Отсутствие весла - Largo

Авель Хладик
На иллюстрации сверху Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"


Главная проблема нашей дорогой редакции в том, что при долгосрочном планировании мы слишком сильно полагаемся на апокалипсис, а при краткосрочном - на то, что все решится само, без нашего драгоценного участия. В этом суть ленивой философии - никогда не дергаться по пустякам, не обращать внимания на симулякры, а если вдруг случится криповый крупняк - тогда вообще суетиться бесполезно. В подобных случаях лучше всего просто лежать и вздыхать. Лежать и думать, лежать и считывать символы и знаки искусства, лежать и размышлять о том, что музыка - это восхождение по лестнице слёз, лежать и стараться позабыть о нации дебилов и функции массовых психозов, лежать и мечтать о прекрасных девах. Однако нельзя умножать количество сущностей до бесконечности. Для этого есть стоп-слово - Прекрасная Дева. И мы его сказали. Пусть даже и шепотом, чтобы соседи не услышали. Сейчас же все стучат, поэтому лучше перебдеть.
 
Каждая прекрасная дева - это загадка. ТОчнее много загадок, одна другой заковыристей, но самая большая загадка - это прекрасная дева, поднимающая штангу. Изысканней ее может быть только трансцендентально эстетизированная прекрасная дева с веслом - этот Эрос в возрасте технического репродуцирования. Ведь весло в руках девы, если копнуть Фрейда поглубже, символизирует, как нам хорошо известно эрегированный хер. Поэтому давайте поговорим про живопись. Про нашего любимого художника времен чинквеченто Сандро Боттичелли, прозванного за свою полноту Бочченком. Поговорим про его картину, которую он назвал "Рождение Венеры". Недавно всматриваясь в любимое полотно, в эту величественную эротическую фантазию гения, мы наконец и сразу поняли откуда растут весла и штанги всех наших прекрасных дев.
 
Давайте посмотрим на полотно вместе. Что мы видим?  А видим мы, что полотно представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 ; 278,5 см. (В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция). В центре картины стоит прекрасная дева нагишом. Деву зовут Венера. И все в ней ясно говорит (или кричит) о том, что деве чего-то не хватает в руках, какой-то малой малости - напремер весла. В пользу нашей гипотезы свидетельствует то, что  раковина, из которой она явилась на свет качается на волнах моря и Венере, чтобы добраться до суши просто необходима форкола (весло по итальянски). И руки у неё прям говорят о нём, о весле. Но весла нет
 
Великий Сандро Боччонок не рискнул его изобразить, чтобы не смущать зрителей (есть более правдивая версия - поленился), а вместо него вручил девушке в руки золотистую прядь ее собственных волос, которую та целомудренно присунула себе между ног.
 
Именно за это наша дорогая редакция обожает чинквеченто. За нон-финито (незаконченность). Нон-финито - эстетический закон сформулированный Ренессансом. Он не позволяет художнику заканчивать начатое полотно - лепить на холст последний  мазок. Пусть зритель сам додумает, дорисует и прилепит последний мазок у себя в голове, и сам решит как там и что должно быть на самом деле. По истине, а не по мнению. Ведь смысл жизни состоит в том, что в ней нет никакого смысла. Отсюда вывод: зачем заканчивать начатое. Доводить дело до логического конца - это скука и вислоухость. Именно поэтому все искусство Ренессанса зиждется на незавершенности, незаконченности, ленивости, на том, что мы философы называем "Оно-нам-надо?"
 
Люди только тогда доводят до конца свои поступки, дела и мысли, когда им не хватает изящества. Свободный дух испытывает отвращение и к трагедиям, и к апофеозам: беды и победы удручают его не меньше, чем пошлость. Зайти слишком далеко, узрить финал и расслабиться - это значит предъявить неопровержимое доказательство дурного вкуса. Настоящий Ленивый Эстет не любит ни крови, ни тусовок, ни возвышенного, ни героев, поскольку жизнь слишком коротка и нельзя быть все время сдержанным букой, так ведь?
 
Миру мир прекрасные девы с веслом и без. Чтобы ваши дети не выросли мудаками не выходите замуж за мудаков. Остерегайтесь и фильтруйте. Иначе, зачем еще вам весло?