Специальная военная операция, мысли о будущем

Валерий Скибицкий
                1. Начало СВО – шок
 

20 февраля, накануне специальной военной операции (СВО), в день рождения нашего коллеги по работе Анатолия Петровича, я подарил каждому сотруднику отдела по фальш-патрону. В качестве символического намёка на будущую войну. Эти фальш-патроны я купил ещё в новогодние каникулы. В тайне надеясь всё же не стать Кассандрой, предрекающей гибель Трои.

Мой рассказ «Люди с Украины и Донбасса», над которым я работал последнюю неделю перед операцией, был размещен на сайте «Проза.ру» в воскресенье вечером т.е. 23 февраля. А на утро в понедельник 24 февраля, российские войска вторглись на территорию Украины.

Я как в воду смотрел. Потому, что давно ждал этого события. Да и многие другие тоже. Ждали и не сомневались. Если неизбежное должно было произойти, то оно обязательно, случится. Правда, хотелось бы, чтобы не сейчас, а когда ни будь попозже.

Увы. Благоприятное для России развитие противостояния с Западом на пространстве Украины так и не завершилось понижением градуса конфронтации. Запад в лице США нагло подталкивал её к захвату Донбасса.

Поэтому через сутки после заключения договора с ДНР и ЛНР Путин по ТВ уже в пять утра объявил о начале специальной военной операции. Я впервые услышал эту аббревиатуру СВО из передач радиостанции «Комсомольская правда».

Радиоприемник у меня в комнате по ночам бубнил, как правило, всю ночь. Цели СВО, озвученные диктором, как мне спросонья показалось, были туманные. Демилитаризация и денацификация Украины.

Я умылся и спустился на первый этаж. Разбудил жену.

- Лена! Вставай. Включай ящик телевизора. Война! Россия приватизирует твою Украину. Скоро у тебя появится возможность поехать к родителям в Запорожье. И пошел бриться.

За завтраком я изредка бросал взгляды на экран, где наш президент объяснял народу причины СВО. По Путину выходило следующее.

- Мы с народом Украины не воюем, а по-братски помогаем ему. Украинцам надо освободится от киевского режима. Этот преступный режим.

Он уже восемь лет бомбит Донбасс, …вот-вот нападет на ДНР и ЛНР и вообще, …готов создать, при западной помощи, ядерное оружие..., …военнослужащие ВСУ не исполняйте преступных приказов …призываю вас немедленно сложить оружие и идти домой!

Я прихлебывал обжигающий чай и судорожно пытался вспомнить. Чем же я закончил накануне, написанный и размещенный на «Прозе.ру» рассказ, который назывался, кажется «Люди с Украины и с Донбасса»?

- А, вспомнил, вот чем. В конце рассказа я привел мысль тещи о том, что три славянских республики Россия, Украина и Белоруссия должны быть в одном государстве. И валюта этого общего государства - РУБль, названная по первым буквам республик, должна быть такой же крепкой, как его объединённая Армия и Флот.

Потом в моей памяти всплыла аннотация на данный рассказ. (Я всегда для порядка, и для сохранения первоначального замысла, пишу аннотацию на только что отгруженное на сайт, произведение).

Аннотация моя заканчивалась примерно такими словами: «Автор выступает за объединение славянских народов, что противоречит естественно-историческому развитию и потому обречен на поражение».

- Ничего себе блин, - задумался я, - вот сука до чего дописался. Чего я ещё там навалял, про естественно-исторический процесс!? Я, ведь не историк, какой-то в конце концов. А русский офицер. И подвергаться паническим настроениям не должен!

Это всё мой отец. Вот он то был историком. Директором школы. Помнится, как на уроках он повторял словно мантру: «Все империи в конце концов распадаются...».

Я живо представил себе, как весной вскрывается ото льда наша речушка Нетупа. Которая течет возле школы. Как заливают её мутные воды огромный прибрежный луг. Как плывут вниз по внезапно ставшей бурной и многоводной реке, громадные серые льдины.

И даже кажется явственно услышал, как трещат обломки льдин, сталкиваясь друг с другом. Как от более крупных льдин откалываются, те что помельче.

Закрыв глаза увидел, как несет их стремительное течение к быкам моста. А я стою на одной из льдин и шестом пытаюсь вырулить к спасительному берегу…

- Сережа. Будешь выходить из дому, захвати пакет с мусором, - вернула меня к реальности жена, - пакет у двери...

…На работе сотрудники отдела оживленно делились новостями, только что огорошившими всех нас.

Одни рассказывали, что по ТВ видели кадры из Киева с опустевшими улицами, другие – описывали отрешенное и помятое лицо президента Зеленского в окружении охраны, третьи – сообщали, что наши танки уже в Харькове!

Я включил на рабочем месте компьютер и на первом же новостном сайте увидел огромные пробки из верениц машин, устремившихся по Крещатику, на выезд из Киева. Полоса встречного движения, была девственно пустой.

В ленте новостных сайтов замелькали вспышки взрывов в предутренних городах Украины, ещё покрытых зимним мраком. Причем замелькали сразу в великом множестве городов. От Днепропетровска и Чернигова, до Львова и Ивано-Франковска.

Поразили испуганные лица людей в репортаже из киевского метро. Стенания и проклятия женщин в адрес непрошенных гостей. То-есть наших бойцов.

В следующем репортаже покоробила наглая упертость украинского прохожего на улице Киева, скрутившего то ли российского диверсанта, то ли сотрудника СБУ, и допытывавшего распростертое на асфальте тело.

- Скажи-ка слово «паляниця». Повтори сука по слогам. На «мове» скажи гад!

И нигде, ни на одном сайте, ни на одном видео я не увидел радостных женщин с детьми. С цветами встречающих своих освободителей. Было, о чем задуматься!

Так прошёл первый день нашего вторжения. Уставший от созерцания бесконечных колонн лязгающей по дорогам и горящей на обочинах бронетехники, я вечером, в подавленном состоянии, возвращался в питерском метро домой.

В людской толчее я стал присматриваться к лицам пассажиров. Может быть на их лицах, каким-либо образом, отразилось произошедшая сегодня трагедия?

