Хвостатая банда

Алексей Честнейшин
ХВОСТАТАЯ БАНДА
Сценарий полнометражного семейного хулиганского мультфильма

ПЕРСОНАЖИ

КОШКИ

ХВОСТАТАЯ БАНДА

Бродяга – главарь банды, серый кот среднего роста. Романтический герой. Его можно охарактеризовать как благородный разбойник. Серьёзен, флегматичен.

Пират – чёрный кот высокого роста. Задирист, артистичен, любит приврать.

Батон – среднего роста, полноват, пёстрой окраски, его шерсть неряшливо лохматая. Добряк, любит поесть, робкий.

Перчик – подросший котёнок, черной окраски. Ловкий, артистичный.

Громила – рыжий кот высокого роста. Мускулистый. Временно не состоит в банде из-за полученных ран. Разговаривает басом.

ДОМАШНИЕ КОШКИ

Патрисия – красивая кошка белой окраски среднего роста. Добрая, простодушная, даже немного наивная.

Клеопатра – красивая кошка высокого роста черной окраски с фиолетовым отливом. Подруга Патрисии. Грациозная, горделивая, с завышенный самомнением.

Дуся – Невысокая полноватая кошка пёстрой смешной окраски, вокруг левого глаза большое рыжее пятно. Подруга Патрисии и Клеопатры. Любит поесть. Глуповатая, поэтому всегда поддакивает Клеопатре.

Маркиз – толстый чёрный кот. Наглый, самовлюблённый, самодовольный. Говорит манерно, с апломбом, делая театральные жесты.

ОСТАЛЬНЫЕ КОШКИ

Старый кот

Старая кошка

Кошка-мама – среднего роста, окраса черного с белым.

Шустрик – котёнок, сын кошки-мамы.

Ягодка – котёнок, дочь кошки мамы.

Прочие кошки и котята



СОБАКИ

Бомба – рыжий бульдог. Живёт в одной квартире с Патрисией. Глуповат и поэтому смешон.

Шалопут – среднего роста с длинными лапами палевой окраски. Смешной дворовый пёс, говорит шепелявя, забавно улыбаясь. Принимает смешные нелепые позы. Манерами чем-то напоминает Гуфи.

Полицейская овчарка – высокого роста. Чепрак.

СОБАКИ ИЗ ЗУБАСТОЙ ШАЙКИ

Хрипун – Серый пёс, главарь зубастой шайки. Серьёзен, умён, говорит хриплым голосом.

Первый пёс – черной окраски. Озлобленный. На голове белый колпак.

Второй пёс – рыжей масти. Глуповатый. На голове чёрный колпак.



ЛЮДИ

Хозяин – хозяин Патрисии и Бомбы, средних лет, полноват.

Хозяйка – хозяйка Патрисии и Бомбы, средних лет, стройная.

Подруга хозяйки – старше хозяйки лет на десять, говорит очень манерно, немного в нос.

Старый ловец – среднего роста. Его вид брутален: чёрные всклокоченные волосы, чёрные борода и брови, бандана, джинсовка, джинсы, берцы.

Молодой ловец – высокого роста. Его вид тоже брутален: лысый, во рту спичка или зубочистка, черные очки, на правой щеке три царапины от когтей. Мускулистый. Черная кожаная жилетка, джинсы, кроссовки.

Полицейский – одет по форме.





Синопсис

Первый день

В лесопарке банда котов (Бродяга, Пират, Батон, Перчик) ворует у отдыхающих (хозяин, хозяйка, бульдог Бомба, кошка Патрисия) шашлыки. При этом Бродяга мельком знакомится с Патрисией. Убегая с шашлыками, Бродяга и Батон натыкаются на полицейский патруль и ловцов собак для собачьего приюта.
Вечером банда собирается в своём закутке. Коты едят. Батон пугает всех собачьими ловцами.
Поздним вечером Бродяга разносит шашлыки нуждающимся в помощи кошкам, живущим по дворам и подвалам. Он встречает во дворе собаку Шалопута, и через него узнает, где живет Патрисия. Бродяга встречается с ней и они вместе гуляют. Навещают котят Шустрика и Ягодку в подвале. Патрисия впечатлена и удручена тем, что котята живут в подвале.

Второй день

Утром Патрисия рассказывает про Бродягу своим подругам Клеопатре и Дусе. Те недоумевают и смеются над «уличным котом». Патрисия ссорится с подругами.
К хозяйке приходит подруга и советует познакомить Патрисию с котом Маркизом. Патрисии это не нравится. 
Вечером Бродяга знакомит Патрисию с Пиратом, Батоном и Перчиком. Пират рассказывает небылицы. Потом коты поют свою песню «Я – уличный». Патрисия упоминает о своей подруге Клеопатре, и Пират ею живо интересуется.
Пират, Батон и Перчик идут петь серенаду Клеопатре, взяв с собой Шустрика и Ягодку.
Бродяга провожает Патрисию. Та сообщает, что завтра к ней привезут кота-жениха и признаётся, что хочет сбежать. Бродяга обещает ей помочь.
Пират поет серенаду Клеопатре. Клеопатра влюбляется в Пирата и танцует с ним. Дуся с Батоном симпатизируют друг другу. Пират, Клеопатра, Батон и Дуся уходят гулять. Оставленные одни на улице Перчик, Шустрик и Ягодка похищаются псами зубастой шайки.

Третий день

К Патрисии привозят Маркиза, между ним и Патрисией завязывается драка. Патрисия зовет на помощь Бродягу.
Бродяга, Пират и Батон приходят к псам зубастой шайки вызволять котят. Услышав зов Патрисии о помощи, Бродяга посылает к ней Пирата и Батона. Сам остаётся драться с Хрипуном один на один.
Пират и Батон помогают сбежать Патрисии, с ними увязываются Клеопатра и Дуся. Маркиз и Бомба организуют погоню, но терпят неудачу. После погони Пират, Батон, Патрисия, Клеопатра и Дуся приходят к зубастой шайке. Обессиленному от драки Бродяге грозит гибель, но появляются ловцы, усыпляют и забирают собак.
В конце все кошки уезжают на поезде на южные моря.




Сценарий

Часть первая. Лесопарк

Сцена 1. Общий план: вид лесопарка сверху: деревья, аллеи, по аллеям группами прохаживаются отдыхающие, многие с детьми; места для отдыха, на них расположились люди с мангалами, туристическими столиками, ковриками на траве.

Сцена 2: Крупный план. Громкоговоритель на березе.

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Граждане отдыхающие, будьте бдительны. В нашем лесопарке орудует хвостатая банда. Будьте бдительны, граждане отдыхающие, орудует хвостатая банда.

Сцена 3. Средний план. Место отдыха. Семья отдыхающих в окружении кустов и деревьев: хозяин и хозяйка. Хозяин жарит шашлыки на мангале. Хозяйка нарезает салат, сидя за туристическим столиком, на столике пластиковая одноразовая посуда, пакеты с соком, бутылочка с соусом, фрукты, хлеб и белая плетёная корзина (в этой корзине спит кошка Патрисия, но её не видно). На расстеленном на траве коврике спит бульдог Бомба. В отдалении виден черный городской внедорожник (т.н. «паркетник»), стоит задом к зрителю, на кожухе запасного колеса изображена морда похожего на Бомбу бульдога.

Сцена 4. Крупный план. Из кустов быстро высовывается голова Батона, также быстро исчезает.

Сцена 5. На дереве Пират. Одной лапой держится за ствол, другую поставил козырьком над глазами, осматривает семью отдыхающих: в кадре хозяин, шашлыки крупным планом, столик, кадр задерживается на бульдоге Бомбе.

ПИРАТ
У-у-у! Акулий хвост мне в глотку!

Сцена 6. Хозяин снимает шашлыки с вертелов, складывает в миску на столе.

ХОЗЯИН
Ну вот, всё готово.

Сцена 7.
Пират, наблюдая с дерева за семьёй, три раза пищит по птичьи (это условный знак Перчику).

Сцена 8.
Хозяин закончил складывать в миску шашлыки. Раздается жалобное мяуканье. Хозяйка поворачивает голову в сторону ближних кустов.

ХОЗЯЙКА
Ты слышишь? Кто-то жалобно мяукает.

Хозяйка встает, идет к кустам, раздвигает ветки, ищет в одном месте, в другом. Заходит глубже в кусты. Мяуканье продолжается. Наконец, раздвинув в очередной раз кусты, видит Перчика. У Перчика грустная морда, держит неестественно вывернутой левую переднюю лапу.

ХОЗЯЙКА
Ой, котёнок. У него, наверное, лапка сломана. Погляди, какой он несчастный.

Сцена 9.
В кустах рядом с хозяйкой появляется хозяин.

ХОЗЯИН
Ну-ка, я сейчас посмотрю.

Хозяин берет на руки Перчика. Перчик грустно показывает ему свою левую лапу, будто бы сломанную и жалобно мяукает.

Сцена 10
Пират, наблюдая с дерева за происходящим, один раз долго пищит по-птичьи (это знак Бродяге и Батону).

Сцена 11
Из кустов выбегают Бродяга с Батоном, у Батона в лапах бумажный пакет. Подбегают к столику. Батон раскрывает пакет и ставит на землю. Бродяга и Батон быстро перекладывает шашлыки в пакет.

ХОЗЯЙКА (голос за кадром)
Осторожно, не задень лапку.

ХОЗЯИН (голос за кадром)
Я аккуратно.

