Живете ли вы прошлым?

Янина Сипаткина
Несколько лет назад мне вконтакте написала бывшая одноклассница. Стала вспоминать школьные годы, сетовать что наш класс не собирается на встречи выпускников и все в этом ключе. Она была очень удивлена моему равнодушию, она не понимала что школа закончена в 2001 году, и прошло множество лет. Ее мысли все еще были где-то там, и ей было реально важно то, что было уже так давно и давно себя изжило, но.... не для нее.

Конечно, у многих сохраняются старые связи, старые друзья. Это иное. Но, если вы вдруг живете прошлым, значит с вашим настоящим что-то пошло не так.

Когда она писала мне какие-то школьные байки, воспоминания из наших школьных лет, а это при том что мы с ней были скорее враждующие стороны нежели друзья, она была в таком детском восторге, что можно снова помусолить детство. А мне было дико скучно и я постаралась завершить сей разговор. Мне интересны мои нынешние друзья, нынешняя жизнь, семья, дети, поездки, путешествия, работа, и все, все, все что происходит у меня Сей_Час. Мне и дела нет до школьных лет, как бы клево там и весело ни было когда-то тогда.

Может, если бы она рассказала что-то о своем настоящем у нас бы нашлись точки соприкосновения но увы, девушка жила прошлым. А ведь для многих это и есть их реальность. Они уже стали старше, может и семьи уже есть, но это все так....серые дни, ведь когда-то трава была зеленее, а деревья Больше. Увы. Но если бы ментально росли и вы, поверьте и трава зеленела бы больше, а деревья тянулись бы до небес и для этого не обязательно откатываться в свое прошлое и то, что уже изжило себя.

Это касается и тех, кто вспоминает некие бывшие отношения, бывшие места работ. Мол, в 1999 году помню работал я начальником отдела, и вот вечером еду в ночной клуб и среднюю зарплату продавца магазина там оставляю. От какой я крутой был! Ну да, сейчас жизнь иначе сложилась но это не интересно, я вам еще раз лучше расскажу про мою работу в 99-м. Конечно, не реально вообще не вспоминать о своем прошлом ведь это часть вас, но когда ты завлечен настоящим, тебе до твоего прошлого дела то уже по сути и нет. А когда тебе нет до него дела, воспоминания ненужные просто притупляются и стираются, нет привязок.

Да-да, привязки могут быть и на фоне таких вот ощущений, когда вы храните старье, напоминающее о первой любви, первой работе, в мыслях к этим делам возвращаетесь так, словно это важно для вас и сейчас. Это уже привязки, и отток энергии туда, в бездну уже отжившего себя. Но увы, не для вас. Вы этот бездушный трупчик питаете своими воспоминаниями и мусоленьем. А настоящее, то что реально Сей_Час, грустненько увядает, ведь оно вам не так интересно, и чем-то вам не угодило.

По этому, осмотритесь по сторонам и честно себе ответьте на то, почему вдруг бывшие отношения вы постоянно любите вспоминать, а может бывшую работу которой уже сто лет в обед? А может школьные годы, которые уже должны были остаться далеко позади? Что-то не так в вашем настоящем и от этого нельзя убегать, с этим нужно разбираться, работать, учиться, меняться..... Но не прятаться в скорлупу под названием "воспоминания".