17 ф Украина, мои солдаты, оскал войн

Павел Мисавин-Святкин
-моя любимая рота, Украина, ОБС, Днепропетровск.первый ряд,— ст. сержант Гонтарь. Н.П., ефр. Юозайкис В. Р. сержант Белоус Г. М.


Украина,как там житье и служба.Застряли в Запорожье,генерал Якубовский.А вот в Карелии уже виднеются финны,кто они ? Сталинские дебаты. Дикая война и женщины.
,, скажите, есть ли тут тропа для нас?..,, Данте Алигьери ,, Божественная комедия,,, Чистилище,, песнь третья.





После училища, пошла моя служба своим чередом--продолжил Володя,-- прибыл в Гастомель за забором КБ Антонова, где ревели двигатели самолетов. В службе сразу возникли проблемы ,--назначили меня на взвод больших радиостанций Р-102 из двух ЗИСов, во взводе таких три. А р/станции, Р-110 из 3-х ЗИСов я таких и не видел,два больших прицепа только одно антенное поле с диполями.
 Моя специальность радиостанции малой мощности Р-104м Р-125м. Не мое было место. А пока на ученьях на пару с лейтенантом Осколковым дежурили в РДПВ,меняя друг друга,спали под пультом на полу,толчком ноги будили друг друга на смену у пульта узла связи.
Раза два--три посетил я Киев,Владимрскую горку,Подол,даже гулял по Крещатику,--красота,каштаны,в самом  центре у метро стоят автоматы ,--за полтинник дают стакан молока и булку с маком.
Вывески странные,--,,едальня,, ну это понятно что, а ,,перукарня,,--угадай что это.
Что меня удивляло,— надписи были на украинском, но все говорили на русском. Повсюду, в Киеве, Днепропетровске , на улицах, в кино я  слышал только русскую речь.



 Через месяц попросил я комполка перевести меня сказал что я ему не подхожу. Вскоре перевели меня в Днепропетровск в батальон связи дали взвод 33 человека и 11 радиостанций малой мощности на газиках. Вот это мое! Мой зам ст. сержант Гонтарь ему 21 
 мне 20 лет. Я, еще сержант Любкин и водитель
Сокин экипаж № 1 комдива остальные десять экипажей для штабных начальников.

          2 года-служба караулы, учения в Новомосковске. Там взвод на р/полигоне стоял рядом с огромной бахчой ,помогли деду прокопать канал для полива за что получили от сторожа награду 30 сочных,сладких арбузов .За август я со своим взводом 15 суток отстоял в караулах «через день- на ремень» на смену с Васей Твердохлебом, лейтенантом из артполка, чтобы служба медом не казалась.
 Мой взвод отличился-ряд. Ваганас на артскладе задержал нарушителя и получил 10 суток отпуска.
Впервые увидел у себя во взводе  дедовщну,-- после отбоя пошел. проверить своих. бойцов.Захожу. в радиокласс ,--сидит мой зам Гонтарь на табуретке и читает книгу , а  под табуреткой на животе лежит  боец Юозайкис , в его руках  две. щетки  ими он усердно натирает пол. На мой, вопрос  Гонтарь  поясняет'--'',этот  'черпак' служить Родине начал только 2 ой год , а уже заставляет  'молодых'- первогодков подшивать себе подворотнички, стирать хэбэ. Я  'дедушка,'--третий год заканчиваю  и то  такой  борзоты себе не позваляю. ''И я с ним был согласен, но натирку полов  приказал отставить.

Чудесен парк над Днепром в городе,танцы,эстрада.
Вот так сюрприз,на сцене появился певец  с песней ,,московские окна,,,из народа,оказалось это мой школьный  товарищ Николай.
Поступили оба в военные училища,разные ,он в ПВО .
Оказалось,он служит на аэродроме,рядом с городом.
В парк он забрел случайно и вызвался спеть на свой страх и риск,--увлекался вокалом ещё в школе,я подигрывал ему на аккордеоне,ездили выступать в подшефные колхозы.Ныне как и я холостяк,часа два бродили по парку,вспоминали школьные годы.

 В один их вечеров в карауле тревога-прибыли меня проверять 3 полковника и генерал-лейтинант Обатуров-хромой командующий нашей армии. При докладе я называл его по званию-- как положено по уставу, позже полковник меня поправил-надо было товарищ командую
щий. В войну Обатуров командовал бригадой, а ныне каждый год в свой отпуск едет в академию Генштаба слушать лекции по новой стратегии. Он имеет 8 орденов и много медалей он отвага, героизм один из рыцарей  Сталинской гвардии, которая сломала хребет германскому зверю. Были эти люди  солью нашей земли; --солдаты своей Родины,--Толбухин,Василевский,Малиновский,--участники Брусиловского прорыва --награжденные царскими орденами, два удалых царских драгуна ,--Рокосовский и Жуков и полный царский георгиевский  кавалер Буденный!Этот казак выше всех похвал ,за конные бои  в казачьей лаве в 1 мировой войне он был награждён 4 георгиевскими крестами и 4 георгиевскими медалями за личную храбрость и немыслимую отвагу ,--полный
георгиевский бант --- ,таких героев в русской армии были единицы,,
Звались эти герои народные,--сталинские соколы и слава им.

.Да Сталин извратил идеи Ленина,тот понял,что главное ---экономика и ввёл НЭП,но уже перед смертью.Сталин в борьбе за личную власть угробил тысячи  большевиков,зверскими усилиями народа создал могучую державу .

