хотел сказать про ЦСКА, но передумал.
- А вы сами не играли в футбол? – допытывался директор.
- Играл,только давно это было! Играл за «Водник» защитником!
- Защитником? Вот нам сегодня, как раз защитник и нужен! Понимаете, сегодня ветераны «Ростелекома», то есть мы, с ветеранами банка «Глобал» в 18.00 играем на стадионе! У нас и так состав в обрез, а у одного защитника нога болит. Можете вы его подстраховать? Ну, мяч из штрафной выбить сможете? – объяснил спортивную обстановку Гогин.
- Мяч выбить? Да, запросто! Даже со свистом! – повеселел Семыгин.
- Вот приходите на стадион к шести! Возьмите свои кроссовки, а форму мы вам дадим. После футбола про работу договоримся! Добро? – закончил разговор Гогин.
- Добро! – согласился Семыгин.

                - 3 –
Игра ветеранов «Ростелекома» и банка «Глобал» началась в 18 часов 15 минут. Семыгин в красной футболке, красных трусах , красных гетрах и в своих стоптанных старых кроссовках, которым было сто лет в обед, важно сидел на скамье запасных и наблюдал за футболом. Игроки «Ростелекома» были помоложе, пошустрее, но в команде банковских работников было несколько мастеровитых игроков, поэтому к середине первого тайма счёт был уже 2:0 в пользу банка. В конце первого тайма защитник «Ростелекома» сильно захромал и ушёл с поля.
- Сергей! Давай выходи! – крикнул Семыгину «шеф» .Семыгин, расправив плечи, гордо выбежал на поле. Игра продолжалась. Мяч долго не попадался на ногу Семыгина, как будто предчувствовал, что от этого длинного игрока хорошего ждать не приходится! Но в конце первого тайма произошёл  такой эпизод. «Шеф» Гогин повёл от своей штрафной мяч , но поскользнулся и упал. Мяч попал в ногу игроку «Глобала» и отскочил к Семыгину. Семыгин, помня наставления «шефа» вынести со свистом мяч вперёд, с подъёма пробил по пятнистому шалуну. Мяч точно попал «шефу», который, вставая, находился в колено-локтевой позе, в пятую точку. От такого мощного удара в зад мячом директор «Ростелекома» «нырнул» вперёд и проехал на пузе метра два. Игроки «Глобала» хохотали, а свои подхалимы подбежали поднимать сконфуженного «шефа»! Судья дал свисток на перерыв.
В раздевалке было тихо. Все пили чай с лимоном и ждали от «шефа» бури. Но тот тоже спокойно, задумчиво пил чай. Допив чай, Гогин встал и обратился к команде:
- Мужики! Давайте прибавим во втором тайме, они выдохлись совсем! Мы сейчас их затопчем! Всё, пошли.
 Игроки встали и начали выходить из раздевалки.
- Эй, новенький, подожди! – окликнул Семыгина директор. Семыгин остановился. Гогин подошёл и дал ему … пятитысячную купюру.
- Вот это за футбол и за потраченное время. На поле больше не выходи! И давай расстанемся! Навсегда! Форму оставишь здесь! – отвернув лицо в сторону, быстро проговорил  директор. Семыгин хотел бросить купюру ему под ноги, но передумал. Гогин пошёл на выход.
- Э, шеф! – окликнул его Семыгин. Директор остановился и повернулся.
- А в футбол ты играть ни хрена не умеешь! Ленин и то лучше играл! – зло выкрикнул Семыгин. – И твоему «Спартаку» в воскресенье  ЦСКА задницу надерёт!
- Ну, это мы ещё посмотрим! – спокойно отозвался Гогин.

Дома удивлённой жене Семыгин отдал пять тысяч.
- Серёж! Это за что? – спросила жена.
- За футбол! – коротко ответил Семыгин. – А место вахтёра у них занято!
- Это что? Значит, Танька-то меня подвела! Сейчас позвоню ей!
- Не надо никому звонить,- раздеваясь, сказал Семыгин. – Я завтра к Толику Шлыкову в «Автосервис» пойду! Машины  мыть буду! Толян обещал нормально платить! Давай поужинаем, что ли!