Перчик мяукает за кадром.

Батон, перекладывая шашлыки, не выдерживает, и один маленький шашлычок кидает себе в рот.

БРОДЯГА (шепотом, с укоризной)
Батон, работай!

Батон замечает на столе жареную рыбу. На его морде довольная улыбка. Он тянется за рыбиной, задевает корзину.

Сцена 12
Из корзины высовывается голова Патрисии. В её волосах красный бант. Она глядит на ворующих шашлыки Бродягу и Батона.

ПАТРИСИЯ
А что это вы тут делаете? (пауза) Вы что… (пауза, на морде Патрисии недоумение) берете чужое?

БАТОН (с довольной улыбкой)
Ага, только т-с-с!

Бродяга поворачивает морду к Патрисии, и какое-то время они смотрят друг на друга, при этом Бродяга продолжает перекладывать шашлыки.

Сцена 12
Крупный план. Бульдог Бомба спит, похрапывая. Перестает храпеть, глаза его немного приоткрываются. В кадре на черном фоне две щелочки (прорези глаз), в щелочках размытые очертания Столика, Матильды в корзине, ворующих шашлыки котов. Глаза у Бомбы закрываются, он продолжает храпеть – он не понял то, что увидел.

Сцена 13
Батон запихивает рыбу в пакет.

БРОДЯГА
Привет, красавица. Как зовут тебя?

ПАТРИСИЯ
Патрисия. А тебя?

БРОДЯГА
Патрисия! – какое волшебное имя. А меня …

Бродяга и Батон закончили укладывать в пакет шашлыки.

БАТОН
Бродяга, дёру!

Бродяга перекидывает пакет за спину. Бродяга и Батон убегают.

ПАРТРИСИЯ (крупным планом, произносит полушепотом)
Бродяга…

Сцена 15
В кустах хозяин, хозяйка. Хозяин на руках держит Перчика, хозяйка аккуратно ощупывает «больную» лапку.

ХОЗЯЙКА
Его нужно к ветеринару отвезти.

Сцена 14
Вид сверху. На переднем плане Пират на дереве (спиной к зрителю), на заднем плане внизу место отдыха и убегающие в кусты Бродяга с Батоном. Бродяга с Батоном скрываются в кустах. Пират три раза пищит по птичьи (знак Перчику).

Сцена 16
В кустах хозяин, хозяйка. Перчик вырывается из рук хозяина, спрыгивает и убегает.

ХОЗЯИН (обескуражено)
Ой. Не понял. Он, кажется, совершенно здоров.

ХОЗЯЙКА
И бегает шустро. Где теперь его искать?

ХОЗЯИН
Да ну его. Пойдём есть шашлыки

Сцена 17
В кустах по тропинке бегут Бродяга с пакетом за спиной и Батон.

БРОДЯГА
Ты видел?

БАТОН
Да, там на столе ещё соус был.

БРОДЯГА
Да при чём тут соус? Патрисия – ты её видел? Какая красавица!

БАТОН
А! Забудь, приятель. Домашние кошечки не для нас.

ХОЗЯИН (крик за кадром)
Что это? Кто сбонтил шашлыки? Бомба! А ты куда смотрел?

Раздается досадный скулёж Бомбы (за кадром).

Сцена 18
Бродяга и Батон ехидно смеются. Выбегают из кустов на поляну. На поляне стоит полицейский автомобиль (надпись на двери «Полиция»). Рядом с ним полицейский, держит на поводке сидящую овчарку. Рядом с полицейским стоят два ловца собак. У обоих ловцов за спинами рюкзаки, и закинутые как ружья за спины дистанционные инъекторы (шприцемёты). Крупным планом показан шеврон на рукаве джинсовки старого ловца: схематическое изображение домика и силуэт собаки в нем, снизу подпись: «приют «Собачье счастье». Ловцы о чем-то неслышно разговаривают с полицейским. Люди и овчарка повёрнуты вполоборота и спинами к выбежавшим Бродяге и Батону, поэтому они котов не видят. Овчарка медленно поворачивает морду, еще немного, и она заметит Бродягу и Батона. Бродяга и Батон останавливаются как вкопанные. На их мордах испуг. Они резко разворачиваются и скрываются в кустах.

Сцена 19
Бродяга и Батон в кустах.

БРОДЯГА
Полиция!

БАТОН
Хуже – собачьи ловцы!

БРОДЯГА
Почему хуже?

БАТОН
Потом объясню. Бежим!

 
Часть вторая. Вечер первого дня

Сцена 1
Вечерние сумерки. Укромный закуток банды. Примерно метровое пространство между двумя гаражами (гаражи справа и слева), на заднем плане закуток ограничен наваленными между гаражами камнями, досками, шифером и т.п., спереди ограничен кустиками. Посреди закутка горит маленький костер. Вокруг него на обломках досок и бревен сидят: Пират, Батон, Бродяга и Перчик. Все поджаривают на костре наколотые на палочках шашлыки и едят.

ПИРАТ (съедая шашлык)
Эх, здорово было сработано. Перчик – ты молоток!

Батон разделывает рыбу и делит её среди всех. Рыбную кость убирает в кусты.

БАТОН (говорит с едой во рту)
Да, здорово, жаль только соус не сботнили, далеко стоял.

БРОДЯГА
Да хватит уже про соус.

БАТОН (ужаснувшись при воспоминании о ловцах)
А знаете, кого мы видели? Ловцов из собачьего приюта!!!

ПИРАТ (закидывая шашлык в рот)
И что?

БАТОН (говорит с едой во рту)
Как что? Да это же самые страшные люди!!! Вы знаете, что они делают?

ПЕРЧИК
Что?

БАТОН
Они для своих собак в приюте добывают пропитание. Ловят по улицам и дворам бездомных кошек и бросают их потом голодным псам на растерзание! Увидите собачьих ловцов – драпайте со всех ног.

ПИРАТ
Что-то я сомневаюсь.

Бродяга проглатывает последний кусок рыбы. Оглядывает остальных.

Бродяга
Ну что, все наелись? (отдельно смотрит на Батона) Батон?

Все заканчивают есть.

БАТОН(запихивая в рот и рыбу и шашлык одновременно, говорит с полным ртом)
Да-да, всё, мне хватит, - отдельно говорит Пирату, - а ты не сомневайся, я верно говорю.

ПИРАТ (указывая на остаток шашлыков)
Остальное нашим.

ПЕРЧИК
Остальное нашим.

БАТОН
Нашим.

Бродяга перекидывает за спину пакет с оставшимися шашлыками и уходит.

Сцена 2
Вечер. Двор элитного района. Четырех- и пятиэтажные дома в два-три подъезда, между ними выложенные плиткой тротуары, проезды с припаркованными машинами, вдоль тротуаров и проездов липы, ели, туи, можжевельники, горящие фонари. Вдоль подвального цоколя дома идет Бродяга с пакетом за спиной. Залезает в проём подвального продуха. Подвал. Тусклый свет. В подвале на замотанном утеплителем горизонтальном ряду труб лежат старые кот и кошка.

БРОДЯГА
Привет, древность! Это вам.

Бродяга достает из пакета четыре шашлыка и дает коту и кошке (по два каждому).

Старые кот и кошка говорят почти одновременно, перебивая друг друга.

СТАРЫЙ КОТ
Здравствуй, Бродяга!

СТАРАЯ КОШКА
Спасибо тебе, Бродяга.

СТАРЫЙ КОТ
Чтоб мы без тебя делали!

СТАРАЯ КОШКА
Ты – такой молодец.

СТАРЫЙ КОТ
Будь счастлив, Бродяга.

СТАРАЯ КОШКА
Чтоб ты никогда не голодал.

Сцена 3
Бродяга выходит из подвала. Он замечает в отдалении под фонарем Шалопута, который чешет задней лапой за ушами. Бродяга подходит к Шалопуту.

БРОДЯГА
Здорово, Шалопутный!

ШАЛОПУТ
Хо-хо! Бродячий, привет!

БРОДЯГА
Лови шашлындос!

Бродяга достает из пакета шашлык и кидает Шалопуту. Тот его ловит на лету и проглатывает за раз.

ШАЛОПУТ (с наслаждением глядя в небеса)
О-о-о! Кто еще, кроме друга Бродячего угостит бедного Шалопута славным шашлычком из свиной шейки, маринованном с луком, перцем, лимоном, гранатом и томатным соком, изжаренном на берёзовых углях с добавлением дубовой щепы и…
 
Бродяга замечает в отдалении джип-паркетник с мордой бульдога на запасном колесе – тот самый джип, который был в лесопарке.

БРОДЯГА (перебивая Шалопута)
Стоп! Шалопут, а чья это машина с бульдожьей мордой?

ШАЛОПУТ
Эта? Живут в том доме на третьем этаже.

БРОДЯГА
А не знаешь, кошка у них есть?

ШАЛОПУТ
Кто если не Шалопут знает каждую кошку и собаку в нашем районе. Спроси меня, и я тебе про всех расскажу. Есть ли у них кошка? – конечно, есть. Белая молодая кошечка по кличке… м-м-м, Протрисия, нет, Тряписия, нет…

БРОДЯГА
Патрисия.

ШАЛОПУТ
Точно, Патрисия. Да вон же она – уселась на подоконник.

