Лесные ставки

Валентина Амосова
- Грибов в лесу нет! - авторитетно заявила невесть откуда взявшаяся соседка- дачница, кокетливо поправляя кружевную шляпку с алым атласным бантом.
- Я не за грибами, - ответила я, вставляя в замок зажигания ключ с увесистым стеклянным брелоком. – Просто погуляю по лесу.
Соседка посмотрела на меня с иронией. Она знала о моей неудержимой любви к тихой охоте, к тому же наверняка видела, как я ставила в багажник небольшую плетёную корзину.
 Несколько раз я брала дачницу с собой в лес, но потом эти поездки как-то сами собой прекратились – её не устраивала скорость, с которой я перебегала с одной поляны на другую, форсировала болота и передвигалась по заросшим полям, затянутым молодым сосняком. Грибники, по мнению соседки, не должны ходить так быстро.
Щёлкнул механизм электрического подъёмника и, прерывая только что начавшийся разговор, стекло поползло наверх.
- Твои тыквы почти выкатились на дорогу! – успела крикнуть соседка, а я только успела кивнуть ей в ответ.
Машина помчала меня к лесу по сбрызнутой дождём просёлочной дороге. Через три минуты я уже ехала по лесной дороге, а ещё через две припарковалась на песчаной обочине. За этот короткий путь я успела заметить, что Иван-чай на опушке ещё не отцвёл, а недалеко от дороги упала сосна, перегородив собой противопожарную перепашку.
- Привет, дружище! – сказала я лесу. – Поиграем?
Лес безынициативно пожал плечами: верхушки старых сосен едва склонились в мою сторону, при этом даже самого лёгкого дуновения ветерка я не почувствовала.
- Сегодня я наполню эту ёмкость до краёв! – заявила я, и взмахнула корзинкой.
Лес равнодушно молчал. Я тут же вспомнила слова соседки и непроизвольно сделала глубокий вдох. В лесу стоял запах расплавленной жарким солнцем смолы, высохшего мха и болотного багульника. Запаха грибов и такой необходимой для них влаги, я не почувствовала.
- Ладно, половину тары, - сказала я. – Но не меньше!
- Начинай! – отозвался лес стрекотом какой-то невидимой птицы. – Ставки сделаны.
Некоторое время я стояла неподвижно, потому что не знала в какую сторону пойти. Лес был залит солнцем, а это неподходящее освещение для поиска грибов. Чем его меньше, тем лучше для грибника.
- Вон в том окопе, у ёлки, я найду 3 лисички, - уверенно заявила я, и тут же направилась к окопу.
- Одну, - прошумел мне вслед лес.
Нашла одну.
Куда дальше? По краю болота мох совсем сухой, а это значит, что подосиновиков я там не найду.
«Попробую пробежаться по просеке, в грибную пору там и черноголовые боровички растут, и подосиновики со светлыми оранжевыми шляпками».
На просеке нашла подосиновик со светлой шляпкой. Других грибов не было. Решила всё-таки пробежаться по краю болота, что начиналось по другую сторону просеки, но ни подосиновиков, ни подберёзовиков  я не нашла. Видела лишь переросшие сыроежки, но тут гнуть спину бесполезно – при такой жаре они не будут чистыми.
Попробовала отойти от края болота, но и там грибов не было. Неохотно наклонилась за полусухими лисичками. Вызов лесу брошен (да и соседке тоже), поэтому возвращаться с пустой корзиной не хотелось.
- Ладно! Лисички, так лисички! Тоже грибы, между прочим, - уговаривала я себя, а лес незлобно подтрунил надо мной, прошелестев листвой молоденьких осинок у самой дороги.
Приняла решение пойти туда, где всегда полно лисичек. Есть у меня несколько полянок на примете.
Под знакомой елью нашла пять штук, ещё с десяток – по землянкам. Перемахнув через бугор, оказалась на заросшей дороге.
«Давно по ней никто не ездил, хоть я пройдусь».
- Твоя взяла, - сказал лес и бросил мне под ноги сразу несколько пригоршней лисичек. – За то, что не сдалась.
- Спасибо, дружище! – я поклонилась лесу до земли несколько раз. - Порадовал!
Вспомнила про самую большую землянку – там всегда растут лисички. Эх, опять всего одна! Ну, да ладно, ничего. Впереди ещё череда заросших мягким мхом окопов, там и лисички, и сыроежки растут. Побежала туда, будто кто-то хотел меня опередить. Только в лесу никого нет, кто пойдёт в такую жару?
Вот уже и окопы. Так и есть, нашла! Неподалёку выпрыгнули из мха сыроежки. Шляпка одной из них высохла, растрескалась от жаркого солнца и стала похожа на цветок. У меня и фотоаппарат наготове – щёлк!
Несколько сыроежек оказались у меня в корзинке. Вот, кажется, совсем маленькая сыроежка, едва пробилась из-под мха, а уже вся червём пройдена.
«И когда успевают?» - с досадой подумала я. – Вот обжоры!
На одной из лесных дорог, возвращаясь к машине, чуть не наступила на маслянистую коричневую шляпку. Маслёнок! Надо же, чистый! От самого начала корешка чистый. Положила и его в корзинку.
Пора домой. Попрощалась с лесом. Помахала ему рукой, а он мне – верхушками деревьев. Как же не хотелось его покидать!
Несколько минут, и я дома. Грибы заполняли корзину наполовину. Ужин сегодня будет знатным.
Под удивлённые возгласы соседки я вышла из машины.
- Вот, это да! Где умудрилась найти столько? Всюду сушь, дождей уже давно не было. И когда эта жара прекратиться? Кстати! Твоя тыква уже почти на дорогу выкатилась …
- Поправим, - заверила я соседку и поднялась по ступенькам на веранду, в спасительную тень.