Запретный плод сладок

Елена Разум
   
      Наверное, многие замечали, когда себе или даже ребёнку что-то запрещаешь, то всегда именно этого и хочется. Ребёнку трудно бороться с этим запретами, да он, по-моему, и не борется, да и вообще не обращает внимание на наши запреты, только мы, родители, ещё больше распыляемся, из себя выходим, власть и силу свою показываем где надо и где не надо. Это я из наблюдений за своими внуками и их родителями,  и за собой тоже.
       
       А когда запрещаешь себе, то тут тоже включаются разные силы и не всегда светлые и положительные. Во-первых, внутрення борьба с собой, со своим эго набивает те же шишки, что и ребёнок, когда растёт, учится, делает ошибки. От ошибок никто не застрахован и подчас они даже необходимы, на них мы лучше учимся. Ну и неплохо прислушаться к другому, хотя бы задуматься и на себя мысленно примерить.
Я стараюсь делиться тем опытом, через который сама прошла и на себе примерила.

      Я многое чего себе запрещала в своё время, например, отказаться от мяса, алкоголя, от булочек, конфет, заставляла себя многое делать через силу и заметила, что много теряла энергии, а жизнь в изобилии мне подсовывала ситуации, где всё это присутствовало и соблазняло, манило и я не раз срывалась, в своей слабости себе признавалась, винила себя и корила, пока не прибегла к радикальным мерам - изолировала себя от семьи, родни и вообще человеческого окружения. И Слава Богу, что всё закончилось благополучно. Но ошибок в этих запретах, зароках я сделала за свою жизнь немало.
      
      Я отпустила вожжи, так чуть-чуть придерживая и наблюдая , косым взглядрм, примерно, как мы за ребёнком наблюдаем, когда он гуляет, чтобы он не залез в лужу или ещё куда-то. Я постепенно от чего-то отказывалась и делала то, что хотела, как хотела и если срывалась, себя не винила, ничего ведь страшного не происходило, я ведь ни с кем договор не подписывала, никому ничего не объявляла, а вдруг ничего не получится, зная все свои слабые стороны, свои реакции.
    
        Успокоилась и приняла всё как есть. Получится - хорошо, не получится - ничего страшного, в другой раз получится. Таких разов, правда, много было, но они уменьшались, пока не прекратились вовсе.
Сначала они исчезли из мыслей, я всё меньше думала о вожделенном, потом исчезли ситуации, где я могла сорваться, а потом я почувствовала свою силу и мощь и стала даже этим хвастаться, хотя мне не нравится и это слово, и это состояние, а я не люблю делать то, что мне не нравится. Так как внутри меня тоже живёт капризный ребёнок и всё что-то хочет и не любит, чтобы ему запрещали или навязывали что-то.

     Наблюдайте за собой и за детьми, внуками, вы столько открытий сделаете, поможите себе, детям, внукам и другим людям. У меня, например, свой алгоритм получился, у вас, возможно, свой, но общее в них будет обязательно. И вы об этом где-то читали, от кого-то слышали и сами замечали за собой и за другими.
    19.08.2022 г