Бродяга оборачивается к окну, в котором видна сидящая на подоконнике Патрисия (в волосах ее тот же красный бант). Это одно из окон на третьем этаже четырехэтажного дома. Рама распахнута внутрь, и Патрисия сидит наполовину высунувшись на улицу. Она смотрит в ночное небо, поэтому не замечает Бродягу. Рядом с домом растет дерево (тополь), по которому можно добраться до окна Патрисии.

Сцена 4
Бродяга карабкается на дерево. Долезает до ветки, ведущей к Патрисии, вешает пакет на маленький сучок и, стараясь не шуметь, идёт по ветке к Патрисии. Та его не видит, потому что он скрыт кроной дерева. Бродяга подходит совсем близко и ложится на ветку. Сначала он смотрит на Патрисию (Патрисия глядит в небо на почти полную луну), потом он тоже глядит на луну. Так продолжается какое-то время. Раздается трель соловья.

Патрисия как заворожённая смотрит на луну.

БРОДЯГА (голос за кадром, негромко)
Сейчас луна ещё растёт, а вот завтра уже будет полнолуние.

ПАТРИСИЯ (испуганно)
Кто здесь?

БРОДЯГА (голос за кадром)
Не пугайся, Патрисия, это я – Бродяга.

Бродяга подходит по ветке ближе к Патрисии. Она его видит, но в испуге молчит.

БРОДЯГА
Значит, ты как и я, любишь смотреть на звезды?

ПАТРИСИЯ (после паузы)
Люблю, но больше мне нравится Луна.

БРОДЯГА
Мне тоже нравится смотреть на Луну. А сегодня я в первый раз увидел тебя, и теперь мне больше нравится смотреть на тебя, потому что ты очень красивая.

ПАТРИСИЯ (смущенно улыбаясь)
Спасибо.

БРОДЯГА
Ты, наверное, скучаешь вечерами?

ПАТРИСИЯ
Ну да. У меня, конечно, много игрушек, есть лазалки и много интересных мест в квартире. Но всё равно скучно.

БРОДЯГА (подумав)
Предлагаю немного прогуляться. Я покажу тебе место на дереве, откуда видно всё огромное небо, а не половина, как отсюда.

ПАТРИСИЯ (в сомнении)
Ну… если только недолго.

БРОДЯГА
Конечно, погуляем немного и назад. Бери мою лапу, прыгай ко мне на ветку.

Бродяга протягивает лапу Патрисии, та осторожно берёт её и переступает на ветку. Они спускаются с дерева, у Бродяги за спиной пакет.

БРОДЯГА
Только надо кое-кого навестить.

Сцена 5
Бродяга и Патрисия идут вдоль цоколя дома, заворачивают за угол, видят ступеньки вниз (в подвал). Рядом со ступеньками картонная коробка из-под микроволновки с круглой дырой в боку.

БРОДЯГА
Привет, Громила, держи кое-что вкусненькое.

Громила высовывает голову из дыры в коробке.

ГРОМИЛА (говорит слабым измученным голосом)
Здорово, дружище. Какая красотка рядом с тобой. Привет, красавица!

Патрисия делает лёгкий кивок. Бродяга дает Громиле два шашлыка, но Громила не ест их, а кладёт себе в коробку.

БРОДЯГА
Как твои раны?

БРОДЯГА (склоняясь к Патрисии, говорит только ей)
Громилу искусали псы из зубастой шайки.

ГРОМИЛА
Потихоньку заживают, уже могу вставать на все четыре лапы.

БРОДЯГА
Ты зубастых тогда тоже лихо отделал. Хрипун до сих пор с опухшим глазом ходит.

Громила и Бродяга посмеиваются.

ГРОМИЛА
Спасибо, что не забываешь про меня, Бродяга. Ты куда сейчас? В подвал к котятам?

БРОДЯГА
Да, отнесу им то, что осталось. Пока, Громила, выздоравливай.

Бродяга и Патрисия удаляются.

ГРОМИЛА (смотря вслед Бродяге и Патрисии, говорит вполголоса)
Удачи тебе, Бродяга.

Сцена 6
Бродяга и Патрисия идут вдоль подвального цоколя.

ПАТРИСИЯ (в смятении)
Он сказал: в подвал к котятам. Как это? Неужели маленькие котята живут в подвале?

БРОДЯГА
Да, представь себе, котята живут в подвале. Потому что они не домашние, а уличные.

ПАТРИСИЯ
Но это же ужасно, это неправильно. Так быть не должно. Все котята должны жить в домах. У них должны быть хозяева, чтобы их кормили, заботились о них.

БРОДЯГА
Жизнь, к сожалению, не такая, как мы хотим. Я тоже, когда был котёнком, жил в подвале. Ну, вот мы и пришли.

Бродяга с Патрисией залезают в проём подвального продуха.

Сцена 7
Подвал, освещенный одной лампой. По бетонному полу идут трубы, замотанные теплоизоляцией, по стенам кабели на консолях. Под потолком на стене проём продуха. На трубах лежит кошка-мама, на полу сидят Шустрик и Ягодка. Перед ними пустая миска. Напротив них Бродяга и Патрисия. Бродяга высыпает из пакета в миску оставшиеся шашлыки. Патрисия смущенно озирается. Котята едят шашлыки.

КОШКА-МАМА
Бродяга, как мы рады тебя видеть, спасибо, что заботишься о нас. Кто это рядом с тобой? Да еще такая красивая!

БРОДЯГА
Познакомься, это Патрисия. Она живёт в соседнем доме на третьем этаже?

КОШКА-МАМА
Домашняя кошка? Понятно. А это мои детишки: Шустрик и Ягодка.

Шустрик и Ягодка заканчивают есть.

ШУСТРИК (проглотив кусок шашлыка)
М-м-м, вкуснотища! Бродяга, а возьми меня к себе в банду. Я буду послушным, воспитанным бандитом.

БРОДЯГА (улыбаясь, гладит Шустрика по голове)
Когда подрастёшь, обязательно возьму. А сейчас нужно хорошо кушать.

ЯГОДКА (обращаясь к Патрисии, восхищённо)
Какая красивая у тебя бабочка на голове!

ПАТРИСИЯ
Это бант.

Патрисия, немного подумав, снимает бант и отдаёт его Ягодке.

ПАТРИСИЯ
Возьми, это тебе от меня подарок.

ЯГОДКА (сияя от счастья)
Шустрик, у нас теперь есть игрушка-бабочка. Мы будем вместе с ней играть.

ШУСТРИК
Ура!!!

Ягодка и Шустрик перекидывают бант друг другу. Летая, он машет петлями, как бабочка крыльями.

БРОДЯГА
Ну, всё, детишки. Будьте ловкими и сильными. Пока!

КОШКА-МАМА, ШУСТРИК и ЯГОДКА (вразнобой)
Пока, Бродяга. Пока, Патрисия.

Патрисия и Бродяга по кабелям забираются в проём продуха.

Сцена 8
Бродяга с Патрисией идут по тротуару, окруженном с двух сторон кустарником и горящими фонарями.

ПАТРИСИЯ (в задумчивости)
Бедные котята (пауза). Значит, ты тоже родился в подвале и всегда жил на улице? А ты не хотел бы стать домашним? А как это – всю жизнь жить на улице? Расскажи о себе?

БРОДЯГА
Конечно, каждый уличный кот мечтает стать домашним: чтобы его всегда кормили, гладили, чтобы жить в тепле, в сухости, в чистоте. И я когда-то мечтал. Но теперь не мечтаю.

Бродяга поворачивается к Патрисии.

БРОДЯГА
А я ведь одно время был домашним.

ПАТРИСИЯ (удивлённо)
Да? А почему ты не остался домашним? Расскажи.

БРОДЯГА
Тогда я был молодым, но уже в состоял банде. В один прекрасный летний день меня подобрали очень хорошие люди: девочка и её папа с мамой. Я сначала так обрадовался, думал, ну всё, закончилась моя голодная жизнь. Они принесли меня к себе домой, накормили, помыли меня с шампунем в ванной, постелили для меня на диван мягкий коврик, купили игрушку – красный прыгающий мячик. И я стал у них жить. Одну ночь переночевал, вторую. Но потом…

Бродяга задумался.

ПАТРИСИЯ
Что потом?

БРОДЯГА
Понимаешь, мне стало не по себе. Я живу в квартире – накормленный, вымытый, в тепле. А там: на улице, в подвалах старые и больные кошки, маленькие котята. Кто о них будет заботиться, если такие как я станут домашними? Эта мысль не давала мне покоя. В общем… (Бродяга сделал паузу) на третий день я сбежал. Вылез в открытую форточку и прыгнул на куст сирени.

ПАТРИСИЯ (потрясённо)
Значит, ты был домашним – и снова стал уличным?!! (она задумалась на какое-то время) Но я тебя не осуждаю. Ты по-своему прав.

Они подошли к толстому стволу липы.

БРОДЯГА
Вот мы и пришли.

Сцена 9
Бродяга и Патрисия сидят на самой макушке липы. Над ними купол звёздного неба, почти полная луна. Через каждые три секунды небо чертят метеоры. Внизу в отдалении многоэтажные дома со светящимися окнами составляют ломаную линию горизонта. Слышно пение соловья.

ПАТРИСИЯ
Какая красота! Бродяга, а где ты сейчас живёшь?

БРОДЯГА
Да здесь же, на этом дереве, в старом дупле. Я тебе покажу.

