Путевые заметки

Ирина Божко
  13.47 – я в Риме. 11 часов летела из Нью-Йорка. Самолёт был огромный. Я сидела посредине, тесно зажатая с одной стороны Хасидом – худым, с длинными пейсами-локонами и горящими, чёрными глазами на пол узкого лица. А с другой стороны попом – толстым, с большим крестом – на большом животе. Весь в чёрном, в высокой шапке с выбивающимися из-под неё длинными, седыми лохмами и щёлочками-глазками. Очень колоритные – оба. Я внутри себя всё время смеялась и думала – жаль эту картину Антоша (мой старший) не видит. Кормили не вкусно. В туалет (всё-таки 11 часов…) выходить – дилемма!
  С одной стороны – Хасид – нельзя дотрагиваться. С другой – не протиснешься. Ну это в смысле, когда они спят. А так, конечно, - с одной стороны – эфшар лэгиканэс бэвакаша… И он быстро подскочит, как кузнечик. С другой – можно выйти, пожалуйста – и он поднимется в три приёма.
  А мне весело…
  Итак, я в Риме… Транзитом… Забыла, что здесь евро. Поменяла доллары. Потеряла на комиссии. Только, отойдя от окна, подумала – у меня же есть евро. Вообще дура. Устала.
  Но зато у меня есть пять часов погулять по Риму. Конечно это ничтожно мало для такого величественного места, но можно сесть в экскурсионный автобус и наворачивать круги.
  Уселась на втором открытом этаже.
  Водитель – щуплый, но видно, что настоящий итальянец и мужиком веет – руки большие, грубые и смеётся всё время…
  Поехали. Ветер волосы развивает, город шумит, праздник сплошной.
  В наушниках монотонно и так обыденно рассказывают о достопримечательностях, а я вдыхаю эти улицы и думаю, как можно так буднично?
  Это же РИМ!!!
  Но, проехав Колизей, сама непростительно начинаю кунять – сказывается долгий ночной перелёт…
  Периодически себя толкаю… Рим всё же. Так я, борясь со сном, делаю на автобусе два одинаковых круга. Но хорошо… Каталась бы так весь день…
  Ну а потом опять аэропорт, опять полёт…
  Из Рима – уже домой.
  И вот я в Борисполе. Пограничный контроль спрашивает: «Откуда я прилетела?!»
  Говорю… Израиль… Украина… (весь этот калейдоскоп в голове). Он – я вижу, из Нью-Йорка. Я, обалдевши – ой, слиха, в смысле извините (особенно вот это слово – украинскому погранцу) – Нью-Йорк. Он думает – странная… Я думаю так же.
  Совсем потерялась.