Шаг над бездной. 35 глава

Баширова Шаира
     Диля, взяв конспект, выбежала из общежития, решив сходить к Эркину. Её тянуло к нему, правда, подруги по комнате открыто ей сказали, что ходить к парню, девушке не положено. Но Диля возразила, сказав, что ходит потому, что он сейчас болен и лежит в больнице. Девушки лишь пожали плечами. Диля и сама это понимала, но ничего не могла с собой поделать, Эркин с каждым днём нравился ей всё больше и больше. А когда он спрашивал о Зайнаб, Диля ненавидела её, в сердце девушки рождалось смятение и ревность. Она поднялась к нему в палату и тихонько постучала в дверь, но никто не ответил, Эркин крепко спал, положив книгу по медицине себе на грудь. Диля тихонько вошла, черед два дня, вернее, уже через день, ведь нынешний день почти закончился, она останется с ним в новогоднюю ночь. Это и пугало её, и волновало, а ожидание тянулось очень долго. Диля была уверена, в эту ночь всё и решится, надеясь, что и он её любит. Диля стояла над Эркином и разглядывала его красивое, мужественное лицо. Недавно она вошла, когда он стоял в одних больничных штанах, сняв халат и она увидела его крепкий торс и... рану, вернее шрам от неё. Диля конечно спросила, откуда этот шрам, ответ поразил её, шрам остался от войны.
     - Какой же ты мужественный, Эркин! - воскликнула тогда Диля.
     - Война была... как все, так и я, - нахмурившись, ответил Эркин, быстро надевая халат.
     Кажется, Эркин почувствовал на себе внимательный взгляд девушки и резко открыл глаза. Диля не ожидала этого, вздрогнув, она отпрянула назад.
     - Диля? А ты что тут делаешь? - спросил Эркин, присев на кровати.
     - Я... я это... пришла навестить тебя... вернее, я конспекты принесла по новому материалу, ты же просил... - смутившись, растерянно ответила Диля.
     Эркин относился к ней, как к товарищу, никаких особых чувств Диля в нём не вызывала. Кажется, он относился к ней, как к парню. Девушка и была грубовата, совершенная противоположность Зайнаб. Та была нежная и скромная, Диля же была решительной и скромницей точно не была. Но Эркин вдруг увидел в её взгляде нечто, что напрягло его. Кажется он догадался, что нравится Диле, этого он точно не хотел. Вошла медсестра, нарушив его мысли, впервые он был рад видеть медсестру. Он опять лёг и она поставила ему капельницу и тут же вышла.
     - Ты ведь не будешь ждать, когда капельница закончится? Темнеет рано, может пойдёшь? А конспект оставь до завтра, я почитаю, - сказал Эркин.
     Диля не ожидала, что её попросят так рано, так сразу и уйти, ей хотелось остаться с ним, даже если он опять уснёт, лишь бы видеть его, быть рядом, слышать его дыхание.
     - Да общежитие недалеко, мне торопиться некуда, я могу и подождать, - ответила Диля, не решаясь присесть.
     - Уверена? Это минут сорок, ладно... если так хочешь, присаживайся. Угощайся, мама самсу принесла, - повернув голову и показывая на стол, ответил Эркин.
     - Спасибо, а я такая голодная, поесть сегодня не успела, ну... то есть поужинать. К тебе торопилась, - сев за стол и взяв одну самсу, ответила Диля.
     Эркин улыбнулся бесцеремонности девушки.
     - Зайнаб бы никогда не села и не стала бы есть, - подумал он, уже который раз сравнивая девушек.
     А Диля с удовольствием съела две самсы, потом в тишине пила холодный чай. Вскоре вернулась медсестра и убрав капельницу, сделала укол и оставила таблетки на тумбочке. А когда она вышла, Эркин поднялся. Он был тактичным и воспитанным парнем, но всё же намекнул Диле, что за окном темно.
     - Ты прав, мне пора идти. Послезавтра Новый год, я салат сделаю, винегрет, лимонад могу купить, - ответила Диля, поднимаясь из-за стола.
     Эркин право уже и пожалел, что пригласил её на Новый год, просто одному будет скучно...
     - Здорово! Давно не ел салаты, ладно, беги! - сказал Эркин.
     - Пока! - махнув у двери рукой, сказала Диля и быстро вышла из палаты.