Сцена 10
В кроне липы. Слева толстый ствол с дуплом. Снизу от дупла отходит вправо массивная ветвь. На ней, повернувшись к зрителям спиной, сидят Бродяга и Патрисия. Они соприкасаются друг с другом головами. Ствол, ветви и кошки видны лишь в качестве чёрных силуэтов на фоне звездного неба. В правой части почти полная луна, и на её фоне силуэт поющего на ветке соловья. Слышна его трель.

ГОЛОС ПАТРИСИИ
Мне пора домой.

ГОЛОС БРОДЯГИ
Я провожу тебя.



Часть третья. Второй день

Сцена 1
Межквартирный холл элитного дома. Кресла, кадки с монстерами и фикусами, по стенам зеркала, на полу ковёр. Открывается входная квартирная дверь, в холл из квартиры с задумчивым видом выходит Патрисия. Видит Клеопатру и Дусю, о чём-то оживлённо беседующих. Подходит к ним.

ПАТРИСИЯ
Привет, Клеопатра, привет, Дуся.

КЛЕОПАТРА (с довольной улыбкой)
Привет, Патрисия. Я как раз рассказываю Дусе, что вчера мне купили новую игрушку. Это такой белый пушистый зайчик с кнопочкой. Нажимаешь кнопочку, и он прыгает. Я вчера с ним весь день играла. У меня уже этих игрушек, - Клеопатра задумывается, - уже десять… или двадцать. Есть рыбка, птичка, мышка, черепашка…

ДУСЯ (перебивая Клеопатру)
А принеси нам зайчика, мы тоже поиграем.

КЛЕОПАТРА
Я со своими игрушками играю сама, никому не даю. Ну… могу дать те, которые я порвала или сломала.

ДУСЯ (после паузы)
А мне сегодня дали такой обалденный корм: филе индейки, гусиная печень, всё это с маслом корицы, гвоздики и розмарина. А еще дали кусочек форели, М-м-м, - довольная, облизывается.

Патрисия всё такая же задумчивая.

КЛЕОПАТРА
А у тебя, Патрисия, чего новенького? Какая-то ты задумчивая.

ПАТРИСИЯ (в сомнении)
Да я вчера… как бы это сказать… одним словом… в общем…

Клеопатра и Дуся смотрят на Патрисию с удивлением.

ПАТРИСИЯ
Короче говоря… я вчера познакомилась с одним котом.

КЛЕОПАТРА (улыбаясь в изумлении)
Та-а-ак.

Дуся, улыбаясь, потирает лапы и ёрзает на месте в предвкушении интересной истории.

КЛЕОПАТРА
А кто он? Как зовут? Из какой квартиры?

ДУСЯ
А он из нашего дома или из соседнего?

КЛЕОПАТРА
Он, наверное, высокий, красивый?

ДУСЯ
А что он любит кушать?

ПАТРИСИЯ (с выражением досады на морде)
Он не из дома и не из квартиры.

ДУСЯ (обращаясь к Клеопатре)
Он, наверное, живёт во дворце.

ПАТРИСИЯ (в смятении)
Он… как бы это сказать, в общем… он уличный. Зовут его Бродяга.

Улыбки на мордах Клеопатры и Дуси сменяются испугом и недоумением.

КЛЕОПАТРА (с брезгливостью)
Как уличный? Почему уличный? Он что, живёт в подвале, ест на помойке?

Дуся смотрит испуганно то на Клеопатру, то не Патрисию.

ПАТРИСИЯ (в смятении)
Нет, он не живёт в подвале и не ест на помойке.

КЛЕОПАТРА
Фу! Как можно связываться с уличными?! Чтоб я связалась с уличным котом – да никогда в жизни!

ДУСЯ
А где он живёт?

Патрисия
Он живёт в дупле.

Клеопатра (улыбаясь в недоумении)
В дупле? – начинает смеяться, - поворачивается к Дусе и говорит ей: - в дупле, - смеётся.

ДУСЯ (смеясь, повторяет)
В дупле.

КЛЕОПАТРА (хохоча)
Как дятел.

Клеопатра с Дусей смеются.

ПАТРИСИЯ (в гневе скалит зубы)
Всё. Я больше с вами вообще не разговариваю!

Патрисия разворачивается и уходит к себе в квартиру. На заднем плане хохочут Клеопатра с Дусей.
КЛЕОПАТРА (голос за кадром, иронично)
Уличный бродяга из дупла.

Смех Дуси и Клеопатры.

Сцена 2
На подоконнике на подушке-лежанке неподвижно лежит Патрисия и грустно смотрит в окно. За окном пролетают птицы, садятся на ветви дерева и снова взлетают, но Патрисия смотрит на них равнодушно. Слышен разговор хозяйки с подругой (подруга пришла в гости).

ХОЗЯЙКА (голос за кадром)
…а нас ведь вчера ограбили, представляешь. Мы с мужем отдыхали в лесопарке, и там пресловутая хвостатая банда умыкнула у нас со стола все шашлыки и рыбу. А один из них, чёрный такой котёнок, в это время нас отвлекал, притворился хромым и жалобно мяукал. Вообрази, какие хитрецы!

ПОДРУГА ХОЗЯЙКИ (голос за кадром)
Дорогуша, я всегда говорила, что эти кошки скоро станут умней нас. Когда я была у своей подруги в Берлине, то собственными глазами видела, как её кот, когда хотел пить, запрыгивал на раковину, сам отворачивал лапой кран, делал тоненькую струйку и лакал из струйки воду, потом кран закрывал.

ХОЗЯЙКА (голос за кадром)
Да уж, жизнь не стоит на месте.

ПОДРУГА ХОЗЯЙКИ (голос за кадром)
Кстати, дорогуша, как твоя Патрисия?

ХОЗЯЙКА (голос за кадром)
Ты знаешь, она целый день лежит какая-то грустная. Я уже начала волноваться. Может, заболела?

ПОДРУГА ХОЗЯЙКИ (голос за кадром)
Хм, я, кажется, знаю, в чём причина. Когда я была у своей подруги в Лондоне, с её кошкой – красивейшей британкой - тоже случился приступ тоски. И что ты думаешь? Ей привезли кота – благороднейшего чистопородного британца лилового окраса. Они, конечно, подружились, и грусть прошла. Дорогуша, твоя Патрисия уже взрослая кошечка, и ей нужно кота. Это очевидно.

Сцена 3
Услышав эти слова, Патрисия взволнованно встрепенулась, спрыгнула с подоконника на пол и пошла в комнату к хозяйке и подруге. Она заходит в комнату. Хозяйка беседует с подругой, сидя на диване. Патрисия незаметно запрыгивает на подголовник дивана и проходит по нему, располагаясь за головами женщин.

ХОЗЯЙКА
Но где я его возьму? У меня нет на примете кота.

ПОДРУГА ХОЗЯЙКИ
Хм. Думаю, что могу помочь. Когда я была у своей подруги в Париже в прошлом году, она попросила меня перевезти в Москву кота для своей знакомой. Шика-а-арнейший котяра, зовут его Маркиз. Я, конечно, согласилась, и сейчас он в Москве. Кстати, они живут тут неподалёку. Да у меня же есть его фотография.

Подруга хозяйки достаёт смартфон, листает в нём снимки, находит и разворачивает фото кота. На экране огромный толстый чёрный кот, глаза чуть прищурены, пасть приоткрыта, видны зубы, выражение морды надменное.

ХОЗЯЙКА
А я его знаю, он иногда гуляет у нас во дворе. Так это, значит, Маркиз?

Патрисия видит кота на экране, на её морде гримаса ужаса и отвращения.

ПОДРУГА ХОЗЯЙКИ
Шикарный котик. Я договорюсь с его хозяйкой, и завтра вам его привезу. Уверена, с твоей Патрисией они быстро подружатся.

Патрисия с ошеломленным выражением морды спрыгивает с дивана и убегает к себе на подоконник.

Сцена 4
Вечер. По дворовому тротуару идут Бродяга с Патрисией.

ПАТРИСИЯ
Куда мы идём? Опять к тебе на дерево?

БРОДЯГА
Нет, сегодня я познакомлю тебя со своими друзьями.

Сцена 5
Межгаражный закуток. Посреди горит костер. Вокруг него сидят на досках и обрезках брёвен Пират, Батон и Перчик.

ПИРАТ
…ну так вот, на южных морях не жизнь, а сказка. Рыбы – во! (проводит лапой себе по горлу). Целый год – лето…

Сцена 6
Перелезая через завал из досок и камней, в закуток проникают Бродяга с Патрисией.

БРОДЯГА (иронично)
Моё почтение рыцарям фортуны! Познакомьтесь – Патрисия. Это: Пират, Батон и Перчик.

Пират (встав с места и галантно поцеловав Патрисии лапу)
Рад приветствовать прекрасное создание в нашем уютном пристанище.

БАТОН (не вставая с места, помахав лапой)
Привет, Патрисия! А мы с тобой уже виделись – вчера.

ПЕРЧИК (кивнув)
Привет!

БАТОН (Бродяге)
Наш Пиратик всё мечтает о море.

Пират, Бродяга и Патрисия рассаживаются вокруг костра на доски.

ПИРАТ (мечтательно глядя вверх)
Море! Я всегда говорил, что нам нужно перебираться на море.

БРОДЯГА
Перебраться на море? А что, хорошая идея. Мне нравится.

ПАТРИСИЯ (обращаясь к Пирату)
А ты что, был на море?

ПИРАТ
Ха, был ли я на море? Я вот тебе сейчас расскажу, как наш корабль штормило в Индийском океане у берегов Мадагаскара.

