Януш Леон Вишневский - печаль как движущая сила

Валентина Ерошкина
Сегодня ему 68

"Одиночествов сети".  Роман производит двоякое впечатление.  С одной стороны это самая пронзительная книга о любви. С другой - роман на определенного читателя.
Его книги - это сплошной цитатник. Тонкая передача душевных переживаний, тайных мечтаний, несбывшихся желаний.

Много фраз, которые хочется вырвать из текста и забрать с собой, оставить внутри себя.

• Одиноким бываешь только тогда, когда на это есть время.
  Запись боли в одном пространстве памяти не заместить записью счастья в другом
• Книжки могут стать бинтом и гипсом.
• Бывают такие моменты, когда боль до того сильна, что невозможно дышать.
самое лучшее проявление любви отца к детям — его любовь к их матери.
• «Женщина может любить двух мужчин до тех пор, пока один из них не узнает об этом.»
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака.
• Мифология — потрясающая история греха. Библия же для меня всего лишь скучноватая история его осуждения.
• Одинокие мужчины, внешне они могут выглядеть сильными, а заглянешь внутрь-осколки тонкого фарфора.
• Соболезнования, должно быть, придумал идиот, не знающий, что есть чувства, которые нельзя выразить словами.
• Ум сексуален.

Самая важная для меня : "Самое лучшее проявление любви отца к детям - его любовь к их матери".