Увы. Никак не отразилось. Обычные лица обывателей. Помятые хмурые физиономии уставших после работы людей. Мужчины ушли в себя. Женщины, как курицы, копаются в своих мобильных.

Девушки иногда загадочно улыбаются. А кучка ребят, интеллигентного вида, даже шутит и вызывающе громко хохочет.

Украдкой взглянул в отражение собственного лица в стекле вагона. Оно тоже не блистало одухотворением. Равнодушное угрюмое лицо. Сколько таких унылых, натянутых «масок» в Питере. Не счесть.

Наконец приехал домой. Жена сидит у зомбо-ящика. По нему передают репортаж о захвате острова Змеиный.

Вижу, на причале, наверное, в Севастополе, выстроено человек тридцать в пятнистой форме. По-видимому, пограничников ВСУ. Им вручают пакеты с едой и водой и как школьников садят в автобус.

- А ведь командование ВСУ защитников этого острова уже похоронило, - донёсся до меня голос диктора.

Жена со мной как всегда не разговаривает. Смотрит без конца в проклятый ящик. Ждет, когда Путин освободит Запорожье. И можно будет поехать, поддержать своих стариков.

На СМИ, которые без конца врут, я не сетую. Я бывший офицер и усвоил. «Война есть искусство обмана». Твердо усвоил.

- Еще со времен Лао-Цзы, - про себя усмехнулся я...

...Последующие три дня, будучи на работе, несмотря на приближающуюся отчетную неделю, мы в отделе не пропускали новостей с Украины.

На второй день в интернете появилась карта с отметками нанесенных ударов и предполагаемыми маршрутами движения по «неньке» Украине, колонн нашей бронетехники.

Когда мне удалось сопоставить соотношение численности наших и украинских войск (примерно 1:1,5), направления их движения с севера, северо-востока и с юга, осуществляемого практически по всем главным магистралям Украины и оценить на вскидку высокий уровень мотивации её защитников, то я все понял.

- Россияне вместо удара кулаком, почему-то ударили всеми пальцами левой руки. Как говорят драчливые мальчишки «ладошкой в растопырку». Как будто нанесли пощёчину. Стало ясно, что легкой прогулки у нас может и не получиться.

Находясь в отделе, я позволил себе вслух предположить. Что если российские войска до восьмого марта не овладеют Киевом и не принудят правительство Зеленского к капитуляции на наших условиях, то эта гибридная война затянется неизвестно на сколько. И подлее этой войны не будет в нашей новейшей истории.

Это своё неожиданное открытие я обосновал следующей витиеватой тирадой.

- Ребята. Выполнение СВО, это примерно, то же, что и выполнение наших ОКР. Которые делались практически без денег. То есть без ресурсов.

Скажем начали мы нашу главную ОКР, как мне помнится ещё в 1996 году. Выполнили 1 этап в 1997г, а потом пошли мельчить. Сначала подэтап 2а – в 1998г, затем подэтап 2б – в 1999г, потом подэтап 2в – в 2000г, и так далее, вплоть до 2009 года.

Вот примерно в таком духе, мы закончили этот ОКР! Зато у нас сейчас, есть более-менее современное изделие. Которое можно производить и продавать. Собственно, во многом благодаря именно этому изделию, наше предприятие сейчас и живет.

Но поддержки и понимания среди сотрудников отдела я не нашел. Большинство из них были авиаторами и с национальными особенностями российской разработки не было знакомо. Наоборот, оно грезило об успехе в этой войне. О скором её победоносном завершении. Мой тонкий намек на бестолковый порядок и не реальные сроки выполнения ОКР, в эпоху перестройки, они просто не поняли...

...Вечером, по скайпу, я позвонил родной сестре в Минск. Татьяна переживала и заламывала руки. Она была просто в отчаянии.

- Вот. Дождалась! Понимаешь Сережа. Наш батька похоже помог Путину начать эту СВО. Сейчас вот хохлы нам и отомстят. Прилетят к нам ракеты с украинской стороны!

- Да не прилетят, - хохотнул я, - ты же живешь в Минске на бульваре Шевченко. Рядом с кинотеатром «Киев». Не будут хохлы долбить ракетами по святому для них месту.

- Много ты понимаешь! От меня до президентского дворца всего километра два, не более.

- Ну так это ты говоришь, что целых два километра. А КВО у ракеты всего 800 метров! Успокойся. Тебя взрывом не накроет.

- Какое КВО? О чем ты говоришь?

- Круговая вероятная ошибка. Это понятие такое. Оценка точности.

- А если ракету собьют, но не до конца? Как было в Харькове? Куда тогда она рухнет? На мою голову? А умник хренов?

Я посоветовал сестре по меньше смотреть украинское телевиденье. Но мне еще долго не удавалось успокоить сестру и убедить, что лично ей СВО ничем не угрожает.

Тогда я применил другую методу.

- Тань. Ты что? Не знаешь, что ли? «Хохлы» же всегда или как правило, врут! Вот и тебе соврали. И тебя напугали! А у них в правительстве сплошь бабы, хохлушки. Эти то будут ещё покруче своих мужиков.

- Да. Покруче и своих и других мужиков тоже. А заодно покруче тебя, дурня такого, тоже, женатого на хохлушке, - съязвила уже беззлобно сестра и сразу успокоилась. Данный аргумент подействовал безотказно.

Через два или три дня, где-то около двенадцати часов, в предобеденное время я мельком увидел репортаж о нашем вертолетном десанте, высаженном где-то под Гостомелем.

Я прокрутил найденный репортаж Анатолию Петровичу.

- Глянь Толя, как здорово наши наступают. С неба и в бой! Как в кино!
Но это было не кино, а реальность. Она проявилась с особой силой, когда один из вертолетов вдруг задымился и упал!

- Наверное за какие-то провода зацепился, - предположил Анатолий Петрович с горечью вздохнув, заметил, - жалко ребят! Надо бы по бомбить «укров» еще чем ни будь. Где же наши Ту-22М3? Почему их нет?

Псковские десантники действительно действовали лихо. Вертолеты шли низко над землей. Они поливали землю свинцом и периодически отстреливали тепловые ловушки. Потом мы заметили, что ещё один из вертолетов, тоже как будто был подбит. Задымился? Не похоже. Сел или нет? Мы не увидели.