Бродяга и Батон переглядываются, иронично улыбаясь и пожимая плечами.

ПИРАТ
Буря началась внезапно. Небо почернело. Задул крепкий норд-вест. Качка пошла такая, что я думал, сейчас перевернёмся вверх тормашками. Наша посудина то носом нырнет, то корма в море окажется. Штормяга будь здоров!

Патрисия слушает рассказ Пирата с круглыми от волнения глазами и раскрытым ртом.

Сцена 7
Квартира Патрисии. Хозяйка ищет кошку, заглядывая во все комнаты.

ХОЗЯЙКА
Патрисия, где ты, девочка моя? Завтра к нам приедет жених, нам нужно подготовиться. Я набрала для тебя ванну.

Сцена 8
Межгаражный закуток. Патрисия, слушая рассказ Пирата, смотрит на него во все глаза.

Пират уловил, что в лице Патрисии обрёл благодарного слушателя, продолжает свой рассказ, обращаясь в первую очередь к ней. Он делает страшные глаза и жестикулирует.

ПИРАТ
… и тут наш боцман как заорёт: «Полундра!!! Тысяча морских чертей!!!». Я оглядываюсь, - Пират оглянулся на стенку гаража, потом повернулся обратно и поднял вверх передние лапы, как бы изображая волну, - а там – акулий хвост мне в глотку! - огро-о-омнейшая волна!!!

ПАТРИСИЯ (в испуге схватившись лапами за щеки)
Кошмар!

Бродяга с Батоном улыбаясь переглядываются.

ПИРАТ
И через секунду она на нас бабах!!! И вот я уже барахтаюсь в море. Огляделся, - а кругом акулы! – Пират опять поднимает передние лапы и делает страшные глаза, - Сорок акул!!!

ПАТРИСИЯ (схватившись лапами за темя)
Ужас!

ПИРАТ
И тут течение стало бурным. Меня понесло.

ПАТРИСИЯ (в смятении)
Бурным? Но ведь в море не бывает бурного течения!

ПИРАТ (досадно морщится, поняв, что прокололся)
Ну… это было… как бы… не совсем море.

БРОДЯГА (с ироничной улыбкой склоняясь к Патрисии)
Это была речка.

ПАТРИСИЯ (в недоумении)
Речка? Но в речках же не водятся акулы.

ПИРАТ (с досадой)
Ну… это были… как бы… не совсем акулы.

БРОДЯГА (с такой же ироничной улыбкой склоняясь к Патрисии)
Это были караси.

Батон и Перчик хохочут, схватившись за животы.

ПАТРИСИЯ (Пирату с негодованием)
Жалкий врун!

Пират в смущении смотрит на небо.

БАТОН
Друзья, не будем ругаться, не будем ссориться. Давайте лучше нашу песню споём.

Батон достает из кустов рыбную кость и, держа ее как гитару, бренчит по ее ребрам. Они звучат как гитарные струны. Перчик отбивает ритм палкой по вскрытым пустым консервным банкам. Исполняется мелодия песни «Серый голубь» (гр. «Звуки Му») в ее кавер-версии из альбома «Все это рок-н-ролл» группы «Бригада С». Поют все коты по очереди.

БАТОН
Я ем на помойках, я пью из луж.

ПИРАТ
И дождь меня мочит, дождь мне как душ.

БАТОН и ПИРАТ вместе
И солнце

БАТОН (изображая испуг)
Едут машины, пугают меня.

БРОДЯГА
Но вместо асфальта мне снится земля

БАТОН, ПИРАТ и ПЕРЧИК вместе
И солнце

ПИРАТ
Я рыбные кости ищу на земле

БАТОН
Зато я свободен, я сам по себе.
А кто же ты? Кто?

Патрисия, улыбаясь, кивает в такт песне.

Звучит припев

БАТОН и ПИРАТ
Я – у-лич-ный

БРОДЯГА и ПЕРЧИК
Я – у-лич-ный

БАТОН
Я – кот не домашний, я хуже тебя.
Мне голод и холод – родная семья.

БРОДЯГА
Зато я свободу люблю.

ПЕРЧИК
Зато я свободу люблю.

ПИРАТ (приняв позу оперного певца)
Зато я свободу люблю.

БРОДЯГА, БАТОН, ПИРАТ и ПЕРЧИК
Зато я свободу люблю.

Песня закончилась

ПАТРИСИЯ (восторженно)
Какая классная песня. А что, вы, правда, едите на помойках?

БАТОН
Да нет, это просто слова. Мы – банда благородных разбойников, добываем еду в честной борьбе.

ПАТРИСИЯ
А вот моя подруга Клеопатра этого бы не поняла, - Патрисия вздохнула, - жаль.

ПИРАТ (заинтересованно)
У тебя есть подруга? А какая она? Расскажи.

ПАТРИСИЯ
Клеопатра? Живет рядом со мной, в соседней квартире. Высокая, стройная, чёрная шерсть с фиолетовым отливом, зелёные глаза. Горделивая поза, царственный взгляд.

ПИРАТ
Эх, мне как раз такие нравятся. Вот бы с ней познакомиться.

ПАТРИСИЯ
Дружочек, я тебя огорчу. Клеопатра сказала (Патрисия кривляется, изображая Клеопатру): «Чтоб я связалась с уличным котом – да никогда!».

ПИРАТ
Ха! Ну, это мы еще посмотрим! Такие крепости штурмуют с музыкой.

Пират копается в хламе у гаража, вытаскивает оттуда черную тряпку, встряхивает её, выбивая пыль. И накидывает её себе на плечи наподобие плаща.

ПИРАТ
Батон, Перчик, идёте со мной?

БАТОН и ПЕРЧИК (восторженно)
Да, да!

ПИРАТ (оборачивается к Патрисии)
Так где, говоришь, она живёт?

Сцена 9
Пират, Батон и Перчик идут вдоль цоколя дома. У Батона рыбная кость («гитара»), у Перчика пустые консервные банки и палки («ударные»).
Они встречают Шустрика и Ягодку, играющих с бантом-бабочкой у подвального продуха.

ПИРАТ
Детишки! Идёмте с нами! Будем петь и танцевать!

ШУСТРИК и ЯГОДКА (прыгая от радости)
Ура!!! Будем петь и танцевать!

Шустрик и Ягодка оставляют на земле бант-бабочку и уходят вместе с Пиратом, Батоном и Перчиком.

Сцена 10
Бродяга проводил Патрисию до дома. Бродяга сидит на ветке дерева, Патрисия напротив него на подоконнике.

ПАТРИСИЯ (в задумчивости)
Я… наверное, сбегу из дома и буду жить с вами.

БРОДЯГА
Сбежишь из дома? Но зачем?

ПАТРИСИЯ
Завтра ко мне привезут кота…

На моде Бродяги удивление.

ПАТРИСИЯ (продолжает)
…жениха… Маркиза.

БРОДЯГА (с усмешкой)
Хм, Маркиз!?

ПАТРИСИЯ
Но он противен мне. Поэтому я сбегу.

БРОДЯГА
Я помогу тебе. Просто позови меня, крикни: «Бродяга!», и я приду на помощь.

ПАТРИСИЯ
Хорошо, но я думаю, твоя помощь не понадобится. Я сама спрыгну на дерево и прибегу к тебе.

БРОДЯГА
Ну, как знаешь.

Сцена 11
Поздний вечер. Двор элитного района. В конусе фонарного света стоят: в первом ряду Шустрик, Пират, закутанный в плащ, Ягодка; во втором ряду: Батон с рыбной костью (гитарой), Перчик с консервными банками. Батон и Перчик начинают играть, котята пританцовывают. Раздаётся вступление серенады Пирата (на мотив танго «Люблю» («Я возвращаю ваш портрет»).

На подоконнике (окно на третьем этаже) лежит Клеопатра. При первых звуках танго она поворачивает голову в сторону ансамбля и с недоумением и интересом смотрит на них.

ПИРАТ (поёт)
Когда над городом луна
И над помойками туман,
Моей душе покоя нет,
Моя душа тобой полна.

Пират делает рукой театральный жест в сторону Клеопатры. Клеопатра улыбается в смятении.

ПИРАТ (распахивает «плащ»)
Ты разожгла во мне любовь,

Клеопатра, смущенно улыбаясь, указывает лапой себе на грудь, как бы спрашивая: «действительно я?»

ПИРАТ
И я страдаю вновь и вновь.

Клеопатра сияет от радости. Рядом с Клеопатрой из-под подоконника высовывается голова Дуси. Дуся смотрит в недоумении на Клеопатру, потом вниз на ансамбль.

ПИРАТ
И слово нежное «люблю» (делает воздушный поцелуй)
Тебе со страстью говорю.

Клеопатра, проникнувшись песней, в чувствах хватается лапами за грудь и закатывает глаза. Дуся смотрит на неё, открыв рот.

ПИРАТ
Моя любовь – не струйка дыма
Вонючих мусорных костров.
Стремлюсь к тебе неудержимо (Становится но одно колено, страстно протягивая лапы в направлении Клеопатры)
Я для тебя на всё готов.

Клеопатра страстно протягивает лапы в направлении Пирата. Дуся смотрит вниз на ансамбль. Батон замечает Дусю и, улыбаясь, делает её приветственный жест лапой. Дуся улыбается ему в ответ.

ПИРАТ
В моей душе лишь только ты.
Тебе все рыбные хвосты.
Ты – солнца луч в моей судьбе,
Отбросы лучшие тебе.

