Идеальная грусть

Оксана Койсина
Аннотация и размышления к аниме «Идеальная грусть» («Perfect Blue»), 1998 г, режиссёр Сатоси Кон, Япония.

Так получается, что я ничего не смотрю просто так. Всегда есть какой-то внутренний запрос, вопрос, требующий ответа.
Разделение личности. Классически – раздвоение, как синдром шизофрении. Другое – диссоциативное расстройство идентичности, расслоение личности, множественное разделение.
Эго и Альтер-Эго. Иллюзия или реальность? Как понять, где сон сознания, а где – фантазии сна? Фантазии, которые в итоге становятся реальностью.
Но иллюзия не может убивать в реальном мире. Или может? Или фантомы созданных мыслеформ реализуются через других людей? Тогда иллюзии также реальны, как реальный мир может быть иллюзорным, казаться ненастоящим. Но только казаться.
Когда два или больше мира людей встречаются, объединяются, тогда возникает другой Над-мир. Он включает в себя Под-миры, питается их истоками, но, по сути, не является простой их суммой. Это нечто большее, иное, имеющее свою отдельную структуру и задачу. Стремящийся к выживанию, даже, если это грозит разрушением Первомирам.
У изначальных Миров два пути. Либо бороться за своё отдельное существование, выживая в войне или приспосабливаясь. Либо раствориться, потерять своё Я, чтоб стать другим «я» или «мы». Перестать существовать в одном качестве, чтоб перейти в другое, родиться в ином мире.

Меня влекут иные миры. Но почему? Зачем мне это надо?
Душа туда зовёт. Познать, исследовать, понять, увидеть и услышать миры иных людей; потери их миров; утрату, обретенье, душ путанный полёт; признать существованье отдельности миров и силу их созданья.
Желание уйти: от боли – в боль, от суеты – к аскезе, от страха смерти – к ней самой.
Зачем мне это всё? Пока не знаю.
Но требуют признанья миры иных людей, миры незримых знаний.
И потому за знанием иду, к познанью сути, к самому ядру, к началу мирозданья – миров и малых, и больших, простых и сложных, обычных, вдохновенных.
Всему, что есть вокруг, и есть внутри меня. Ведь я – их отраженье.
И в зеркалах иных людей, как в лабиринте судеб, ищу я выход, пролагая путь…

10-17.09.2017.
©Ales

Постер к фильму взят из поисковой системы Яндекс