Прочитал остроумное толкование мифа о Геракле и царице Омфале, три года державшей полубога и героя в рабстве. Античные мифы провоцируют на пародию и насмешливое переосмысление. Наивное народное творчество уже в позднеантичные времена подверглось насмешливой обработке. Юмористов и насмешников всегда хватало. Но не значит ли это, что на выстроенный детьми песочный город наступала нога взрослого? Одним нравится красота мифа, другим его изнанка, в которой они видят способ выразить собственное остроумие. Пародия убивает романтику и цветёт в век постмодернизма. Вряд ли грекам понравилась бы такая трактовка их мифа. И, пожалуй, Геракл совершил бы ещё один подвиг с наказанием насмешника. Надо ли смешивать в одной чаше полынь и амброзию?
С другой стороны, остранённый взгляд на штампы помогает увидеть скрытую сторону явления. Геракл, судя по всему, был странной личностью. Говоря современным языком, с комплексами по Юнгу и Фрейду.
Картины со снижением высокого смысла мифов - показатель процесса сползания искусства от трагедии к фарсу и разъедающей иронии, к постмодернизму.