Русский поворот

Елена Де-Бовэ
"РУССКИЙ ПОВОРОТ" СТАЛИНА

ЭПИГРАФ: "Если начать осуществлять в российской  политике "русский поворот",  то непременно следует начать говорить о коллективности и самоотверженности во имя коллектива и государства. Потому что КОЛЛЕКТИВИЗМ В РОССИИ - ЭТО ЕЁ ГЛАВНЫЙ УСТОЙ И МЕСТО СИЛЫ".
________

Во дни "веселой" и одновременно трагической для Советского Союза перестройки, когда шли прямые линии с США Познера-Донахью, наивные и молодые советские журналисты, радостно сообщали населению: "Вы знаете, американцы такие же, как и мы".
Американцы скептически улыбались и понимали плечами. Потому что они точно знали, что между ними и русскими дистанция огромного размера.

Почему? Ну, во-первых, потому, что ВЫШЕ американцев на планете никого нет,  не было и не будет  (вы же слышали, что американский образ жизни лучший в мире?).

А, во-вторых, давно известно, что русские и американцы - изначальные антиподы. У русских индивидуальность ничего не значит, а для американцев она -  главное. Ведь только личность может для себя делать всё лучшее. Например, деньги - эту высшую общечеловеческую ценность. Русские же лохи  работают не на себя, а на государство. А потому живут в нищете, ходят строем и спят в казармах.

Так думали о русских американцы. В чем они были правы - так это в том, что американцы и русские - антиподы.

В царской крестьянской России бытовал коллективный дух, обретавшийся в общине. Личностное начало и самоосознание скудными весенними ростками лишь пробивалось в привилегированных классах, посещавших Европу, владевших иностранными языками и читавших тамошних писателей и философов.

Именно поэтому между народом и крестьянским общинным миром пролегла глубокая пропасть. Господа представляли собой отдельные индивидуальности, а крестьяне - неразделимый мир.

Революционеры - народники, меньшевики и большевики - опирались именно на этот мир. Поскольку индивидуальности из среды царской интеллигенции саботировали новую большевистскую власть, постольку надежда революционеров концентрировалась на мире.

Оттуда они и набирали для своего правительства наиболее ярко отличившихся в гражданской войне "мирян". Ленин,  так тот и вовсе настаивал на народности власти.

 Здесь я только слегка касаюсь особой проблемы послереволюционного нашествия "мелкобуржуазного элемента" в столицы. То есть, массового исхода еврейского населения из местечек в центр для получения образования и проникновения во власть.

Однако результате этого нашествия в органах управления сформировалось несоответствие между количеством правящих ИНОРОДЦЕВ (львиную долю которых составляли евреи) В СЛАВЯНСКОЙ СТРАНЕ. В результате в России среди славянского населения  возникло недовольство засилием евреев в органах управления.

Об этом не раз в своих последних работах упоминал Ленин, как о "нашествии в партию мелкобуржуазного элемента" и о необходимости, в связи с этим, ограничить им доступ к власти, предпочитая славянских крестьян и рабочих.

Однако после Ленина в 1924 году Сталин объявил "ленинский" и "сталинский" наборы без ограничений, в результате чего произошло усиление мелкобуржуазного и еврейского элемента не только в управлении, но и в культуре.

В частности, советский кинематограф был почти полностью еврейским. А это значит, что в нем господствовала и еврейская тематика, и еврейские герои, и склонность к индивидуалистическому осмыслению происходящего. Главными выразителями этой линии были Эйзенштейн в кинематографе, Таиров и Мейерхольд в театре.

Сталин мирился с таким положением дел до середины 30-х годов, когда...

во-первых, он начал проводить НОВЫЙ КУРС на преемственность ценностей  от старой России, ее народной (сказки, былины) и дворянской культуры;

во-вторых, определил этот курс как НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ И СЛАВЯНСКИЙ;

в третьих, осознал, что он должен в строительстве своей империи опираться именно на славян.

НОВЫЙ КУРС СТАЛИНА был сопряжен с русификацией. Тогда именно и сам генсек стал называть себя "русским".

Еврейская тематика в искусстве стушевалась, а в кинематографе появились носители русского голоса - актеры Чирков, Черкасов, Крючков, Ладынина, Орлова.