Сцена 12
Звучит проигрыш. Клеопатра из-за подоконника достаёт алую широкополую шляпу с перьями и надевает на голову, достаёт алое перьевое боа и накидывает его на предплечья. В таком виде прыгает на растущее у окна дерево, и спускается вниз. Дуся устремляется за ней. Клеопатра стремительно подходит к Пирату. Тот выпрямляется и приветствует её кивком головы. Клеопатра делает книксен. Они берутся за руки (за лапы), принимая позу танцоров танго, и начинают танцевать. Пока звучит проигрыш и концовка Пират и Клеопатра танцуют, проходя в танце на фоне горящих фонарей, звёздного неба, полной луны.

Сцена 13
Логово зубастой шайки на заброшенной стройке – подвальное помещение с продухом под потолком. В углу помещения сидит Хрипун. Напротив него два пса.

ХРИПУН
Кто это там глотку дерёт в такую тихую ночь?

ПЕРВЫЙ ПЁС
Хрипун, это хвостатая банда развлекается?

ХРИПУН (приятно удивлён)
Хвостатая банда? И Бродяга тоже там? Сходите и посмотрите.

Сцена 14
Двор элитного района. Музыка закончилась. В конусе фонарного света стоят: Пират, Клеопатра, Батон, Дуся, Перчик, Шустрик и Ягодка. Пират самодовольно улыбается, Клеопатра смотрит на него в восхищении. Батон и Дуся улыбаются.

ПИРАТ
Детишки! Поиграйте тут пока, - смотрит на Клеопатру, - а мы пойдём гулять при луне.

Пират, Клеопатра, Батон и Дуся уходят.

Сцена 15
Там же.

ШУСТРИК (обращаясь к Перчику)
Мы будем играть?

ПЕРЧИК
Да нет, уже поздно. Пойдёмте, я провожу вас до дома.

Внезапно за спинами Перчика и котят из кустов появляется второй пёс.

ВТОРОЙ ПЁС
А может, мы вас проводим, детишки?

Второй пёс хватает лапами за загривки Шустрика и Ягодку и отрывает их от земли.

ПЕРЧИК
Отпусти их немедленно!

Перчик, оскалив зубы, нападает на второго пса, царапается, дерётся, пытается отбить котят. Появляется первый пёс, валит Перчика на землю, заламывает ему лапы, скручивает (силы явно не равны). Скрутив Перчику лапы веревками, он снимает с головы колпак и засовывает Перчика в колпак как в мешок, так что наружу торчит одна голова.

ВТОРОЙ ПЁС (держит в лапах за загривки Шустрика и Ягодку)
А с этими что?

ПЕРВЫЙ ПЁС
Тоже в мешок обоих.

Первый пёс снимает колпак с головы второго. 

КОШКА-МАМА (голос за кадром, отдалённо)
Шустрик! Ягодка! Дети мои, вы где?

Оба пса оглядываются на её крик

ШУСТРИК и ЯГОДКА
Мама! Мама! Мы здесь, помоги, спаси нас!

Появляется кошка-мама. Она видит, что её детей воруют псы из зубастой шайки

КОШКА-МАМА (в ужасе, со слезами на глазах)
Дети мои!

Второй пёс засовывает в мешок-колпак Шустрика и Ягодку, первый пёс завязывает горловину мешка, так что головы котят остаются торчать наружу.

ПЕРВЫЙ ПЁС (обращаясь ко второму)
Бежим, - ехидно обращается к кошке-маме: - будь здорова, мамаша!

ВТОРОЙ ПЁС (кошке-маме, посмеиваясь)
Ага, давай, не кашляй!

Псы взваливают мешки на спины, убегают. Кошка-мама остаётся стоять в растерянности и слезах.

Сцена 16
Поздний вечер. Логово зубастой шайки. При свете полной луны видно, как псы привязывают мешки с котятами к трубе, проложенной у стены под потолком.

ХРИПУН
Ну вот, долго мы искали Бродягу, а теперь он сам к нам придёт, - ехидно смеётся.

Сцена 17
Глубокая ночь. На небо наползают чёрные тучи, заслоняют полную луну. Начинается сильный ветер с ливнем. Во дворе элитного дома раскачиваются деревья, дребезжат фонарные столбы, летают обрывки бумаг, листья. Сверкает молния, и раздаются раскаты грома.
Оторванная ветка дерева в полёте разбивает один из фонарей, и его свет гаснет. Ветка дерева, по которой Бродяга с Патрисией лазят с подоконника на улицу, сильно раскачивается от ветра, наконец, не выдерживает, отламывается у основания и падает вниз (теперь Патрисия как бы в ловушке, сама не сможет сбежать из дома).

Сцена 18
Подвал. В подвале Бродяга и кошка-мама, оба мокрые от дождя. Через продух слышны шум дождя и раскаты грома.

КОШКА-МАМА (плача)
Бедные мои дети! Это всё, что от них осталось, -  держит в лапах бантик-бабочку.

БРОДЯГА (решительно)
Я их найду! Я их обязательно найду и верну!



Часть четвёртая. Третий день

Сцена 1

Глубокая ночь. Двор элитного района. Ливень и сильный ветер. Под дрожащим от ветра фонарем Бродяга и Шалопут, оба мокрые от дождя.

ШАЛОПУТ
… их логово сейчас за дорогой в подвале заброшенной стройки. Там их искать надо.

Сцена 2
Утро. Небо ясное. Межгаражный закуток хвостатой банды. Под завалом из досок и шифера спят Батон и Пират. Солнечный луч падает на морду Батона, и Батон морщится во сне и переворачивается на другой бок. Появляется, перелезая через завалы, Бродяга.

БРОДЯГА
Просыпайтесь, лежебоки! Зубастая шайка котят украла.

ПИРАТ (проснувшись и не понимая спросонья)
Что? Каких котят? Зачем украли?

БРОДЯГА
Перчик, Шустрик и Ягодка похищены. Надо идти вызволять.

БАТОН (проснувшись и всё поняв, схватился рукам за голову)
Ах, Пиратский, этом мы с тобой виноваты. Оставили их ночью… одних… на улице.

ПИРАТ (раздосадованно)
Значит, мы и вернём. Будет драка, - встает в позу боксёра и наносит перед собой в пустоту, обращается к Бродяге, - но где мы найдём зубастую шайку?

БРОДЯГА
Я знаю, где их искать.

Сцена 3
Утро. Межквартирный холл. Общаются Патрисия, Клеопатра и Дуся. Клеопатра на фоне кадок с монстерами и фикусами.

КЛЕОПАТРА (восторженно закатив глаза и схватившись лапами за грудь)
Ах, я обожаю уличных котов…

В кадре слева от Клеопатры появляется голова Дуси.

ДУСЯ
И я.

Голова Дуси исчезает.

Изумлённая с открытым ртом морда Патрисии крупным планом.

КЛЕОПАТРА
Они такие классные! Такие молодцы!, - складывает у груди лапами молитвенный жест и глядит в потолок, - а мой Пиратик – он самый лучший…

В кадре уже справа от Клеопатры возникает голова Дуси.

ДУСЯ
И Батон.

Голова Дуси исчезает.

КЛЕОПАТРА (разведя лапы в стороны и закрыв глаза)
Ах, я влюблена в него безумно…

В кадре слева от Клеопатры возникает голова Дуси.

ДУСЯ
А я в Батона.

КЛЕОПАТРА (обращаясь к Патрисии)
А какой он храбрый! Ты слышала эту жуткую историю – как его чуть не сожрали акулы?

ПАТРИСИЯ (изобразив притворный испуг)
О да, конечно, - поднимает лапы кверху и делает страшные глаза, передразнивая Пирата, - «сорок акул!».

ДУСЯ
Не сорок, а сто!

ПАТРИСИЯ (изумлённо)
Уже сто?

ХОЗЯЙКА (голос за кадром)
Патрисия, иди сюда, моя девочка. К тебе скоро приедет гость.

Сцена 4
Бродяга, Пират и Батон лазят по заброшенной стройке, с разных мест осматривают логово зубастой шайки, оценивая возможность незаметно выкрасть котят. В проём подвального продуха видят котят, подвешенных в мешках к трубе, первого и второго пса, лежащих на земляном полу подвала. Совещаются. У Батона испуганный вид.

БРОДЯГА
Их только двое, Хрипуна нет.

ПИРАТ
Акулий хвост мне в глотку. Незаметно не выкрасть. Предлагаю напасть внезапно. Мы с Бродягой ворвёмся через дверь и будем драться, а ты, Батон, незаметно залезай в окошко и освобождай котят.

БАТОН
Угу, - кивает головой.

Сцена 5
Квартира Патрисии. В коридоре Маркиз и Бомба. На шее Маркиза белый галстук-бабочка.

МАРКИЗ (с апломбом, делая рукой театральный жест)
Привет, Бомба!

БОМБА (восторженно)
О, Маркиз, здорово!, - с улыбкой склонился ближе к морде Маркиза, - зачем пожаловал, может быть, к нашей Патрисии?

Патрисия из своей комнаты слушает их разговор, подойдя к дверному косяку. Изредка она незаметно выглядывает из-за косяка.

Маркиз подходит к висящему на стене зеркалу размером от пола во весь человеческий рост. Глядясь в зеркало, он поправляет себе усы, шерсть за ушами, стряхивает невидимые пылинки с плеча.

МАРКИЗ (надменно)
Да, поздравь меня! Я сегодня жених.

