Блок. Я коротаю жизнь мою... Прочтение

Виталий Литвин
«Я коротаю жизнь мою…»
 




                Я коротаю жизнь мою.
                Мою безумную, глухую:
                Сегодня — трезво торжествую,
                А завтра — плачу и пою.

                Но если гибель предстоит?
                Но если за моей спиною
                Тот — необъятною рукою
                Покрывший зеркало — стоит?..
 
                Блеснет в глаза зеркальный свет,
                И в ужасе, зажмуря очи,
                Я отступлю в ту область ночи,
                Откуда возвращенья нет…
                17 сентября 1910





     И опять – путаница реальностей.  Ведь если плакать можно в этой, то в какой находится необъятное зеркало? И какая реальность видится в нем? И где проходит та граница, которая отделяет нашу  ласковую ночь от той, другой? За которую можно рухнуть, всего лишь отшатнувшись, всего лишь рефлекторно сделав шаг назад… Всего лишь шаг  – и ты уже не бродишь «средь людей», а:

                «        …Тропой подземной ночи
                Схожу, скользя, уступом скользких скал.
                Знакомый Ад глядит в пустые очи.
                31 октября 1909»

     …ты уже там, «откуда возвращенья нет».