Остальные вертолеты высадили бойцов. И почти сразу нашли в инете видео, как наши десантники у каких-то ангаров и складов ведут перестрелку с противником. «Укров» на этом видео не было видно.

Только откуда-то из далека доносился грохот канонады и еле слышные на её фоне, строчки пулеметных очередей. Да, ещё были видны грязно-серые и белые разрывы, украинских снарядов. Наверное, фосфорных.

Вечером я узнал, что действительно под Киевом, в Гастомеле, наши десантники захватили аэродром, где ранее испытывались самолеты Антонова.

- Наверное захватили плацдарм, для подлета основных сил десанта, - подумал я, и неприязненно заметил, - интересно, что делает в зоне высадки какой-то корреспондент из западных СМИ. Би-би-си кажется?

- Не успела разглядеть, - нехотя отозвалась жена, - надпись на бронежилете точно по-английски. Только буквы вроде как СNN.

В голосе западного репортера чувствовался страх, прикрываемый налётом якобы объективности. И ещё жгучее желание, чем-то помочь украинцам.

Присутствие англосакса, при освещении СВО, меня покоробило, но не сильно удивило.

Мы же, русские много лет, изо всех сил, не смотря на проведение СВО, всё демонстрировали Западу, что продолжаем выполнять заключенные с ним контракты. По поставкам газа, нефти и прочего добра. А тут какой-то корреспондентик нарисовался. Подумаешь!

Мне было только не понятно. Зачем перед западными свиньями бисер метать? Всё равно они всегда будут против нас. Теперь вот они, все как один, на стороне Украины.

Многие западные компании уже заявили о прекращении всяческих отношений с Россией. Этот процесс разрастался и наверняка продолжился разрастаться далее. Вон как доллар и евро взлетели! Больше 110 - 120 рублей за доллар!

Утешало лишь то, что у Абрамовичей с Потаниными и иже с ними, может быть яхты, клубы и рудники отнимут. Хотя не все и не до конца. Скорей всего пальчиком погрозят. Ворон ворону, глаз не выклюет.

Однако поддержка силами основного десанта ни завтра, ни послезавтра на помощь роте, высаженной из вертолетов, так и не пришла. Думаю, что самолеты с псковской десантурой покружили, покружили над Россией или Беларусью и повернули обратно.

- Куда же им садиться, если «хохлы» выкатили на передний рубеж артиллерию и обстреливают аэродром? – подумал я, и на душе мне сделалось нехорошо, - а жаль, что изначальный план провалился.

Российская дивизия ВДВ, по моему мнению, могла бы запросто захватить правительственный квартал в Киеве. В его капитальных зданиях можно было бы продержаться, до подхода основных сил, сколько угодно.

Однако что-то там не срослось. На помощь десантникам к Киеву выдвинулись, как мне помнится, целых три наших армии. Ползли долго. Потом стали охватывать столицу Украины гигантским полукольцом. Но преимущества внезапности нападения были утеряны.

В Киеве тем временем «укры» начали раздавать автоматы всем желающим. Российские генералы на штурм столицы не решились. Они же убедили в этом верховного. Операция по быстрому захвату правительства Зеленского провалилась...

...Через неделю другую я позвонил своему давнему другу по военно-морскому училищу, который жил неподалеку от меня. У него приближался день рождения. На «днюху», как теперь говорят наши школьники, Петя пригласил и меня. Надо было уточнить время нашей встречи. Так что я «делаю звонок» другу.

- Привет Петручио. Как жизнь?

- Обретаюсь твоими молитвами. А что касается меня, то я конечно же переживаю по поводу Украины.

- Да кто сейчас не переживает? Ты же сам кажется родом из Мелитополя?

- Нет. Ты Серый опять забыл всё, о чем я тебе рассказывал. Я переехал из России на Украину из Кирова в малолетнем возрасте. Ну да. Потом жил на Украине. В Мелитополе. Ходил в школу. Там же остались наши родственники, - и продолжил.

- Вот сейчас слежу за событиями по инету, и потихоньку впадаю в ступор, -задыхался от гнева Петя, - как можно было затеять эту поганую СВО?! Мы же, то есть Россия, стремительно скатываемся по технологиям в 80-ые годы! Все зарубежные компании от нас бегут!

- Не переживай Петя. Кто-нибудь из них да останется. Свято место пусто не бывает. Кстати твой Мелитополь наши освободили одним из первых. Других мало-мальски крупных городов правда взять не удалось. Вон Донецк из Авдеевки каждый день обстреливают. Еще почище, чем раньше.

- Да. Освободили. Я за «базаром» слежу. Только никто из жителей Мелитополя не знает, что сейчас делать. А вдруг украинская власть снова вернется? Ведь ни Харьков, ни Днепропетровск, ни Сумы, ни даже Запорожье, пока освободить не удалось.

- Согласен Петручио. Российская армия действительно колесит по дорогам. То наши побьют колонну «укров», то "хохлы" колонну россиян расколошматят. Ни в одном населенном пункте Украины наши войска местную администрацию не меняют. Как же тут «светскую» власть установить?

- Какую власть ты Серега имеешь в виду? Власть Абрамовичей, Дворковичей и Чубайсов? Так что ли?

- Какая разница? Мы с тобой Петя русские офицеры. Наша задача, как бы не было трудно, потуже зашнуровать ботинки, и стоять до конца. Хотя какое там стоять? Мы с тобой давно уже списаны в утиль.

- Где и как стоять? Скажи-ка Серега. Вон начальник нашего генштаба Герасимов уже пять суток по ТВ не показывается. Пьёт, наверное. И Шойгу тоже, никто в бункере найти не может. У него, по-видимому, микроинсульт.

У меня такое чувство, что у Пети, кажется, снесло крышу. Он без конца повторял «фейки» украинской пропаганды. Все до единого. А я терпеливо слушал и не перебивал его. Когда он наконец выговорился, я снова спросил.

- Скажи мне Петя. Вернее, подскажи. Как Путину выбраться без потери лица из этой задницы, в которую он попал и нас привёл? Другими словами, как открутить ворох нелепых событий обратно?

- Да хрен его знает, как. Но выбираться конечно надо. Иначе нам крышка. Я вот думаю, что в некоторых местах котлы, вернее мелкие «котелки» можно было бы организовать.