БОМБА (в восхищении)
О-о-о! Поздравляю!

Сцена 6
Подвал. Логово зубастой шайки. В дверной проём подвала врываются Бродяга и Пират и набрасываются на первого и второго пса, начинается драка. В подвальный продух осторожно пролезает Батон. Спрыгнув на пол, он подходит к висящим котятам. В это время свет, падающий из продуха, кто-то заслоняет.

Сцена 5 (продолжение)
Маркиз глядится в зеркало, расправляет галстук-бабочку.

МАРКИЗ
Ну? Как я выгляжу?

БОМБА
Во! – выставляет кулак с оттопыренным большим пальцем, затем склоняется поближе к Маркизу и с долей ехидства: - волнуешься?

МАРКИЗ
Кто? Я? Да ладно, - машет лапой, дескать, для него это пустяки, - да у меня этих невест уже было знаешь сколько, - смотрит в потолок, как бы припоминая, - когда я еще жил в Париже, ах, Париж! У меня были невесты: - начинает загибать пальцы, считая невест, - Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, м-м-м, - при воспоминании о следующей расплывается в улыбке, - Жоржетта!

Сцена 6 (продолжение)
Батон оборачивается и видит, что через продух в подвал залезает Хрипун. Поняв, что отвязать котят уже не получится, Батон в испуге пятится к двери – туда, где идёт драка. Бродяга и Пират тоже замечают появление Хрипуна и, поняв, что их план провалился, прекращают драку. Бродяга, Пират и Батон пятятся к дверному проёму, Бродяга и Пират тяжело дышат от усталости после драки. Хрипун подходит к двум псам, которые тоже тяжело дышат.

ХРИПУН
Так-так, кто к нам пожаловал – сам Бродяга со своей бандой!

БРОДЯГА
Ты знаешь, зачем мы пришли.

Сцена 5 (продолжение)

МАРКИЗ (загибая пальцы)
… Колетта, Полетта, Клоретта, Флоретта, Мариетта.

Сцена 6 (продолжение)

ХРИПУН
Как же я хотел с тобой встретиться, Бродяга. Мне банда твоя давно уже поперёк горла.

БРОДЯГА
Своё мнение держи при себе. Нас оно не интересует.

Сцена 5 (продолжение)

МАРКИЗ (загибая пальцы)
А сколько московских: Анфиса, Элиза, Ириса, Луиза, Мурыса, Василиса.

Сцена 6 (продолжение)
ХРИПУН
А я смотрю, все в сборе. Батончик, миленький, ты ещё не дрожишь от страха как осиновый лист? А ты, Пиратский, я смотрю, всё такой же задира, но не напрасно ли ты хорохоришься?

ПИРАТ
Ты, Хриплый, лучше расскажи про свой глаз. У него всё ещё дергунчик после знакомства с когтями Громилы?

ХРИПУН
Хм. Громиле мы желаем крепкого здоровья, - псы ехидно ухмыляются, морда Хрипуна вдруг становится серьёзной, - Болтать со всеми вами интереса нет. А вот с Бродячим я бы пообщался по-плотней.

БРОДЯГА
Так ты хочешь драки один на один? Что ж, я готов. Давай.

Сцена 5 (продолжение)
МАРКИЗ (загибая пальцы)
А сколько уличных: Мурочка, Нюрочка, Шурочка, и ещё какая-то дурочка с переулочка, рыжая из соседнего подвала и ещё одна, не помню как зовут, то ли Пушинка, то ли Снежинка, хвост в полоску.

БОМБА
Ну, ты, брат, даёшь! Как у тебя это получается.

МАРКИЗ
А! я им всем говорю: «милая, я увезу тебя в Париж», - делает театральный жест.

Сцена 6 (продолжение)
ХРИПУН
Хе-хе. Здесь я тебя и прикончу.

БРОДЯГА
Еще посмотрим, чья возьмёт. Скорее я тебя сейчас уделаю, и котят мы заберём,

Хрипун и Бродяга начинают сходиться для драки.

Сцена 5 (продолжение)
Коридор квартиры Патрисии. На стене коридора висит портрет Патрисии. Маркиз рассматривает портрет.

МАРКИЗ (скорчив презрительную гримасу, обращаясь к Бомбе)
Так это и есть ваша Патрисия? Фи, какая-то шмакодявка. Жоржетта была в сто раз лучше. Ну да уж ладно, на сегодня и такая сойдёт.

Патрисия стоит за дверным косяком в своей комнате, на её морде гримаса отвращения.
Маркиз идёт в комнату к Патрисии.

МАРКИЗ
Итак, где же моя очередная невеста? Я хочу её обнять.

Патрисия берёт в лапы свою подушку-лежанку и ждёт Маркиза за дверным косяком. Когда Маркиз входит в комнату, Патрисия бьёт его три раза по голове подушкой.

ПАТРИСИЯ
Вот тебе «очередная», вот тебе «шмакодявка», вот тебе «Париж».

Маркиз после каждого удара слегка пошатывается.

МАРКИЗ
О! О! О! Милая, ты меня волнуешь!

Патрисия бросается к окну чтобы, прыгнув на ветку, сбежать, но взобравшись на подоконник, она с ужасом видит, что ветка сломана, и ей никак не выбраться.

ПАТРИСИЯ (в отчаянье кричит в окно)
Бродяга!!!

Сцена 6 (продолжение)
Хрипун и Бродяга сближаются для драки. Вдалеке слышен крик Патрисии «Бродяга!». Бродяга в смятении останавливается, вспомнив, что обещал прийти на помощь. Псы ехидно посмеиваются.

ХРИПУН
Ну что, храбрец, не будешь драться за котят? Побежишь к своей кошечке?

БРОДЯГА (после секундного раздумья, решительно)
Я буду драться, - оглянулся на Пирата и Батона: - Бегите к Патрисии, ей нужна помощь.

ПИРАТ (кивает)
Ага. Главное – шею береги, не дай ему вцепиться тебе в шею.

БРОДЯГА
Знаю.

ПИРАТ (Батону)
Я знаю, что нам нужно. За мной.

Сцена 7
Параллельно попеременно показываются две драки: Бродяги с Хрипуном и Патрисии с Маркизом. Хрипун и Бродяга схватываются и разлетаются, на их телах появляется всё больше царапин и ран. Маркиз пытается схватить Патрисию, приговаривая: «Дорогуша, от меня не уйдёшь», Патрисия вырывается, царапается и кусается, бьёт его всем, что под руку попало, говоря: «получай», «вот тебе».
Батон с Пиратом прибегают в свой закуток. Пират вынимает из-под завала досок свою тряпку-плащ. С этой тряпкой они бегут к дому Патрисии.

Сцена 8
Пират и Батон прибегают под окно Патрисии и растягивают тряпку, чтобы Патрисия прыгнула на неё (как это делают иногда при пожарах).

ПИРАТ
Патрисия, прыгай!

Патрисия выравается из лап Маркиза, взбирается на подоконник и, видя, что Батон с Пиратом готовы её поймать, прыгает из окна. Приземляется на растянутую тряпку. Маркиз с разъяренной мордой выглядывает в окно.

МАРКИЗ
Что?!!! От меня сбежать?!!!

Сцена 9
Маркиз выбегает из комнаты Патрисии в коридор. Там на коврике лежит Бомба.

МАРКИЗ
Она сбежала! Бомба! В погоню!

Бомба вскакивает, Маркиз запрыгивает на Бомбу верхом, и они выскакивают из квартиры в холл. В холле они проносятся к лестничной клетке мимо сидящих Клеопатры и Дуси.

МАРКИЗ
Догнать беглянку!!!

ДУСЯ (Клеопатре, испуганно)
Патрисия сбежала?

КЛЕОПАТРА
Да, бежим за ними.

Клеопатра и Дуся тоже бегут к лестничной клетке.

Сцена 10
Дворовая территория. Распахивается входная подъездная дверь дома, и на крыльцо выскакивает Бомба с сидящим верхом Маркизом. Маркиз видит под окнами Пирата, Батона и Патрисию.

МАРКИЗ
Вон они! Схватить!

Бомба с Маркизом устремляются к Пирату, Батону и Патрисии. Пират замечает спящего под деревьями Шалопута, хватает за лапу Патрисию.

ПИРАТ (Патрисии)
За мной.

Пират и Патрисия бегут к Шалопуту.

ПИРАТ (Шалопуту)
Шалопутный, спасай!

Шалопут. Вскочив, испуганно озирается, спросонья ничего не понимая. Пират сажает Патрисию на спину Шалопута, сам вскакивает на холку.

ПИРАТ
Шалопутный, гони! 

Шалопут с Пиратом и Патрисией срываются с места и уносятся с дворовой территории на дорогу и пропадают вдали. За ними туда же вдаль уносятся Бомба с Маркизом.
Из распахнутой двери подъезда выбегают Клеопатра и Дуся. Видят Батона и подбегают к нему. Из-за угла дома выходит кошка-мама и тоже подходит к компании.

КЛЕОПТРА (Батону, взволнованно)
Привет! Что случилось?

БАТОН
Зубастая шайка котят украла, - обращаясь к кошке-маме, - но мы их нашли.

КОШКА-МАМА (в волнении)
Нашли? Где они?

БАТОН
В подвале заброшенной стройки. Там логово зубастой шайки. Идёмте все туда.

