О фильме Девушка с жемчужной серёжкой

Марина Лебедь
     Каждый кадр этого фильма тщательно продуман.  Каждая сцена   выверена таким образом,  чтобы прекрасный визуальный ряд   соответствовал   духу картин Яна  Вермеера.  Это приводит к необычному эффекту.  Во время просмотра ощущаешь себя словно внутри    картин голландских живописцев 17 века.
   Создатели фильма  воспроизвели   отношения  в семье художника и достоверно передали дух эпохи.
   Не осталась за  кулисами  кухня творчества.  Мы видим этапы создания картин, процесс приготовления красок,  поиски постановки модели.
  «Девушка с жемчужной серёжкой»  это правдивый, познавательный, эстетически выверенный фильм с великолепной игрой актёров.  Его  портит одна деталь. С общей гармонией в фильме диссонирует образ  главной героини (Скарлетт  Йоханссон).
На эту роль подошла бы любая действительно  скромная,  застенчивая девушка, даже с заурядной  внешностью и невыразительной манерой игры. Ведь не о ней же, в самом деле, картина, а о великом Вермеере. Но нет, была выбрана актриса с амплуа томной, доступной,  роковой красотки.
 Причина выбора   поразительна.  Губы этой актрисы  считают самыми сексуальными в Голливуде.    Именно на  губы кинозвезды  и был сделан  главный  акцент.  Такое ощущение, что публику хотели заманить на просмотр фильма  о гениальном художнике  именно  образом эротически притягательной девушки. Словно создатели не верили, что тема искусства  может  быть интересна  сама по себе.   
   Для тех, кто, желая отвлечься  от  специфической внешности  актрисы, хочет сосредоточиться  на познавательный и эстетической  составляющей фильма, был придуман  необычный приём.
На протяжении  всего фильма Скарлетт  Йоханссон ходит с полуоткрытым припухшим ртом, будто у неё  вечно заложен нос, а на губах герпес.
    Скарлетт Йоханссон  в главной роли -   это ошибка.  Тем не менее качественно сделанный фильм о гениальном  живописце достоин просмотра.