Ум и Душа

Людмила Лазебная
  Среди тумана обыденности встретились  как-то двое знакомых-Ум и Душа, явно или тайно противоборствующих друг с другом на протяжении всего бытия.
- Какая встреча! - Воскликнул Ум, лихорадочно придумывая вопросы и остроты для содержательной беседы, раз уж довелось вот так встретиться, следовало проявить все своё остроумие и не показывать излишнего трепета и уважения!
- Я также тебе рада, дорогой визави!- Спокойно и доброжелательно ответила бессмертная Душа.
- Позволь поинтересоваться, - продолжил любознательный Ум, с какой целью ты мне регулярно мешаешь? Ведь это твоя помощница-Интуиция каждый раз останавливает моего человека и не даёт ему прочувствовать всю остроту бытия в физическом теле. Разве не для совершенствования тела и души приходит человек на Землю?
- Человек, получая возможность прожить свою земную жизнь, обязан блюсти своё тело и совершенствовать его, заботиться о наполнении добрыми мыслями и ценным опытом, всю сознательную жизнь стремиться к доброму, вечному… Главная задача человека-духовный рост и укрепление связи со мной! - Уверенно и спокойно ответила Душа. - Не каждый поступок, к которому ты, уважаемый, подвигаешь человека, для него полезен. Поэтому-то я и направляю мою искру- Интуицию, чтобы задумался человек о том, что может произойти, поступи он так, как ты ему велишь. Чем чаще он будет прислушиваться к интуиции, тем разумнее станет. 
- А я не согласен! Я требую развития, полёта мысли, остроты ощущений, безрассудства, только тогда человек станет вершителем своей судьбы! - Высокопарно, размахивая руками-крыльями сказал Ум.
- Все хорошо и развитие и полет мысли, но безрассудство не приносит пользы ни физическому, ни ментальному телу человека, ты же знаешь это, зачем же провоцируешь Божьи создания на совершение заведомо опасных  шагов?
- Ты не понимаешь меня, Душа! - С досадой произнёс Ум и вдруг стал меняться в облике. Уж не было в нем такого напряжения и накала страсти, как некоторое время назад.
- От бездействия и осторожности, от опасений и безразличия человек изменится и, как я считаю, не в лучшую сторону! - Добавил он, совершенно сникая…
- Подожди, не торопись! - Остановила его Душа. - Ты растёшь с человеком, взрослеешь и матереешь каждый раз заново. Тебе неведом опыт прошлых жизней. А я-вечная, я помню каждый шаг навстречу к Солнцу и навстречу к Тьме! Твоя задача - улучшать человека, подвигая его к развитию и получению результата от дел его. Моя же задача-обеспечить ему безопасность бытия и продвижение по пути Судьбы, с бережным и трепетным отношением к опыту  прежних жизней.
- Значит, мы оба нужны человеку?
- Конечно! Мы нужны и важны для него-божественно прекрасного творения природы!
- В таком случае прошу прощения за мои заблуждения! Я считал, что человек вполне может обойтись без тебя! - Понурив голову сказал Ум.
- Все, что создано Высшим разумом, природой, Богом, все нужно и важно! - Ласково ответила мудрая Душа.
- Резонно! - Согласился Ум. Значит, для блага всего созданного нам нужно быть в мире самим с собой и друг с другом?
- Правильно! В обратном случае-жди беды! Желаю тебе свободного полёта!
- И я тебе желаю свободного полёта, Душа! - склонив свою буйную голову сказал Ум.
Так завершилась эта встреча.
- Верно, да, пребудут в человеке ум и душа, и разум-результат их согласия, - довольно вздохнув, подумал Творец, наблюдавший за этой встречей.
«Все должно стремиться к гармонии!» - Прозвучал Его глас во Вселенной.