Внезапное желание

Андрей Браев-Разневский Абр
Это было в 80-е годы, когда мне было лет 10. Где-то в середине восьмидесятых.На тот момент я жил на углу пятиэтажного дома, во вставке, на втором этаже. Моей комнатой был зал, как-раз на углу дома, два окна на одну сторону, третье - на другую. Балкон был в комнате родителей, помнится, я даже спрыгивал с него, а всего было четыре комнаты, и выходили они на все стороны, в том числе и внутрь двора. Если перелезть через бетонную загородку балкона, опуститься вниз, уцепиться за плиту, то между землёй и ногами будет всего метр или полтора. Спрыгнуть - это без проблем. Вход в подъезд был со внутренней стороны двора, а на первом этаже был кабинет стоматолога. Когда входишь в подъезд, то то оттуда виден человек, которому лечат зубы. Спустя какое-то время кабинет стоматолога закрылся, а вместо него открылся техникум. Мой двоюродный брат закончил этот техникум, но не пошёл работать по специальности. Это что-то связанное с двигателями. Я жил прямо над этим техникумом, но учиться там не собирался, так как никогда не тяготел к технике.

....

В один из дней я находился во дворе дома вместе с ровесниками. Как обычно, мы маялись от безделья. В то время, в середине 80-х, всё было каким-то другим. Но что было другим - сказать трудно. И тут у меня внезапно возникло желание зайти за дом. Причём, если войти в арку, и пройти через неё, то можно повернуть либо вправо, либо влево. Я завернул влево и оказался за домом, куда выходил балкон из моей квартиры. В этот момент послышался звон стёкол, и что-то полетело вниз. На землю упал взрослый человек. Стёкла четвёртого этажа были разбиты, и оттуда раздались причитания. Как оказалось, это был семейный скандал, в результате которого из окна выбросился мужик. Он не двигался. Тут же приехала скорая, ему поставили укол и увезли. Я точно помню, что оставил друзей во дворе. Теперь они все были здесь, и наблюдали за происходящим.

....

Что было потом - неизвестно. По слухам, человек выжил, но спустя какое-то время повесился. Так оно или нет - я не знаю. Но могут быть те, кто знает больше меня, кто-то из очевидцев события. Это произошло по адресу 3-12, кажется, было первое мая, где-то в середине 80-х годов. Хотелось бы, чтобы нашёлся ещё кто-то, кто помнит те события. Когда мы заселились в 12 дом, сразу за домом был лес, можно было идти и собирать грибы. Мы заселились на второй этаж, а на первом пока не было ничего, пустые комнаты. И только потом там появился кабинет дантиста. Ненужные челюсти с зубами они выбрасывали прямо на газон. Все подвалы и чердаки домов были открыты, и мы облазили их вдоль и поперёк. Ходили прямо по крышам домов. Мой приятель, помнится, идя по крыше, взялся двумя руками за какие-то провода. И говорит, что даже почувствовал, как пробежало электричество. На крышах домов было много самодельных антэнн из лыжных палок и прочих предметов, и их сбрасывали на землю, так как самодельные антэнны не приветствовались. В те дни шёл сериал про трёх мушкетёров. Из этих антэнн, упавших на землю, мы делали шпаги, изображая мушкетёров. Делали луки, рогатки, покупали жгут в аптеках. А потом мой приятель стал агитировать ходить в спорткомплекс, чтобы качать мышцы за 10 рублей в месяц. Но я не захотел, так как не тяготел к спорту. В 1988 году Россия запустила первый в мире шатл, но потом в российских учебниках написали, что первыми были американцы. А потом наступили депрессивные 90-е годы. Но это уже другая история.



......



18.08.22