- Ну ты Петя даёшь! Какая нам крышка? Мы то с тобой ещё поживем. Не так ли? Скажи-ка лучше, когда и где собираемся для твоего поздравления?

- В субботу. В 12 00. У метро. Володя тоже обещал быть.

- Вот это другой разговор. Не унывай и над маленькими «котелками» не парь мозг. Да и над картой долго не думай. Иначе голову сломаешь. Вредно это нам пенсионерам.

- Согласен. Ситуация далека от той, что мы изучали по тактике морской пехоты. Сейчас и война другая. Нынче в фаворе БТГ! Батальонные тактические группы!

- А, может БТГ – это бригадные тактические группы? - Возразил я, - и продолжил, - не пойму ничего я про эти БТГ. Что за формирования? Толи — это недо-полки, то ли это недо-бригады?

- Это новое слово в тактике, - произнес, начиненный информацией из интернета, Петручио.

- Да как ими, этими БТГ управлять? И что охватывать? Может поэтому у тебя Перучио и получаются такие мелкие «котелки», что противник из них всегда ускользает? Тут блин без бутылки не разберёшься!

Одним словом, многие из моих друзей и знакомых были в шоке от противостояния с коллективным Западом, от неспособности и предательской нерешительности нашей элиты. Многие были удивлены и обескуражены ходом СВО. И мало, что понимали.

               
                2. Продолжение СВО – трепет
 

Сегодня с утра сотрудники отдела вновь обсуждали ход СВО.

- Что за хрень? – возмущался Эдик, - почему хохлы вновь отбомбились по белгородской области. А еще раньше, такое же было в курской. Сообщали же наши «пропагондоны», что авиации у «укров» практически нет. И где наша ПВО? Почему прилежащие территории регионов России не прикрыты ПВО?

- Все села и склады не прикроешь, - возражал ему по-отечески мягко Анатолий Петрович, - да и запад «хохлам» помогает с бывшей советской авиацией. Вон наши бывшие друзья, поляки, в купе с болгарами, да чехами каким-то образом авиацию бывшего советского производства поставляют.

- А где обещанные удары по законным целям и транспортной инфраструктуре «укров»? Подумаешь нашими ракетами в Киеве свалена одна ТВ- вышка! Почему тогда до сих пор их пропаганда превозмогает нашу? И где, - кипятился Эдик, - обещанные удары по центрам принятия решений?

- Нас с вами «укры» пока не бомбят, и ладно. На самом деле это большое достижение, - добавил я свои пять копеек и замолк, опасаясь гневных взглядов сослуживцев.

И правда. Что я понимаю в бомбежке приоритетных целей? Тут все карты в руки нашим авиаторам! Они доки! Они и про ФАБы, и как их кидать. Всё знают. А я что? Так. Погулять вышел. Только и всего.

Ответа на мой пассаж не последовало.

Потом разговор переключился на переговоры, которые вела наша делегация, возглавляемая Мединским, с украинской стороной.

В этом разговоре я участия уже не принимал.

Наверное, потому, что наш бывший министр культуры мне откровенно нравился. Тихий, последовательный, вдумчивый историк. Я с удовольствием слушал радиопередачи с его участием. Мои же сослуживцы считали, что Мединский, как переговорщик, ничего не стоит. Одним словом - слизняк.

В конечном итоге наши сотрудники оказались правы. Я в этом убедился, как только увидел на видео наглое лицо грузинского украинца Арамии в нелепой бейсболке и удивлённое - Мединского. А особенно осознал, после убийства ихними же националистами, одного из членов украинской делегации.

Куда там Мединскому, рафинированному интеллигенту, возглавлять российскую делегацию на переговорах с отъявленными бандюганами!

Самое интересное, тогда в Белоруссии, украинской стороной всё же были представлены условия, для подписания проекта мирного договора. Это была хоть временная, но всё же зацепка, дающая нам возможность выхода из СВО. Правда с частичной потерей лица.

Однако, спустя трое суток, в Стамбуле «хохлы», танцующие под диктовку англосаксов, от выдвинутых ими же условий, отказались. Надо полагать, что и россияне не сильно соглашались с этими условиями и не захотели их дальше обсуждать.

Так была упущена возможность замириться и перевести российско-украинское противостояние в дипломатическое русло. Может быть и зря.

Я теперь уже не верил, что удастся, довести СВО в виде хоть какой-то полицейской операции, до логического конца. Не верил, что к операции присоединится большая часть граждан Украины и личного состава ВСУ.

Я не мог себе представить, что состоится быстрое продвижение наших войск к Киеву и Львову, с последующим длительным подавлением в стране бендеровского подполья.

Последнее правда пока ещё не состоялось. Начало партизанской войны затягивалось. Но, как говорится, ещё не вечер.

К сожалению российско- украинское противостояние на государственном уровне прямо на моих глазах выливалось в длительную, кровопролитную и исключительно "подлую" войну.

С международным осуждением жертв в Буче, с украинскими пограничными столбами в Харьковской области и т.д. Короче с длинным ворохом взаимных претензий.

И при апеллировании российской стороны к факторам биологической войны и манипулировании украинской стороной - в т.ч. с привлечением генсека ООН Гутерреша, аспектами продовольственного кризиса.

Короче вплоть до бомбардировки «украми» Запорожской АЭС. По самым уязвимым местам. По хранилищу ядерных отходов, по системам электропитания и контурам охлаждения. Как бывшему подводнику-атомщику, уязвимые места реактора мне были знакомы.

Своих мыслей об итогах СВО на данную минуту, по крайней мере у меня, становилось всё меньше и меньше. Я был уверен, что начинать операцию надо было еще в 2014 году. Не знаю, чего нам тогда не хватило? Духу или силы?

Иначе к чему теперь был этот героический десант в Гастомеле? Для растягивания сил ВСУ или для демонстрации ложных намерений? А может быть только для того, чтобы нацисты раскрутили фейк об геноциде, который осуществляют якобы российские войска, в Буче или например в Краматорске?

Может быть в России всё же придется призывать резервистов, чтобы добить нацистскую заразу. Иначе как быть?