     Она не могла понять, как он к ней относится, если она ему не нравится, зачем он пригласил её встретить вместе Новый год, а если нравится... Диля, пожав плечами, побежала по ступеням.
     - Кариночка, доченька, что-то в нём меня напрягает, не могу понять эту тревогу, - сказала Лариса, когда Игорь Дмитриевич ушёл.
     - Мамочка, ты просто устала. Устала от тревог и лишений, он хороший, я же вижу. Никогда таких не встречала. Игорь Дмитриевич щедрый и добрый, он такой ласковый... ой, прости пожалуйста... - осеклась Карина и с виноватым видом посмотрела на мать.
     - Между Вами что-то было? - насторожилась Лариса.
     - Нет конечно! О чём это ты? Но... - смутившись, Карина опустила голову.
     - Что но? Кариночка, я единственный твой родной человек, понимаешь? И только я могу посоветовать тебе, как лучше. Ну нельзя сейчас никому верить! Я понимаю, ты наверное влюбилась, но ты ещё так юна, а он взрослый мужчина и мы о нём ничего не знаем, меня это пугает, - воскликнула Лариса, обняв дочь за плечи и присаживаясь с ней на диван.
     - Я уберусь со стола... - хотела было встать Карина, но Лариса её удержала.
     - Ты что-то хотела мне сказать... говори! - потребовала Лариса.
     Карина подняла голову и посмотрела на мать.
     - Завтра мы подаём заявление в ЗАГС, он кольца покупает, потом в ресторан меня пригласил... ну... а потом... - Карине было стыдно говорить матери, что Игорь Дмитриевич пригласил её на ночь к себе.
      - А потом он пригласил тебя к себе, верно? - упавшим голосом сказала Лариса.
     - Откуда ты знаешь? - вырвалось у Карины, но она тут же осеклась.
     - Для этого большого ума не надо. Только ты никуда не пойдёшь! - заявила Лариса.
     - Но я обещала, мама! Я люблю его, он любит меня! - воскликнула Карина.
     - Как его фамилия? - вдруг спросила Лариса, строго взглянув на дочь.
     - Фамилия? Я не знаю... а зачем тебе? - искренне удивилась Карина.
     - У твоего отца был друг, ты его знаешь, полковник УГРО, Алексей Владимирович, думаю, именно он нам и поможет выяснить личность Игоря Дмитриевича, - сказала Лариса.
     Карина, побледнев, вскочила с дивана.
     - Нет! Ты не сделаешь этого! - воскликнула она.
     Лариса встала следом за дочерью.
     - Послушай, дочка, замужество - это очень серьёзный шаг на жизненном пути, ну нельзя бросаться в омут головой только потому, что он принёс нам продукты и хорошо одет! На кону твоя жизнь! Я волнуюсь за тебя! И завтра ты с ним никуда не пойдёшь! Пока я не узнаю, кто этот человек, я запрещаю тебе с ним видеться! Скажи, что плохо себя чувствуешь, - сказала Лариса.
     Карина, ничего не сказав, нахмурившись, с каменным лицом прошла в свою комнату. Лариса подошла к телефону и взяв аппарат, прошла в свою комнату, закрыв за собой дверь, шнур телефона позволял это сделать. Она села на кровать и положив аппарат рядом с собой, взглянув на настенные часы, они показывали одиннадцать часов, набрала номер телефона.
     - Алексей Владимирович, здравствуйте! Простите, что беспокою Вас так поздно, это Лариса, узнаёте меня? - спросила Лариса, когда на том конце провода ответили.
     - Господи! Лариса! Добрый вечер! Конечно узнаю, как не узнать супругу близкого товарища! Мне очень жаль, я знаю, что он погиб... а я вот вернулся, проклятая война! Сколько моих товарищей погибли и... наш сын, Андрюша, тоже погиб. Людочка, видимо, не перенесла такой утраты и она умерла в блокаду, - говорил Алексей Владимирович.
     - Мои соболезнования Вам, Алексей Владимирович, я не знала, простите... но была война, а мы её выиграли, ценой жизни наших близких, но мы выиграли войну. Ваш друг погиб, мой муж и мой сын тоже, Ванечки больше нет... очень больно. Только, Алексей Владимирович, я звоню Вам... у меня к Вам просьба... я ведь дочь нашла, её в Ташкент эвакуировали, если помните. А когда наш поезд разбомбили, я потеряла её, думала и она погибла вместе с Ванечкой, но она чудом выжила, как и я, собственно... но я хотела поговорить с Вами о другом, - волнуясь, говорила Лариса.
