Петербург с воды

Стас Неотумагорин
Как можно не любить этот город непонятно. Хотя, со стороны водной глади любовь другая. Не то, что пешком. Стартуя с Мойки медленным ходом нагоняешь время на большой воде. В узких каналах и речушках центра не протолкнуться. Водные пробки. По-моему на дороге в час пик не так бодро, как под мостами главных магистралей. За последнее время Нева похорошела. Курс на губу, в акваторию нашего местного моря.

Брега неутомимо улучшаются. Радуют глаз аккуратные цветные кубики жилья класса премиум с пришвартованными яхтами у подъезда. В этой местности машины в слабом почёте.
Юдоль разведёнок, Крестовская разбитная. Многие желают здесь квадратов, я нет. Ранее забирающий внимание гостей стадион Петровский передал бразды правления космической тарелке Газпром Арены с устремляющимися ввысь ракетами. Спортивные реактивные не чета  спорту из прошлого. С вечерней подсветкой чистая чертовщина.
Раскинул свои вантовые чресла невесомый труженик красавец мост Западного Скоростного Диаметра неутомимо атлантом удерживающий поток дорогих пользователей. Платная трасса натуженной гудит над большой водой.

В лодке ярко-белая кожа. Красного с собой нельзя. Быстрая езда по акватории может ненароком окрасить нежные кожей диваны лишними пятнами.  Свеклу в шубе и красные ягоды можно забыть. Белое ледяное, в край розовое. Хотя, в хорошей компании и под хорошую музыку, в стимулирующем мозг нет необходимости. Прёт от окружающего. От мощи, красоты, горизонта, архитектурных решений. Обилия воды.
Лучше танцевать и прыгать на волнах, чем клевать с тарелки прыгающие рисовые роллы прихваченные из доставки от модного заведения. Жарко и весело. Мелкие серебристые брызги оседают желанной влагой на лице. Тридцать не свойственная Петербургу температура охолодиться желают даже камни. 

Ещё полчаса назад ты был под Красным мостом, а сейчас практически в дубайской стороне. Мощная стеклянно-оловянная кукурузина с раскинутой у подножия широкой ртутной постройкой переносит в мгновение ока в арабскую страну. Лахта-центр мудро отстранившись вписался в исторически перспективу.
Насыпное продолжение Васильевского острова копошится техникой и ярко-зелёными жилетками. Большие самосвалы привозят новые улицы и переулки вечного города. Очевидно рабочие устали махать веселым людям на лодках. У одних работа, у других водная феерия.

Акватория кишит водными видами транспорта на ручной и моторной тяге. При силовом участии ветра ещё. Много запятых дутых парусов вдалеке. Длинный, приплюснутый пароход-ресторан в виде селёдки с аппетитным званием «Корюшка» кормит людей обозревающих других людей на других лодках. Люди едят, но вряд ли корюшку, не сезон. Леща может. Копчёного. Фотографируют себя, еду, себя на фоне нас, наше отражение в селедочных боках, себя на фоне себя. Мы их тоже запечатлеваем, так, на память. Машем в ответ. Им хорошо и нам неплохо.

С собой есть сопутствующее зрелищу. Рисовые изделия подскакивают на большой волне нелепо отлипая от квадратных пластиковых тарелок. Иногда поднимаются в воздух вместе с тарелками. Кто-то додумывается продеть их на пальцы. Крупные кольца обёрнутые сухими морскими водорослями  делают пальцы похожими на сочные сардельки со спасательным кругом.

Плотно вокруг. Люди на досках с вёслами по пингвиньи улепётывают от нашего быстроходного судна. И ещё один мужик, похоже на самодельном деревянном ялике, рьяно работает обоими вёслами, может гребец, готовится к следующей олимпиаде.
Нам хорошо. Мы танцуем. Начинаем после нескольких кругов забирать в сторону города. По Неве идём медленно. Снуют катера полиции. Быстро нельзя, дорого и опасно. Смиряемся, ведь на медленной скорости тоже можно танцевать. Девчонки на носу развевают по ветру свои волосы и лёгкие покровы. Воздушные цветочные ткани дуются пузырями. Тканям тоже хорошо.

На сушу не хочется. Снова хочется свою лодку. Чтобы после трудового дня покормить чаек. Может рыбешку поудить у дамбы. Сходить до Кронштадта. Да и просто покачаться на балтийской волне напротив парка трехсотлетия Петербурга.

Жаркое лето подразумевает такие нестандартные пожелания, тем более выход до мирового океана присутствует.
Прекрасно проведённое время может случится где угодно на случилось в родном городе. И это вдвойне приятно. И за это, я обожаю свой город. Спасибо Петербург.