Карманный друг

Ирина Карнаухова 2
– Мама, мама! Я такую маленькую собачку видела!.. – тараторила пятилетняя Софийка. – Она как игрушечная: совсем кро-о-ошечная!
– Так это карманная собачка.
– Карманная? – переспросила дочка. – Её что – в кармане носят, как платок?
Девочка с удивлением смотрела на маму.
– Нет, это так говорят. Из-за их размера… Их носят и держат на руках или иногда в сумках.
– А как порода называется? – пыталась побольше узнать дочка.
– Ну, например, есть чихуа-хуа…
– Ой, какое смешное слово!
– А ещё йоркширский терьер… Они все отличаются от своих сородичей тем, что дают возможность выгуливать их и играть с ними просто так, для получения удовольствия. Ну ещё и для укрепления здоровья.
– Ого! Ничего себе!
У девочки неожиданно прищурились глаза. А мама продолжила:
– Самое замечательное в том, что такие породы собак не требуют каких-то специальных условий для гигиены…
– Я тоже та-ку-ю хо-о-о-чу-у-у-у… – протяжно заныла Софийка.
– Перестань хныкать. Я понимаю, что ты хочешь живую игрушку иметь. Но сложность в том, что, во-первых, отличным здоровьем такие собачки не могут похвастаться: они часто болеют. Приходится постоянно ездить к ветеринару. Именно по этой причине они нуждаются в специальном уходе. И это платная услуга. А во-вторых, они очень дорогие. И у нас нет лишних денег на такие покупки.
– А я всё равно хо-о-о-чу-у-у-у…
– Доченька! У нас даже и времени на заботу о собаке нет: папа с утра до ночи на работе. И мне тоже некогда, хоть я и пораньше прихожу с работы. Ты же знаешь, как много у меня домашних дел!.. Только одна готовка чего стоит. А я хочу вас побаловать всегда чем-нибудь вкусненьким и свежеприготовленным.
И мама чмокнула Софийку в макушку.
– Я сама буду за ней смотреть, она моим другом будет. … – снова заныла Софийка. Мама, глянув строго на дочурку, ответила:
– Перестань капризничать! Ведь ты уже большая девочка. Тебе же не три годика и должна понимать такие вещи. А если мы с папой начнём так себя вести и требовать чего-нибудь?
И мама неожиданно скривила лицо и стала передразнивать дочку:
– А я хочу на море… – голос её изменился. – И не хочу ужин готовить… Не бу-у-ду… Хочу на мо-о-ре!..
Софийка сначала оторопела, а потом серьёзно произнесла:
– Мам! Ты такая сейчас некрасивая…
– Так я показала, как ты хныкаешь, – засмеялась мама, – значит, и ты такая же становишься.
Девочка нахмурила брови, поджала губки и замолчала. Потом ушла в свою комнату. Мама занималась ужином: вот-вот должен был вернуться с работы глава семьи. Дочка вышла к столу, лишь когда её позвали.
– Мам, пап! Я не буду больше капризничать, – вздохнула Софийка и добавила, – но мне так хочется иметь маленькую собачку!..  Но я подожду, когда вы сможете её купить.
Папа с мамой переглянулись и заулыбались.
– Ты у нас становишься взрослой, солнышко, – ласково сказал папа и погладил дочку по голове.