    - Лариса, с каких пор ты стала называть меня на Вы? Мы с твоим мужем были близкие друзья, ты знала мою Людочку, царствие небесное нашим родным и близким, я слышал о том, что он погиб, про Ванечку не знал, мои соболезнования. Я слушаю тебя, - сказал Алексей Владимирович.
     - Да, спасибо... прости, это я от волнения. Тут такое дело... моя дочь на днях познакомилась с молодым человеком, он... как я поняла, работает на высокой должности, Игорь Дмитриевич, он сделал предложение моей Карине, а мы о нём ровным счётом ничего не знаем. Мне страшно за дочь, поэтому я и звоню тебе, Лёша. Пробей по своим каналам, кто этот человек, Игорь Дмитриевич, кажется, тридцати четырёх лет, - сказала Лариса, волнение которой понемногу прошло.
     Они дружили семьями, Алексей Владимирович с Людмилой часто приходили к Ларисе домой, они с мужем ходили к ним, мужчины крепко дружили, несмотря на то, что профессии у них были совершено разные, Лариса с уважением относилась к Людмиле, но близкими подругами они не были. Она погибла в блокаду,  заболела после того, как получила похоронку на сына. Оставшись одна, из дома не выходила, никто к ней не наведывался. Сам Алексей Владимирович ушёл одним из первых на фронт, через месяц ушёл и единственный сын. Алексей Владимирович вернулся в конце мая, а вот сын, Андрей, погиб под Курском, так Алексей Владимирович остался один, в неполных пятьдесят лет.
     - А фамилия у него есть? - спросил он после небольшой паузы.
     - Я её не знаю и Карина не знает. Этот скоропалительный брак меня настораживает. А ещё он сказал, что его направляют на работу в Венгрию, мне страшно за дочь, - ответила Лариса.
     - Больше никакой информации о нём? - спросил Алексей Владимирович.
     - Он ездит с личным шофёром на чёрной машине, но машина иностранная, я в окно видела, когда он подвозил Карину домой, - ответила Лариса.
     - Номера ты конечно не видела? - спросил Алексей Владимирович.
     - Только последнюю цифру и буквы...семь и МНЕ, я ещё удивилась, словно слово "мне", - ответила Лариса.
     - Я постараюсь выяснить личность этого человека, я всё записал, не волнуйся, о плохом не думай, - ответил Алексей Владимирович.
     - Спасибо тебе, Лёша, мне и правда легче стало на душе, - ответила Лариса.
     - До свидания, доброй ночи, - ответил Алексей Владимирович и положил трубку.
     Немного успокоившись, Лариса прошла к комнате Карины и заглянула туда. Карина спала, или делала вид, что спала... Вернувшись к себе, Лариса разделась и легла спать.
     Прошёл день, канун Нового года, настало тридцать первое декабря. Диля с утра сбегала на местный базар, купила овощи и сварив их, мелко порезала на винегрет. День длился очень медленно, ей казалось, вечер никогда не наступит. Днём к Эркину пришли родители, принесли немного плова, кислого молока и лепёшку.
     - Скорее бы ты уже домой вернулся, сынок, - сказал Шакир акя.
     - Думаю, через дней пять меня выпишут, я и сам уже устал тут валяться. Дилором Икрамовна говорит, чтобы я не работал на товарном дворе, она договорилась в своем отделении, чтобы я работал там медбратом, даже не санитаром, представляете? - сообщил Эркин.
     Он и сам был в шоке, когда Дилором Икрамовна сказала ему об этом, сказав, что это будет и практикой для него.
     - Дай Аллах ей здоровья, сынок! Хорошая женщина, заботится о тебе, словно мать, - сказал Шакир акя.
     Никто не заметил тень, пробежавшую по лицу Мехри опа, нет... она конечно радовалась за сына, но материнская ревность всё же была.
     - Она строгий педагог, сам не знаю, отчего так ко мне относится, - ответил Эркин.
     - Диля же сказала, что ты самый умный в группе, а она это ценит, - ответила Мехри опа.
