Два лазовских капитана

Ирина Семерова-Малахова
Учись, ребёнок, на нашем опыте, говаривали родители детям и 20, и 100 лет назад. С электричеством не играй – убьёт. Печка у бабушки горячая – руками не трогай. По льду осенью не бегай – провалишься и утонешь… Ну, и? Все слушались?
 
Лично я, встав на детский стульчик, в дошкольном возрасте гвоздь в розетку засунула. И ничего! И во вторую дырочку – вот тут меня так шарахнуло, что минут через пять, когда встала с пола и руки перестали трястись, согласилась с мамой – с током играть опасно. И на льдине меня однажды чуть не унесло в Берингово море, и тонула, и обжигалась. А когда стала мамой, поняла, что все дети – нигилисты и обязательно будут проверять, например, почему это играть со спичками нельзя?

Вот одна, из страшных для меня, познавательная экспедиция моего пятилетнего любознательного мальчика. Случилась она на станции Лазо, где прошло его детсадовское детство. Наш дом, клуб, где я работала, больница, детский сад «Берёзка» – всё это находилось кучно рядом. По этой же улице, но чуть дальше находился большой кирпичный завод. И по каким-то техническим причинам у них образовалось на территории озеро (или пруд… но большой).

Техническая вода сливалась в этот водоём, но производство кирпича химикатов не требует, потому был тут и небольшой пляж, и местная лодочная стоянка. Посидеть на берегу с шашлыками, порыбачить, позагорать приходили сюда селяне. И именно туда, как сказали пробегающие мимо клуба пацаны, ушли недавно Женька и Артём.
На работе шла бурная подготовка к Дню железнодорожника. Репетировали вокальные группы, театральный кружок, ВИА. В очередной раз выскочив с работы домой, Артёма во дворе не обнаружила. В поисках, расширяя зону осмотра, наткнулась на этих пацанов. Тут же отправила мужа на поиски к озеру, там же для малышей глубоко, а вдруг они надумают искупаться?

Через полчаса муж встревоженно сообщил, что на пляже никого не нашёл. Совсем не до работы стало. Побежала сама на озеро. А там… Пустая отвязанная лодка качается недалеко от берега и никого… Шок был такой, что ноги стали ватными и я упала… И слёзы отчаяния потекли ручейками…

 Меня потащили домой. С намерением собрать местных, прочесать село и в озеро понырять. Я села на ступеньки и ничего не понимала. Верить в плохое претило, а в хорошее – повода не было. В очередной раз скрипнула калитка и на дорожке появился Артём. Сморгнула слезу – не кажется? Радостный, довольный – он!
Увидев меня плачущей, сразу подбежал, заглянул в глаза – кто обидел? А я схватила своего мальчика, обняла и заревела в голос. Он испугался и тоже заплакал. Сквозь плач приговаривала:

- Как же ты без разрешения ушёл?.. Как же без взрослых на озеро?.. Тёмочка, никогда больше так не делай… Я так испугалась… Я же так тебя люблю…

Потом взяла себя в руки, вытерла слёзы и приготовилась слушать, где был мой сын и что делал. А он действительно сбежал с другом на озеро, чтобы… покататься на лодке! И покатались. Нашли не привязанную, залезли и гребли от берега метров 15-20. Только потом обнаружили, что посудина дырявая и вода прибывает быстро, баночкой не вычерпывается. И назад к берегу лодка не плывёт. А пловцы они никакие, только у берега бултыхались всегда.

Спас их наш сосед дед Ваня, который на своей лодке там рыбачил в это время. Забрал в свою лодку, отчихвостил и домой отправил. А они, увидев, как по берегу бегают люди, и зовут их по именам, решили, что лучше пока отсидеться, чтобы под горячую руку не попасть. И спрятались в кустах. Хорошо, что комаров было много, недолго усидели. А то бы у меня инсульт случился, или инфаркт… Короче, разрыв сердца был вот-вот.

Ну, почему мы не слушаем своих родителей, когда они про опасности жизни говорят? Я же тоже была шустрой девочкой, каково было моей маме от моих опытов, проверок и выходок? Задумалась… А сын, первоклассник уже, осенью разжёг костёр из щепок в дровянике… А всё у нас – дом, клуб, больница – деревянные. Спасибо Вышнему – случайно выскочила из дома зачем-то…

16.08.22