ЭТО БЫЛО

Эльхан
                ЭТО БЫЛО,

Случилось это в те далекие времена, когда мне было всего то 19 лет.
Я ехала домой от тети. Она жила в маленьком городке. Автобус старенький. Тарахтел по страшному. Казалось, что сейчас он развалиться на две части.
А, дело было осенью.
И, хотя я была в теплой куртке и в сапожках, мороз пробирал все части тела.
А оделась тепло потому что, по радио передавали, что будет небольшой снег.
Ну вот автобус страшно чихнул два раза, дернулся и...
Водитель повернувшись к нам, пассажирам, дал рекомендацию, что поломка серьёзная, и он не уверен, что быстро починит. Так и сказал - Кому  время дорого езжайте своим ходом. Трасса оживленная и можете остановить попутку. До города остается час езды.
Многие ворча повылезали с автобуса, и стали голосовать на дороге. .
У меня же оставалась какая то мелочь и потому я себя мысленно подготовила к тому, что хоть до утра, но буду ждать когда водитель исправит поломку.
Уж очень долго он возился, и потому вскоре в салоне осталась я одна. Водитель спросил меня - А разве ты не спешишь. Уже скоро начнёт темнеть. Я вызвал эвакуатор, и как будешь добираться в ночь.
Ответила дрожа от холода - Денег нет. Я все потратила на подарки. Он немедленно полез  в ящичек и оттуда достал деньги.
- Так бы и сказала. Вот бери и давай лови попутку.
Наверное я ему показалась очень беззащитной, раз он водителю попутки вынес предупреждение - Довези дочку моего лучшего друга до дома. Я записал твой номер на всякий случай.
Вот и поворот на свою улицу. Поблагодарила и вышла с салона.
Ну совсем темно. А что, так всегда в осень. Хоть время не серьёзное, а темнота мгновенная.
Только хотела свернуть на свою улицу, как увидела две тени с торчащими ушами.  Два очертания огромных собак. Таких больших псов я видела только в кино. Остановилась и не дышу. А у них пар из их пасти. Вижу ведь, хотя темень.
Знаю, что бежать нельзя. Глядя на них, стала пятиться назад. Резкое движение и от меня останутся, только порванные куски мяса.
Холодрыга точно, но я не чувствую. Страх со мной. Знаю, что никто не рискнет прийти на помощь. Собаки спокойны.
Большегрузная машина свернула и точно, переехала их. Я зажала себе рот ладонью. Крик так и не смог выйти из моего рта.
Зажмурилась чтобы услышать предсмертные хрипы.
Но ничего подобного. Машина спокойно продолжила путь, а собаки сидят в том же положении.
Пока соображала, что же это было, вдруг услышала выстрелы и две тени выскочили мимо собак и топот в противоположную сторону. Выстрелов было около пяти. Я стою ни жива. ни мертва. Опять топот. Их догоняло трое, крича друг другу, что нужно вызвать наряд и немедленно перекрыть все дороги.
Они все умчались, а я бегом на свою улицу в сторону своего дома. От страха, ноги меня несли впереди... Нет. Я почти летела.
Калитка была не закрыта. Ворвалась как снежный ком и быстро задвинула задвижку. На шум выглянула сестра. Не узнала меня в темноте. С тревогой в голосе спросила:
- Вы кто?... Что нужно?...
А я к ней навстречу:
- Мила, это я...
Узнала. Обнялись крепко. И вот так обнявшись, вошли в комнату.  Мама выглянула с  кухни. Увидев меня аж вскрикнула:
- Доченька, а мы не ждали тебя. Как и почему так поздно тебя отпустили. Опасно очень. У нас опасно стало. Слышала стрельбу.  Это находят ячейки ваххабитов.
А мне уж все равно.
Стала рассказывать, что на повороте из за двух собак, не смогла дойти раньше. Просто страшно стала идти мимо них. Покусают и это точно. Ну а если бы не эти собаки, то нос к носу встретилась бы с этими бандитами. И не факт, что они бы случайно не подстрелили меня. Повезло из - за животных.
Эти ведь бежали, как сумасшедшие, и палили в разные стороны.
Папа вернулся через два часа. Услышав мой рассказ в подробностях он спросил
- А собаки... Куда они подевались?...
Я стала вспоминать. И действительно. Когда началась заваруха, я про них совсем забыла. И ведь не вспомнить, в какую сторону они побежали. И побежали ли? И если честно, а не показалось ли мне?... Может галлюцинация?...

И вот по сей день это для меня остаётся загадкой. И много вопросов - Почему?... Почему же большегрузная машина не смогла передавить их огромными колесами. И почему они так и оставались точно на своих местах, будто и не вставали со своих мест.. Не понятно. Но ведь все это было.

ЭльХан.