     Немного посидев с сыном, они ушли, Эркин только спросил, как поживает Гули, на что она ответила, что у неё всё хорошо. Проводив родителей, Эркин вернулся в палату. Часа через полтора, в палату зашла Диля, с сумкой в руках.
     - Привет! С Новым годом! Я пришла, - с порога сказала Диля, входя и ставя сумку на стол.
     - Привет! Спасибо. С Новым годом тебя, всё-таки решила прийти? - спросил Эркин, скрывая разочарование.
     - Девочки уехали, а сидеть одной в комнате... сам понимаешь, скучно. А вдвоём веселее, ты ведь тоже один, верно? - вытаскивая из сумки чашку с салатом, две бутылки лимонада и конфеты, сказала Диля.
     - Ладно, ты права. Но сейчас только восемь часов, до Нового года ещё четыре часа, - сидя у окна, ответил Эркин, глядя, как Диля молча накрыла на стол, положив всё, что у них было.
     Лариса с утра пошла на работу, решив, что подъедет к медицинскому институту раньше Игоря Дмитриевича и часа в два, она подъехала на метро к месту. Карина вышла через полчаса, она искала глазами машину Игоря Дмитриевича, когда к ней подошла мама.
     От неожиданности, Карина опешили.
     - Мама? А ты что тут делаешь? - воскликнула она.
     - За тобой приехала, поехали домой, дочка, - с мольбой сказала Лариса, зная упрямый характер дочери.
     - Я жду Игоря Дмитриевича, ты ведь знаешь, мы с ним поедем в ЗАГС, оттуда... - начала говорить Карина, выказывая своё недовольство.
     - Оттуда в ювелирный магазин и в ресторан, ну а потом? Что потом, дочка? - спросила Лариса.
     - Мама! Прошу тебя, не начинай опять этот разговор. Я уже всё решила! Игорь Дмитриевич серьёзный человек, он сделал мне предложение! Как ты не понимаешь? Если бы он меня не любил, разве хотел бы жениться на мне? А вот и Игорь, - увидев его машину и спускаясь с парадной лестницы, радостно сказала Карина, меняясь в лице.
     Лариса побежала впереди дочери, тут из машины вышел Игорь Дмитриевич и поздоровался с ними.
     - Лариса Николаевна? Значит и Вы решили поехать с нами? - спросил Игорь Дмитриевич, Лариса заметила, что он нервничал.
     - Нет Игорь Дмитриевич, никуда я с Вами не поеду и моя дочь тоже не поедет. Не сегодня, во всяком случае. Я хотела попросить Вас отложить это дело на несколько дней. Пусть праздники пройдут, а потом и сможете сходить и в ЗАГС и... на ночь вместе остаться. Вы ведь это предложили моей дочери? Обычно, брачная ночь бывает после свадьбы, а Вы даже не расписаны. Подать заявление в ЗАГС, не значит, что уже поженились. Прошу не обижаться на мои слова, я мать и моё волнение понятно. А сейчас, мы с дочерью поедем домой, ну а Вы можете прийти к нам завтра, Новый год встретить, - сказала Лариса твёрдым голосом.
     Игорь Дмитриевич не ожидал такого поворота и посмотрел на Карину.
     - Ты тоже так думаешь? - спросил он.
     Карина молчала, не в силах ничего сказать. Лариса взяла дочь под руку.
     - Нам пора домой, поехали, дочка, - заявила она, уводя дочь к остановке.
     Игорь Дмитриевич не предложил их подвести, он был зол, не ожидая, что Лариса нарушит все его планы. Он понять не мог, с чего вдруг она так решила, почему Карина не возразила, он ничего так и не понял. Сев в машину, он уехал в другую сторону. Карина, обернувшись, посмотрела вслед удаляющемуся автомобилю чёрного цвета. Домой ехали молча, Лариса с беспокойством поглядывала на дочь, но та так и не взглянула на мать. А когда они поднялись в квартиру, Карина ничего не стала говорить ей, демонстративно прошла в свою комнату и закрылась на ключ.
     - Позлись, потом мне же спасибо скажешь, - пробормотала Лариса, когда раздался звонок телефона.
     Она подняла аппарат и зашла в свою комнату.
     - Алло? У аппарата? - ответила Лариса.
     - Здравствуй, Лариса. Это я... если ты стоишь, лучше сядь, чтобы не упасть, - услышала она голос Алексея Владимировича и похолодела, тяжело опускаясь на кровать.