 ''Ты не путай хрен  с пальцем,а народ  многострадальный наш и Сталина
, слабаком оказался твой Сталин-включился в разговор Гурич .Только перед войной,Сталинский зверский режим репресировал 40 тысяч офицеров,генералов,маршалов,практически обескровил армию,потому первые месяцы войны стали для нас катастрофой.
- Германия сотворила с нашей Родиной  зверские преступления - уничтожены миллионы людей, лучших,молодых здоровых парней и мужиков,их не восстановить и за 200 лет. Тысячи детей, тысячи городов, заводов, разграблено пол страны - и пришли они что бы нас уничтожать, грабить.

Или возьмите,близкий пример.
Финляндия странная и удивительная страна,--великолепная природа ,я прослужил рядом в карельском озерном краю ,бывшей Суоми почти 4 года ,ловил хо-ро-шу-ю рыбку в Вуоксе на  Сямозере ,Топозере, на озере Нюк и от Тумбы до Африканды.Очень мне нравилась Карелия ,мы с товарищем в отпуске садились в его ,,Жигули,,,которые он приобрёл после Ливана,где был советником по ПВО ,на две недели уезжали в леса и болота карельские на Топозеро под Калевала и комбайнами собирали клюкву и  бруснику .Чудесное время ,-- за 50
кг.мы  получили ,каждый по японскому телевизору ,тогда это была большая редкость.Правда я помогал другу собирать ягоды,--у него в ногах были осколочные раны от мины.

 Живут ныне там спокойные ,работящие люди,очень много финнов,карелов.но  финские политики всегда мечтают о незбыточном. При царе еще ,вроде,Александре,фины имели свою власть ,Ленин признал их независимость после нашей революции--граница осталась по реке Сестре ,почти  в 20 км от Ленинграда.Все бы хорошо было ,но уже сконца 30 годов финские властители легли под Гитлера ,угрожая СССР,потому нам пришлось силой отодвинуть границу в 39 году.

.Жаль,что горячие финны и до сих пор обижаются . Запомнился  мне  рассказ одного ветерана,мы их прглашали на день Победы(40 лет),  он воевал с финами в наших местах;--.''В наш полк прислали из Караганды  пополнение ,-казахов необстрелянных  пацанов--роту . Ночью их ,почти всех вырезал женский финский отряд,головы и некоторые  специфичные части  их тел разложили  по кучкам .Такая зверинная жестокость очень обозлила  мужиков из разведроты и 2 го батальона.Также ночью ,через несколько дней они разнесли этих зверских финских баб  в клочья.Все бы тихо и прошло,но  дернул же черт приехать на
наш участок фронта генерала --комкора нашего.Он ходил,смотрел ,опираясь на толстую палку,-ранен был.Залез он на пригорок и видит; -- лицом к финским траншеям стоит целый ряд кольев , а на  них насажены  голые бабы,некоторые еще шевелятся. Начал он молча колотить этой дубиной комполка и комиссара,приказал убрать все немедленно и уехал красный  и злой.Нам было жаль офицеров,они и не ведали об этой ''выставке'',но уж очень злые были наши бойцы на  тех зверских финских ''дам''.Вот такие лица бывают  у войны ''--закончил свой страшный рассказ старый солдат,сидя на вывернутой взрывом, бетонной призме линии Маннергейма и не стыдясь слез
.Был ли он в ту ночь с разведчиками,или вострил колья? Нет ответа!

 Другой вам пример, --тяжелейшие,грандиозные бои Великой Народной войны. На этой юбилейной встрече в нашем полку рассказал нам узбек Рашид как брал их (наш) полк Невский пятачок, зимой штурмовали высокий берег Невы, залитый немцами ледяной водой. Карабкались бойцы на эту кручу под кинжальным огнем немецких пулеметов, помнит он до сих пор, что слева от него лез на ледяной берег, уже краснеющий от крови, озверевший чеченец с оскалом белеющих зубов , а с права тихий армянский парнишка,- оба были срезаны градом пуль! До сих пор не может понять Рашид, как он остался жив, не получил даже царапины в том диком штурме , когда захватили они пятачок земли на высоком берегу и держались 4 суток, пока не пришла подмога. Наградили его тогда медалью ,, За отвагу,,- он показал ее нам, даже дал подержать в руках, рассмотреть. Есть у него  и другая , высшая награда,— в родном селе под Самаркандом бегают, играют во дворе 7 внуков и внучек и счастлив он и благодарит Аллаха и генерала Говорова за Великую Победу.
(Привез Рашид и положил на наш солдатский юбилейный, (40 летие Победы) стол две длинные душистые дыни, а приехали на юбилей по нашим приглашениям 37 ветеранов из 12 республик.)

Согласились мы с ком. полка Виктором Ивановичем Горюновым, что таких диких штурмов не знали Суворов, Кутузов, герои Шипки, Брусилова да и Чуйкова под Сталинградом.


  А  ,,бои местного значения ,,—  о которых рассказывал нам комдив. Генерал Куз  Генадий Иванович,  их не перечесть ,--танки в огневом сражении мчатся по полю боя ,по минам,трупам убитых,раненных — еще живых !!!!.Даже думать об этом страшно,но нет времени думать об этом  в горячке боя, --и рождается короткая ,жуткая фраза,-''-бои местного значения,, которых сотни на фронтах войны.

''Война это гиблое,жестокое,зверское дело и только высокая ,человеческая идея  может освятить и возвысить ее до высот подвига. Такого подвига,который совершил наш народ в годы Великой  Народной  Войны. Нам хоршо известно имя человека спасшего Москву и Родину,''-это ВЕЛИКИЙ Неизвестный СОЛДАТ и Георгий Жуков.