Просто надо быть терпимым

Виктор Румянцев
ПРОСТО НАДО БЫТЬ ТЕРПИМЫМ

Решил с утра прогуляться по «спальнику», пока солнце не раскалило город докрасна. По пути в аптеку заглянул – увы, по необходимости. Закинул таблетки в пакет и побрёл в сторону дома, выбирая маршрут на теневой стороне улицы. Шёл себе потихоньку, изредка вытирая вспотевшее чело, да и набрёл на небольшой продуктовый магазин в десяти минутах ходьбы от моего дома.

Сразу вспомнилось, что жена вроде как кильки балтийской в винном соусе вчера очень хотела – так почему же не зайти? Взял тележку, положил в неё пакет с медикаментами и покатил меж тесных рядов в сторону стеллажей с консервами. Впереди меня какая-то бабушка катила такую же тележку, посекундно останавливаясь то у одной, то у другой полки и внимательно разглядывая очередной заинтересовавший её продукт. Ни объехать, ни перепрыгнуть. Конечно же, я справился с наступившим в конце концов раздражением и, наконец, благополучно добрался до своей цели.

Кильку искал вместе с работницей зала. Безуспешно… Бывает, конечно, но почему это всегда бывает именно со мной? Чертыхнувшись в душе, я выбрал кильку в пряном соусе (о чём совсем потом не пожалел!), бросил в каталку упаковку винограда, пару персиков и штуку колбасного паштета. Почему колбасного? Да нет, паштет как раз паштетный, но упакован как докторская колбаса. Надо сказать, что в Латвии довольно хорошо производят мясные продукты. Иногда такой паштетик хочется на хлеб намазать да с кофейком употребить. Впрочем, если вы не любите паштет, то килька на хлебе с маслом да ещё сверху и лучком прикрытая тоже очень воспринимаема под кофе. Или под чай с лимоном. Или под… Впрочем, эта история и так уже слегка затянулась.

Так вот, подкатил я тележку к кассе, а там очередь в два человека. Мне показалось, что для меня это много и я решил переместиться в другую кассу. Оказалось, что в работе всего одна. Как раз та, которую я так глупо покинул. Ну, что же тут поделать – пришлось вернуться. М-да, передо мной стояла в очереди к кассе та самая «необъездная» бабуля.

Кассирша работала довольно быстро и очередь продвигалась очень бодро. Так же быстро кассирша обслужила бабушку, но та не спешила лезть за кошельком, а принялась изучать пока ещё не оплаченный счёт прямо на табло кассы. Секунд через тридцать кассирша напомнила бабушке о весьма желаемой оплате за продукты, еще через десять секунд о том, что сзади очередь нервничает. И сама тоже явно начала нервничать и даже как-то подпрыгивать от негодования на своём стуле. И при этом на меня поглядывать – дескать, поддержи, дядька, возмутись, подыграй в твоих же интересах! Я улыбнулся и помахал ей рукой – всё нормально! Понимаете,я во все времена относился с уважением к старости и не собираюсь менять своё жизненное кредо, сам неумолимо к ней приближаюсь. Старость – будущее каждого, если только нелепый случай не оборвет человеческую жизнь на её промежуточном  участке.

Наконец, бабушка определила, что ценник одного из продуктов в зале не совпадает с ценой на чеке. Кассирша нервно схватила продукт, сняла его с продажи и сунула под кассовый аппарат, но старушка потребовала вернуть ей, но по той цене, за которую она хотела её купить. Кассирша сначала наотрез отказалась, но вскоре так же нервно швырнула продукт на сканер и выдала его бабусе.

Бабушка долго копалась в кошельке. Так долго, что даже я начал потихоньку закипать, но приоткрыл слегка крышку головного мозга и потихоньку выпустил пар наружу, не нанося вреда окружающим и, в первую очередь, самому себе. Бабушка не смогла найти в кошельке ровно один цент для полной оплаты и попросила кассиршу снять этот цент с накопительного счёта. В общем, для кассирши день не задался с самого утра.

Меня она рассчитала быстро, я сначала побросал покупки в каталку, а потом, отойдя от кассы, переместил в пакет и закатил коляску на официальный «паркинг».

- А вы там не колбасу забыли? – вдруг услышал я бабушкин голос. Мать честная! Ну и балбес я! В общем, пока я катал коляску по магазину, паштет закатился под пакет, а я этого не заметил…

- Вот видите, я ещё не совсем слепая! – торжественно засмеялась бабуля и я захохотал вслед за ней. И потом долго улыбался, шагая домой.

Как, всё же, мало нужно человеку для того, чтобы жить с миром в душе. А ведь стоило кому-нибудь в очереди сорвать своё раздражение на бабушке – и не было бы тогда улыбок на лицах и сердечного тепла.

Терпите друг друга. Хоть немного.


18 августа 2022
Рига