Русское направление было  осмыслено Сталиным как КОЛЛЕКТИВНОЕ.  По этой причине индивидуализм из кино и театра был изъят и на место рефлексии явился коллективный труд, взаимопомощь, коллективное воспитание, дружба и самопожертвование во имя общего счастья.

КОЛЛЕКТИВИЗМ СТАЛ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ.

Славяне при НОВОМ КУРСЕ не стали жить лучше, не получили никаких привилегий. Даже евреи по-прежнему остались на своих местах в верховной власти и в управлении. Однако же по радио, в кино и театре прочно закрепилась славянская тема. И у народа появилось ощущение, что теперь он наконец живет в своей стране.

В соответствии с НОВЫМ КУРСОМ, Сталин отменил большевистский ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, назвав его космополитизмом, русофобией и предательством.

Такой политический манёвр дал ему ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ БОЛЬШЕВИКОВ-ЛЕНИНЦЕВ, как заговорщиков и носителей чуждого менталитета. О том, что этот менталитет был ленинским, он умалчивал.

Репрессии начались ближе к середине 30-х годов, когда Сталин, по сути, отменил большевизм, ленинизм, марксизм  (всё это осталось только на бумаге и в речах) и принялся за истребление ленинских сподвижников.

Поскольку появилась угроза войны с Гитлером, а Сталин в этой войне мог опереться только на русских, он решил ослабить интернациональный элемент и, как выразился бы современный человек, принялся пиарить русских и педалировать славянскую линию.

А славянство - это коллективизм, который очень необходим был Сталину для строительства сильного государства и для его обороны. Ему именно был нужен КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК - такой, который бы служил государству и готов был пожертвовать ради него жизнью.

Именно так и воспитывала до 1985 года советская пропаганда советских людей.

Вот теперь и подумайте - похожи русские и американцы или нет?

Для жителей США русские представляются немыслящими, агрессивными, легкоуправляемыми механическими насекомыми, которые ходят армиями и легко умирают за свою власть.

Что общего может быть у американца с такими людьми?

И то правда.

А если быть абсолютно честным, то следует сказать, что индивидуальное начало даже у представителей русского привилегированного класса все же было развито не так сильно, как у европейцев и американцев.

Поэтому, едва начав мыслить и осознавать себя, образованные оусские обращали свой взгляд на Запад.

Собственный народ казался им темной нерасчлененной массой, воняющей дегтем и чесноком. А за границей, словно прекрасные звезды, сияли светочи мысли.

Наши мыслители терялись и блекли на их фоне и из этой неловкости, стеснительности, растерянности вырастало и ветвилось всё большее чувство уважения к "высшим людям".

Поскольку русский человек - даже хорошо образованный - в глубине своего естества оставался коллективистом (под влиянием климата), - уважение к Западу неизбежно перерастало унего в "чинопочитание", в коленопреклонение и даже в рабское копирование чужого образа жизни. Так, в глубине души он окончательно и признавал Европу своим "начальником".

 Вот почему Чехов говорил, что он "постоянно выдавливает из себя раба".

Всю свою сознательную историю русский образованный человек ПЫЖИТСЯ быть такой же индивидцальностью, как  человек Запада. Но для превращения в такого индивида у него не хватает личной силы, которая у русского человека всегда бывает рассеяна на коллектив.  Оттого по одиночке он так слаб,  расслаблен и часто глуповат.

Когда в 80-е годы 20 века в нашу пропаганду вторглись иностранцы, первым делом они начали наступление на  коллективное начало русских. Первым делом они взорвали этот главный мировоззренческий устой. А именно - разорвали ВСЕ связи между людьми России. Даже экономические.

Китайцы, японцы и другие народы, воспитанные в духе коллективизма, решают  проблему индивидуализма просто. Японцы говорят, что один японец - ноль, но в коллективе он - сила. Поэтому на переговоры японские бизнесмены никогда не ходят поодиночке. Главная ценность у них - не западный индивидуализм, а восточный КОЛЛЕКТИВНЫЙ УМ.

Почему бы русским не присмотреться и не прислушаться к ним? Ведь существует же в веках русская поговорка, что "один ум хорошо, а два - лучше".