Сцена 11
Погоня. Шалопут с Пиратом и Патрисией несётся по улицам. За ним Бомба с Маркизом. По пути Пират цепляет мусорные баки, в Маркиза и Бомбу летят: мусор, гнильё, тухлая рыба и пр.

ПАТРИСИЯ (Пирату)
Но где Бродяга? Почему он сам не пришёл? Ведь он обещал.

ПИРАТ
Бродяга сейчас дерётся с Хрипуном. Вчера зубастая шайка украла Перчика, Шустрика и Ягодку. Бродяга дерётся, чтобы их вызволить. Сейчас оторвёмся от погони и к нему на подмогу.

ПИРАТ (Шалопуту)
Давай в парк и к пруду.

Пират скручивает тряпку-плащ, получая что-то наподобие верёвки. Погоня перемещается в лесопарк. Тропа извивается. После очередного поворота впереди виден заросший тиной пруд. Пират и Патрисия соскакивают с Шалопута. Шалопут один убегает дальше. Пират привязывает тряпку-верёвку к растущему у тропинки деревцу, к самому его низу, и растягивает её поперёк тропы. Они с Патрисией прячутся в кустах, Пират держит в лапе свободный конец верёвки. Приближаются Бомба с Маркизом.

ПИРАТ (Патрисии)
Фокус-покус.

Пират резко натягивает тряпку-верёвку. Бомба спотыкается об неё, и они с Маркизом, кувыркаясь в воздухе, летят в пруд. И плюхаются. Бомба барахтается, запутавшись в тине. У Маркиза от удара об воду помутилось в голове. Перед его мордой на коряге сидит огромная некрасивая жаба, но Макриз, глядя на неё как в тумане видит прекрасную кошку.

МАРКИЗ (с трудом ворочая языком)
Милая, я увезу тебя в Париж.

Маркиз падает перед жабой мордой в тину. У жабы ошеломленный вид, она криво улыбается. Лягушки, сидящие по берегу пруда, покатываются со смеху.

ПИРАТ (Патрисии)
Идём к логову шайки. Наши все там.

Сцена 12

Пират и Патрисия подходят к входу в подвал. Слышится рычание собак. Неподалёку от входа стоят ловцы, они слышат рычание и видят кошек у входа в подвал. У входа стоят Батон, Клеопатра, Дуся и кошка-мама.

БАТОН (убитым голосом)
Всё, бродяге конец.

Патрисия ахает. Вся компания кошек заходит в подвал и располагается у входа. У всех напряжённое выражение морд. В дальнем углу подвала лежит измождённый и израненный Бродяга. Патрисия, увидев его, хватается лапами за щёки и ахает. Рядом с Бродягой Хрипун и ещё два пса.

ХРИПУН (ухмыляясь)
Ну всё, Бродяга, тебе конец.

В дверном проёме входной двери в подвал возникают два ствола шприцемёта. Раздаются два выстрела.

ХРИПУН
А что это нынче комары такие кусачие, - оборачивается и видит торчащий из зада шприц, зевает, - что-то вдруг спать захотелось.

Хрипун падает набок и начинает храпеть. Вместе с ним падает и засыпает первый пёс. Второй пёс глядит растерянно. Раздаётся ещё один выстрел. Второй пёс взвизгнул, поглядел на шприц, торчащий в боку, зевнул и, завалившись на бок, уснул.
В подвал заходят ловцы и какое-то время стоят у входа. Собаки спят в дальнем углу рядом с израненным Бродягой. Кошки смотрят на ловцов испуганно.

СТАРЫЙ ЛОВЕЦ
Три бродячих пса – неплохой улов.

МОЛОДОЙ ЛОВЕЦ
Смотри-ка, тут ещё полно кошек.

СТАРЫЙ ЛОВЕЦ
Кошки?

Старый ловец смотрит на кошек сверху вниз. Находит глазами Батона, опускает к нему руку. Батон оцепенел от ужаса. Ловец гладит батона по голове.

СТАРЫЙ ЛОВЕЦ (гладя Батона)
Хоро-о-оший.

Батон не в силах пошевелится от страха.

СТАРЫЙ ЛОВЕЦ
А зачем нам кошки? Нет, нам кошки не нужны. Мы берём только собак

Молодой ловец замечает висящих в мешках котят.

МОЛОДОЙ ЛОВЕЦ
А это ещё что такое?

Молодой ловец подходит к котятам, снимает и развязывает мешки. Шустрик и Ягодка с криком «мама-мама» бегут к кошке-маме. Ловцы берут за шивороты спящих собак и вытаскивают их из подвала.
В подвале остались только кошки. Пират подходит к всё ещё стоящему в оцепенении Батону и, подражая ловцу, гладит Батона по голове.

ПИРАТ (передразнивая ловца)
Хоро-о-ший.

Батон, выходя из оцепенения, начинает хохотать. Вместе с ним начинает смеяться вся компания кошек. Даже Бродяга, превозмогая боль, тихо посмеивается. К Бродяге подбегает Патрисия и обнимает его.

ПАТРИСИЯ
Бродяга, ты – самый лучший.

ПИРАТ
Ура, зубастая шайка разгромлена!

БАТОН
Да, но что мы теперь будем делать?

ПИРАТ
А давайте мы все поедем на южные моря! Там всегда тепло и много рыбы! Бродяга, как думаешь?

БРОДЯГА
А что – отличная идея. Я за.

ШУСТРИК и ЯГОДКА
Ура! – южные моря.

ПИРАТ (Клеопатре)
Ну как, Клёпа, поедешь со мной на южные моря?

КЛЕОПАТРА (глядя на Пирата влюблёнными глазами)
С тобой – хоть на край света!

ПИРАТ (громко, всем)
На южные моря!!!

ВСЕ КОШКИ
Ура!!!


Часть пятая. Эпилог
 
Сцена 1

Общий план:
Железная дорога на городских окраинах. По ней мчится товарный поезд. В составе: грузовые вагоны, цистерны, хопперы, платформы. Некоторые платформы гружены песком. На одной из платформ с песком расположились коты - все известные персонажи и много других не встречавшихся ранее кошек и котят. Царит веселье и беззаботность. Котята играют в песке, строят башни, лепят «куличики», взрослые коты лежат на песке как на пляже. На вершине кучи песка сидит Пират, обозревая округу. На голове Пирата морская треуголка. Рядом с ним воткнуто древко с развевающимся знаменем: на чёрном фоне белая стилизованная оскаленная кошачья морда, под ней два перекрещенных рыбьих скелета (своего рода кошачий вариант пиратского флага).  Играет музыка – вступление песни «Я – уличный».

Сцена 2
К играющим котятам подходит Клеопатра, держа в лапах охапкой все свои игрушки (зайчики, мышки, птички, рыбки, черепашки и пр.)

КЛЕОПАТРА
Детишки! Это всё вам!

С этими словами Клеопатра вываливает игрушки на песок.

КОТЯТА (хором, в первых рядах Шустрик и Ягодка)
Ура!!!

Сцена 3
Начинается песня «Я – уличный»

КЛЕОПАТРА
Я ем на помойках.

Слева от Клеопатры возникает Дуся

ДУСЯ
Я пью из луж.

Между Клеопатрой и Дусей возникает Громила, обнимает обеих за плечи.

ГРОМИЛА
И дождь меня мочит. Дождь мне как душ.

Справа и слева от Клеопатры, Громилы и Дуси появляются Перчик, Патрисия, Бродяга, Пират и Батон.

ПЕРЧИК, ПАТРИСИЯ, БРОДЯГА, КЛЕОПАТРА, ГРОМИЛА, ДУСЯ, ПИРАТ и  БАТОН (хором)
И солнце.

Далее каждый из них по очереди (иногда по двое или по трое) поёт строчки песни.

Поезд выезжает из города. На окраине у железной дороги расположен приют «Собачье счастье». С платформы видны вольеры с собаками. В одном из вольеров коты видят Хрипуна, первого и второго псов. Физиономии у собак унылые. Во время проигрыша песни коты иронично приветствуют зубастую шайку: машут им лапами, свистят.

ПИРАТ (Хрипуну с сарказмом)
Как житуха, Хриплый?!!

Хрипун мрачен.

Песня продолжается. В конце все хором поют:
Я – уличный.

Сцены после титров

Сцена 1
КЛЕОПАТРА (обращаясь в хвостатой банде)
Ребята, а у меня для вас кое-что есть.

Клеопатра достаёт из-за спины и показывает котам флакон с надписью «ВАЛЕРИАНЫ НАСТОЙКА».

ПИРАТ, БАТОН и ГРОМИЛА (восторженно)
Хо-хо!

Сцена 2
Пират, Громила и Батон стоят, обнявшись (Громила посреди), у Пирата в свободной лапе флакон с валерьянкой. Коты слегка навеселе.

ПИРАТ
А давай нашу пиратскую.

ГРОМИЛА
А давай.

ПИРАТ и ГРОМИЛА (поют)
Пятнадцать котов на сундук мертвеца.

ПИРАТ, ГРОМИЛА и БАТОН (хором)
Ё-хо-хо

ПИРАТ (поднимая вверх флакон с валерьянкой)
И бутылка валерьянки.

Сцена 3
Пират стоит у своего «пиратского» знамени. Его сзади за плечи обнимает Клеопатра. Пират, обернувшись на Клеопатру, протягивает ей шашлык.

ПИРАТ
Остренький!

КЛЕОПАТРА (закинув шашлык себе в рот и ощутив его остроту)
У-у-у. Акулий хвост мне в глотку.

Пират подмигивает зрителю.