Коллективный Запад продолжает оказывать Украине беспрецедентную политическую поддержку. Он наращивает поставки на украинские фронты современного вооружения. Вводит мыслимые и немыслимые экономические санкции против России. (Сейчас действует кажется уже седьмой пакет санкций).

И главное, совместными усилиями Запад поддерживает огрызающееся украинское воинство, данными спутниковой и авиационной разведки.

Но дело даже не в этом. У россиян сейчас катастрофически не хватает солдат. А Путин не может решится на объявление мобилизации.

Он проводит мобилизацию осторожно, скрытно. По частям. Как бы исподволь. Ему даже самому себе сложно, вернее трудно, а скорей невозможно признаться, что СВО пошла не по его плану.

Пока что, в конечном итоге, более чем через месяц боёв, российскими и союзными войсками, по сути не взято ни одного крупного города.

Заняты всего лишь несколько небольших городков, таких как Мелитополь, Бердянск, Северодонецк да Изюм.

Ну и ещё, уже более солидная, кучка сел. Сколько таких городков и сел на Украине? Несчетное множество!

Специальная военная операция плавно перерастала в длительную войну. А для ведения затяжной войны, выделенных Россией сил и средств было явно недостаточно. И, главное, наши молодые люди, не были готовы вести войну по-настоящему. Воспринимали СВО, как игру в «стрелялки».

Я об этом уже писал. Об этом же писали и небезызвестный Стрелков, и председатель союза советских офицеров Алкснис. Да мало ли кто ещё писал!

А пока в результате переговоров в Турции, Россия проявила «жест доброй воли» и вывела свои армии из-под Киева. Наверное, под Харьков или на Донбасс.

На Донбассе россияне до Славенска, с которого все начиналось в 2014г, так и не дошли. Даже территорию ДНР нам не удалось полностью освободить. А из укреплений Песок и Авдеевки, ВСУ до сих пор ежедневно обстреливают многострадальный Донецк.

Очень долго отъявленные «нацики» держались на заводе "Азовсталь", что в Мариуполе. Даже дольше чем наши пограничники в Брестской крепости в Великую Отечественную войну.

Когда «азовцы» из подземелий вылезли на белый свет, я поразился их внешнему виду. Сытые, холеные, наглые, уверенные в себе, разрисованные татуировками и руническими знаками.

Убеждённые, что их не будут судить, а просто обменяют. И ведь наши их частично уже обменяли! Хотя на словах грозили смертной казнью...

...Исподтишка, чтобы не слышала моя домашняя «хохлушка», я попробовал выяснить отношение к СВО моего младшего сына.

- Витошка. А как ты относишься к СВО? Какие мысли у тебя возникли в этой связи?

- Как какие? Правильные мысли. Я за русскую весну!

- А как же твой дедушка? Он же из Запорожья. Любит Украину. Правда областной центр нашими войсками пока не взят. Под российской властью, только большая часть запорожской области.

- Ну и что. Запорожье будет когда-нибудь взято. А мой дедушка всю жизнь на авиационном заводе проработал. Он правильный дед.

Больше эту тему мы с ним не затрагивали.

Со средним сыном мы работаем на одном предприятии. Разговариваем чаще всего в курилке. Украинскую тему, как правило, не затрагиваем. Мой средний сын, доморощенный марксист. Материалист. Говорит, что скоро будет мировая война. Обвиняет меня в идеализме.

Что ж, с возрастом, когда всё ближе и ближе к богу, так хочется быть здоровым и совершенным. Что бы всё зависело от личностей, а не от каких-то надуманных объективных законов истории.

Со своим старшим сыном, я и вовсе, ход СВО, ни разу не обсуждал. Он же в вечных командировках. Борется за кусок хлеба. Ему не до войны.

Я, же, как моряк, очень сильно, долго и весьма болезненно переживал гибель флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера (РКР) "Москва". Какие бы ни были истинные причины его гибели.

Лично я воспринимал на свой счет локальное поражение нашего флота. Поражение глубоко символическое и очень издевательское.

Чего только стоят многочисленные заявления «укров». «Российский военный корабль, пошел ты на три буквы», выродившийся в очередной символ «незалежности» Украины. По сути это был наш национальный позор.

Даже начальник отдела, по дороге на работу, не преминул уколоть меня.

- Как же Вы моряки, флагманский крейсер на Черном море просрали?

Возразить ему было нечего. Поскольку действительно мы недооценили иезуитства противника. А прятаться за свои преклонные годы, мне было как-то не с руки.

К сожалению, коллективный западный противник, по-видимому скорее всего англичане, указал нам на слабую оперативно-тактическую и морскую подготовку.

На отставание технологических возможностей нашей российской судостроительной промышленности.

На жадность власть предержащих. На неспособность исполнителей морской компоненты СВО, либо на её неумение видеть на вершок дальше своего носа.

А может на иллюзорность и неясность ложное понимаемых целей СВО? Кто знает?

Да я понимал и не раз говорил, что война есть по сути искусство обмана. Но так грубо и не последовательно не стоило врать - относительно судьбы корабля и его экипажа, понимающим людям.

Заявление военных чиновников МО о том, крейсер погиб из-за нелепой аварии и что экипаж не пострадал, т.к. был эвакуирован на другие наши корабли, кроме жалости не вызывало ни каких эмоций.

Если кто ни будь, хоть раз участвовал в массовой пересадке людей (а я сам делал это не раз, и прыгал и с большой, атомной и с маленькой дизельной лодки, на удаляющуюся в низ палубу катера) с огромного крейсера на малые корабли или хотя бы внимательно смотрел фильм "Титаник", тот убедился в непоследовательном и некомпетентном желании военных чиновников, скрыть правду от народа.

Понятно, что меня, как бывшего моряка, больше всего интересовала морская часть СВО. А именно контроль за Черноморской акваторией и ведение блокады оставшихся черноморских портов Украины. Одессы и Николаева.

Которые, кстати, еще предстояло захватить. В начале хотя бы для того, чтобы западное оружие не текло на Украину морским путем, другими словами, непрерывным потоком.

Несоразмерные потери черноморского флота ВМФ, понесенные им в этих операциях и в этой блокаде, меня обескураживали. Начиная с БДК у причалов Бердянска, продолжая ракетным крейсером "Москва" и заканчивая водолазным буксиром «Василий Бех», накрытых как, тупо артиллерией, так и неизвестными противокорабельными ракетами (ПКР), вызывали полное разочарование.

Мне кажется, что эти ПКРы (предположительно Гарпуны), 13 апреля были использованы англичанами при потоплении РКР "Москва", а затем - 17 июня, для сокрытия факта участия англичан.

Ведь ПКР Гарпун были поставлены датчанами на Украину вместе с береговой пусковой установкой (ПУ) еще в мае месяце. Что явственно указывало на причастность англичан к гибели крейсера, и на их желание потягаться с Россией в военно-морском противостоянии на Черном море.

Я догадывался, что там за "каша", заваривалась в клубке интересов России и морских западных держав у острова Змеиный.

Думаю, догадывались и многие морские, и даже диванные, эксперты. Но все молчали. Потому, что широкое разглашение фактов СВО на море, не выгодно ни одной из сторон конфликта, заваривших эту кашу...

...А вот наш флот над островом Змеиный похоже начал терять контроль. И точно, в середине июля пришло сообщение, что российский гарнизон покинул остров.

Полагали, что будто наши бойцы не выдержат шквала снарядов, обрушенных украинцами из французских гаубиц "Цезарь".

Это те что на автомобильном ходу, и должны стрелять из района Одессы. Остров то маленький и скалистый. Спрятаться от артогня будет некуда.

А до этого события остров был ну очень важным. Ранее он укреплялся системам ПВО. Подвозили на остров и водолазные средства.

Почему гарнизон ретировались со Змеиного, непонятно. Наверное, надо было продемонстрировать ещё один, так называемый "жест доброй воли".

Что бы не давать «хохлам» повода обвинять Россию в срыве поставок «голодающим» на Ближнем востоке, украинского зерна.

В общем повторение в СВО гостомельской истории. Но уже на море.

Поэтому теперь чф ("черноморский флот" я теперь сознательно пишу с маленькой буквы) сильно уменьшил своё влияние над западной частью Черного моря.

Недаром бывший ком флота Осипов, за потерю флагмана, был отстранен от командования. И его дальнейшая судьба долго была под вопросом. Но Путин своих не сдаёт. По крайней сейчас мере сейчас он снова воюет.

Обеспечивает так сказать противодиверсионную деятельность чф, после атаки «укров» на штаб чф в день ВМФ и взрывов на аэродроме в Саках. Не думаю, что командующий долго продержится на должности. Скорее всего и его заменят по профнепригодности.

Нетрудно предположить, что с утратой Змеиного, тяжелое вооружение для ВСУ, может хлынуть по морским путям широкой рекой.

Я не исключаю даже, что эскадра англичан, в купе с сателлитами, войдёт в Черное море. Её цель разумеется будет самой благовидной. Спасение Одессы.

- Как Антанта, а конкретно французы, в 1918-1919 годах. Помните кино с Высоцким? – подумал я про себя, - и пригорюнился.

- А ныне, может случиться, - продолжал я свою мысль, - что в результате английского вторжения в Одессу, под угрозой окажется наша твердыня - Севастополь.

- Из этого напрашивался вывод, что кораблям чф, может предстоять еще более тяжелый, не в пример "таллинскому", переход в Новороссийск.

Хорошо, что корабли на чф мелкие и их не так много, - проводил я дальше исторические параллели, и прямо задыхался от волнения.

- Стоп, - говорю я  сам себе, - параллели параллелями, а где же меридианы?

Я, вообще то, не верю в подобное развитие ситуации на море. Может быть, я и подумал о себе, что дескать "мартышка к старости слаба глазами стала". Но война есть война. Там всякое может быть. А вдруг 1854 год снова повторится? Тьфу, тьфу, тьфу…, - как же далеко меня занесли мои переживания!

...Но остановиться на тернистом топтании по путям СВО было не так просто, - подвалы "Азовстали", что в Мариуполе, российские войска и их союзники вроде бы прошли.

Теперь нам надо было пройти подвалы предприятия "Азот", что под Северодонецком, - сверлила мою голову очередная мысль.

- Прошли вроде и эти катакомбы тоже. А затем надо было достигнуть, наконец, городка Славенска, с которого, - напоминал уже я сам себе, - и начиналось русская весна. Пока до него увы не дошли. А хотелось бы!

- Еще раз «СТОП», - говорю я беззвучно себе и снова оцениваю своё состояние, - хватит думать о плохом.

У меня иногда складывается впечатление, что весь христианский мир вообще, и наша страна в частности, только и заняты, что войной на Украине.

В других же странах с иными религиозно культурными ценностями, это был бы просто рядовой конфликт в славянском мире. Но мне кажется, что этот конфликт интересен даже в Бразилии, в Канаде, и наконец в далёкой Австралии.

Мы же в нашем стареющем отделе всё переживаем и смакуем любые подробности российской СВО на Украине. Лично мне жалко и тех и других. (кроме «нациков» конечно).

Запад  хохочет в душе над нами сирыми и подливает масла в огонь. Но какое это грандиозное шоу! Правда до тех пор, пока его сполохи не коснулись, каждого из нас. И конкретно, именно меня и моих чувств.

Между тем, вяло текущая СВО на Украине, продолжалась. Вот опять «большая победа». Наши выдавили «укров» из великого города Лисичанска!

Ура! Мы заняли крупный промышленный центр. А на поверку просто городишко на луганщине!

- Теперь войскам надо отдохнуть, - повелевает главком, - отечески глядя с экрана телевизора, - и в дальнейшем рекомендует действовать, - ну очень аккуратно.

- А то, как говорится в белорусской народной сказке - “паны и каралi ваююць и тыя перадых маюць” (Сказка. «Пакацi гарошак»), - мысленно вторю я главкому.

- Только вот отдыхать луганской милиции не придётся. Надо быстрее Донецк от обстрелов спасать, - теперь уже я нахожу призыв на сайте «Антимайдана».

- А, то, что Донецк под обстрелами уже без малого девять лет, - возражает нам обоим мой внутренний голос, - это не в счет?

Между тем, судя по передачам ТВ, западные недружественные страны всё продолжают поставлять гаубицы, танки, противотанковые средства, продовольствие и амуницию.

Наши же всё грозятся разбомбить центры принятия решений и эшелоны с военной техникой. Вплоть до попытки разбить «Калибрами» тоннель на западную Украину.

Но до реальных успехов, грозящих сорвать планы снабжения ВСУ дело, увы, не доходит.

Мелкие случаи накрытия иностранных ракетных и артиллерийских систем, а также снарядов к ним не в счет...

...Ныне, - я уже в слух вспоминаю, - что даже очередной Международный Петербургский экономический форум не обошелся без упоминаний об российских победах в СВО.

Слава богу сроки наступления ключевых событий СВО хотя бы перестали называться.

Например, когда в июне прошел Петербургский экономический форум. Путин на нем был. А батька из Белоруссии на форум даже не приехал, - тут же завязывает разговор на свою любимую тему, Анатолий Петрович.

- Зато на данном форуме была представлена ИГИЛ (запрещенная в РФ). Дожили. Да, ещё президент Казахстана Токаев выступил. Он пока, «панимаешь», не поддерживает признание россиянами ЛНР и ДНР, - гну свою линию я.

- Наверное, забыл зараза, как в январе именно наши десантники спасли его лично? – обличает президента Токаева, Анатолий Петрович, - и победно смотрит на меня.

- Да по тише Вы пожалуйста, - останавливает нас новый сотрудник Роман, - у меня таблица не срастается.

Он набрал воздуху и спустя несколько секунд выдохнул скороговоркой, - сейчас, блин, все президенты и вожди хвостами крутят. Выгадывают, какую занять позицию лично для своей выгоды, и немного помолчав продолжил.

- А нам, простым людям, остаётся одно. Стоять за Россию до конца. Ничего другого нам не дано!

Одним словом, наши мысли трепетали и качались из стороны в сторону, отражая нашу неуверенность и неуверенность наших руководителей в завтрашнем дне.

Никто из нас не был в состоянии предложить идею и указать дорогу в «царство свободы», которую захотелось бы прокладывать своей грудью.

Совсем наоборот. Хотелось бы с минимальными издержками и желательно за чужой
счет!

                3. Окончание СВО – предвиденье будущего


От чего зависит окончание СВО?

Наверное, от материальной базы операции, а по сути от инфраструктурной базы долговременной войны. От количества амуниции, оружия в арсеналах, числа спутников, средств коммуникации, танков, ракет, снарядов и их характеристик? Но не только от этого.

А может быть от количества призывников, качества подготовки и уровня морального духа солдат в многочисленных БТГ? От их взаимной ненависти и оплаты их ратного труда? Но не только от этого.

Или, от того, кто, какая армия, наступает или держит оборону, от оперативно-тактической подготовки её офицеров, способных ставить реальные промежуточные цели СВО и организовывать их последовательное достижение? Но не только от этого.

И, наконец, от способности систем медицинского обеспечения и продовольственного снабжения войск выполнять свои функции с заданной эффективностью? И опять не только от этого.

Есть ещё факторы победы в СВО, вроде, как и не очевидные, но чрезвычайно важные. Они формулируются следующим образом:

1. На чьей стороне правда? Кто поддастся и встанет на колени? (Я думаю что на нашей. Правда об СВО - это сама по себе сила.)!

2. Кто сильнее – диктатура или демократия! (Я думаю, что диктатура. Изредка покрываемая перхотью демократии. Как в древней "Спарте")!

3. За каким лидером идут более компетентные соратники, а не лояльные лично ему! (Я думаю, что за более сильным. Лояльные отвалятся по ходу событий сами).

Короче, количество параметров СВО бесконечно. Ответить однозначно даже на самые простые вопросы из перечисленных не сможет ни один человек.

Чем же тогда должна закончится СВО? И когда? Видимо тоже не знает никто. Даже её участники. Я ещё в 2014 году в стихотворении «Русским. Хохлам и кацапам» предположил, что это противостояние затянется лет на триста.

Такой же позиции придерживается и Евгений Дубов из донецкого ополчения, начавший борьбу с легендарным «Моторолой». По его мнению, это война на несколько поколений.

В чем, казалось бы, можно было обвинить нашего верховного главнокомандующего, так это в неправильной оценке исходной внешнеполитической ситуации перед началом СВО и недооценке решимости украинцев отстоять свою независимость.

Все недовольные СВО кивают на Путина. И те что за СВО, и те, кто против неё. Как будто в нем одном дело. Дело ещё главным образом  в нас. В наших мозгах навсегда засело имперское мышление.

Приведу простой пример. Как-то в самом начале операции я позвонил своему бывшему начальнику по прежней службе.

Мой бывший начальник отдела Дмитрий, был примером всему управлению. Но увы, у него имелся один маленький недостаток. Дмитрий был большим демократом.

Даже, во время одной из пьянок, в разгар перестройки, когда Сергей Васильевич, наш фронтовик и ветеран, предложил тост за великого Сталина, Дмитрий резко оборвал его.

И Сергей Васильевич, в войну тонувший в холодной Ладоге, но бросивший свою трехлинейку, рабски покорился. И никто из присутствующих, включая меня, не вступился за него. Однако же, вот что делает тоталитарная «демократия» с людьми!

Теперь Дима так же, как и все, был в шоке от СВО. На мой вопрос, каким образом можно выйти из СВО, не потеряв лица и что для этого надо сделать? Дима ни на минуту не сомневаясь заявил, что для выхода нужен всего лишь «русский Шеленберг» с парабеллумом. Вот Вам и пример мышления истинного российского "демократа".

Мне подумалось, что тогда при телефонном разговоре Дима слегка погорячился. Если бы полицейская СВО нам россиянам удалась, можно было бы ещё на 40 -50 лет продлить существование обновлённого Советского Союза, включающего три братских народа.

Однако в настоящее время, когда момент перехода от СВО к великой объединительной войне оказался пропущен, нам остаётся только один путь. Признать войну войною и победить в ней. Другого нам не дано.

Запад, в основном США, разуверившись в способности ВСУ противостоять российским войскам обычными средствами, занимается по сути ядерным шантажом, засыпая украинскими снарядами и ракетами Запорожскую АЭС.

Не удастся ядерный шантаж, на Западе придумают ещё что ни будь другое. И как тогда поступать? Опять запоздало реагировать на вновь возникающие угрозы нашей национальной безопасности?

Я думаю на поставленный в данном рассказе вопрос, не сможет ответить даже основной инициатор военных действий и их главный беницифиар - коллективный Запад.

Да и плевать мы хотели, на мнение Запада. В тысячу раз важнее наше мнение. Да оно колеблется. Да часто бывает не последовательным. Мы все живые люди и иногда совершаем ошибки.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но среди нас всегда были люди упрямо, точно и бесстрашно выдерживающие курс, заданный их предназначением и личной совестью.

Вспомните, как в начале перестройки на 1-ом съезде Советов блестяще выразился умница и прославленный советский штангист многократный олимпийский чемпион и чемпион мира, Юрий Власов:

- Мне претит коллективное прозрение!

Он уже тогда предупреждал нас об «временном» умопомрачении советского общества, вызванного перестройкой. И не к нашему коммунистическому сознанию взывал он. А к нашей незамутнённому чувству национального достоинства! Ему уже тогда было всё понятно.

Идёт вечная война между добром и злом. Между двумя разными культурными и идейными мирами. Один из них – наш, другой – вторгся на нашу - русскую территорию, захватив умы некоторых бывших соотечественников.

Наш мир – это русский мир. Его люди русские по собственному свободному выбору. Русской национальности или нет - неважно. Главное, что эти люди осознают Россию как часть своей судьбы, своего предназначения.

Переменить это предназначение невозможно. Можно лишь изменить ему. Эти люди не способны спрыгнуть с нашего корабля, даже если этот корабль ударится о рифы и начнет тонуть. Они всегда будут верны своей стране. До самой смерти.

Другой мир – это масса людей без национальной идентичности, выросших за годы царствования официальной обветшавшей и в сущности западной марксистской идеологии на территории России, но не ставших её частью.

Люди этого другого мира являются гражданами СССР и России лишь в формально-юридическом смысле, да и то не всегда даже так.

Духовно же они – давно часть мира Запада, мнящие себя сверх человеками, а на самом деле принявшие религиозную веру в исключительность США, из которой якобы вытекает право США раздавать ярлыки всему миру.

Эти люди – не Россия, а нерусь – никогда не бывшие русскими, либо переставшие быть ими в результате коррозии мировоззрения.

Человек, нелояльный к своей стране вовремя ее противостояния с врагом, желающий сложить оружие и сдаться, не может называться русским.

Это война людей совести и воли, бесстрашно познающими мир и свое ключевое место в нём, с людьми-рыбками клипового мышления, действия которых управляются инстинктами пятой точки.

Это война Руси и неруси, Христа и нехристи, граждан и пятой колонны, верных и изменников.

Это война между Россией и коллективным Западом, которая не закончится до тех пор, пока один из нас не потеряет суверенитет.

Жаль только, что никакой внятной объединяющей идеологии со своей стороны мы выдвинуть не можем! Ну не сильны мы в философском осознании мира.

Убогая идеология «здорового консерватизма» для столь мощной цели, как развитие русского мира, явно не годилась.

Банальной же пропагандой «украинство» выжечь нельзя. Как нельзя уничтожить пророссийские взгляды жителей Донбасса и Луганска.

А то, что происходит на Украине – лишь одна наша неудавшаяся спецоперация в рамках этой вечной глобальной войны.

Одним словом, «хохляндия», как загулявшая жена, вдруг страстно захотела свободы. А на самом деле, она со всей страстью возжелала кружевные трусики, а с ними блуд, содомию и возможность жить за чужой счет.

- Мало что ли тебе «подарков» от польских панов и турецких янычар? Получишь, если не одумаешься, и то, и другое и третье! Много, много раз! Только кому ты будешь нужна? Такая трижды побитая жена?

Ответ напрашивается сам собой.

- Никому.

Сколько их таких войн, больших и малых, горячих и холодных еще будет вести Россия на бывшем постсоветском и прилегающих к нему пространствах?

Мой ответ, – значительно больше чем было осколков у бывшей царской России и у СССР.

Примеры? Пожалуйста - Таджикистан, Армения, Украина, Молдавия, Румыния, Польша, Литва, Латвия, Эстония… За некоторые из этих стран придется воевать по нескольку раз.

Будет чем заняться! Льдин на бесконечной реке жизни, вскрывшейся в Русскую весну, много. Врагов желающих погреть руки на этих войнах – не счесть.

Я умышленно не называю те страны и области мира, разбросанные по всему земному шару, куда нам очень хочется по зову сердца отправиться «покинув родную хату» воевать, чтобы «землю в Гренаде крестьянам отдать»!

Такова суть нашей справедливости, как мы её понимаем. Иначе нашей имперскости придет конец. А в другом формате мы просто не сможем существовать.

                19 августа 2022г

P.S. Всё ли я сказал об СВО? Нет конечно!

Дело даже не в том, что российское НАЧАЛЬСТВО спустя полгода, наконец прозрело. Оно уяснило, что привлеченные для решения задач СВО российские силы явно недостаточны. И распорядилось провести, на всякий случай, "частичную"  мобилизацию среди россиян.

И даже не в том, что россияне побоялись, как бы хохлы не потеснили нас, как в начале сентября под Харьковом. А потому спохватились, и второпях провели референдум в освобожденных районах ЛДНР, а также Запорожской и Херсонской областей, об их приёме в состав России.

А дело в том, что коллективный Запад так и не думает признавать своё потенциальное поражение и наращивает противостояние с нами, создавая истинные поводы для войны - "Casus belli" , а именно для открытой горячей войны против России. Ясно, что Украина в этой войне будет играть вспомогательную роль.

В качестве примера можно привести умышленное повреждение 26-ого сентября неизвестными силами нитей российских газопроводов "Северный поток 1 и 2" у острова Борнхольм, что на Балтике. Мне, например, явственно видны следы англосаксов и, возможно, датский и даже польский следы.

Сколько ещё таких поводов для эскалации большой войны придумает коллективный Запад? И какими решительными действиями со стороны России можно наконец остановить или отбросить его? Вот в чём вопрос!

                27 сентября 2022г