Поездка в Петербург. Глава десятая

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава десятая


Терпеливость длительного нашего пребывания в пути поддерживалась в том числе
и пониманием обязательности прибытия по расписанию в пункт назначения,
в Петербург.

Другие, столь же значительные факторы, были выражены в доступных формах заполнения « излишне свободного времени », сознательно выбранного
после собственного решения о приобретении права на поездку в пассажирском поезде  дальнего следования.

В моём частном случае имелись иные, не реализованные, варианты проведения досуга
и лично своего и совместного с попутчицами, с попутчиками.
Например, можно было заняться играми в карты, взятые мною в дорогу, -
понятное дело, не в азартных их видах, но в простейших, всем известных :
« в дурачка », - парами, или каждый за себя ; « в переводного\в перекидного ».

Было у меня намерение взять в дорогу шахматы для игры хотя бы с самим собою,
но я так и не вспомнил места хранения комплекта малого по размерам набора
шахмат\шашек, имеющих магнитные свойства.

( Два моих давних друга имеют, не регулярно, " серьёзные отношения "
со специальными игральными картами посредством покера, « пульки », виста
и чего-то ещё. ---
Сам я не стал увлекаться этими изысками по причине отсутствия во мне желания, -
или потребности ? - тратить многие часы на общение с карточным действительно азартом, ((( « да ещё требующим основательной математической подготовки ». )))

« Пощекотать нервы » и « укрепить здоровье » при помощи доступных настольных игр
можно другими способами : шахматы, шашки, нарды, домино, некогда популярное
« домашнее лото ».

Очень хорошо помнится моё первое знакомство с весьма интересной и очень полезной
игрой « Эрудит ». ---
Лето 1982 года. Далеко за пределами Бугульмы, вблизи города Заинск наш объект.
Отдельная наша бригада студенческого строительного отряда предпочитала « Эрудит »
и шахматам и картам.

Во мне остались удивление и радость, когда я увидел в нашем плацкартном вагоне
детей, увлечённо играющих в « Эрудит » на столике одного из нижних боковых мест.)

Пожилая моя попутчица не захотела играть в карты, не захотела занять
дорожное время другим видом вынужденного развлечения :
знакомая многим игра в слова. ---
Условия просты, понятны ; результат быстр и нагляден : общим согласием выбирается
слово-подлежащее, желательно с большим количеством букв.
Оговаривается количество минут на каждый раунд, означающий новое исходное слово.
Затем каждый игрок на своём бумажном листе фиксирует созданные им "новые" слова,
образованные из имеющихся в начальном слове букв.

« Первое место » определяется после подведения итога :
одинаковые слова зачёркиваются, остающиеся подсчитываются.

Эта игра напоминает « Эрудит », но сильно отличается ;
заранее известное начальное слово служит для произвольного образования
новых слов, отсутствует накопление баллов каждым участником по итогам игры.

Быть может кому и пригодится данная информация о вариантах досуга
во время  длительного пребывания в пассажирских, в скоростных, в скорых поездах.

Так что всегда имеется выбор того чем заняться в дальней дороге.
Опять же очень многое в зависимости от человеческих качеств попутчиц
и попутчиков ; но прежде всего от наличия в самих себе.

Лично я благодарен случаю за именно такой коллектив нашей части вагона :
доброжелательные отношения, совместные занятия, хорошего уровня общение.

                *

Наш пассажирский поезд действительно быстро движется вдоль пригородных,
а затем и городских платформ, предназначенных для посадки-высадки людей, пользующихся электричками. -
После остановок на одну минуту мы проследовали Малую Вишеру и Чудово-Московское,
а далее примерно полтора часа постоянства скорости.

С двенадцати часов двенадцати минут дня седьмого июня мы начнём расставаться,
далее следуя своим частным планам и маршрутам.
Пока же настраиваемся на скорую встречу : кто со своими родными, друзьями, знакомыми, встречающими этот поезд ; кто с ними же, но вне пределов вокзала.

( Те, кто ехал от начальной станции, Уфы, до конечной, Петербурга,
« были приятно удивлены » завершением своей поездки, которая потребовала
двух суток и двух часов пятнадцати минут.
Полагаясь на свою память не разведчика и не шпиона скажу о том, что большинство пассажиров нашего четвёртого вагона было в пути всё это время. )

Вроде бы Колпино.
Промышленные предприятия ; многоэтажные жилые дома ; торговые центры,
обычные магазины, аптеки ; разнообразие летней зелени в виде деревьев, кустарников, цветников.
На просторных улицах этой части Петербурга мало заметны автомашины,
общественный транспорт ; пешеходов почти нет.

Большинство пассажиров нашего вагона готово к завершению поездки. -
Люди в уличных одеждах, надета соответствующая обувь, багаж собран,
проверены полки, столики, сдано постельное бельё.
Возле био-туалетов нет ажиотажа, - было достаточно времени и для переодевания
и для отправления естественных нужд.

За всё время в пути наш состав два или три раза менял направление движения,
то есть после крупных узловых станций нумерация вагонов шла то от « головы »,
то от « хвоста ».

По этой причине часть придорожных и дальних пейзажей воспринималась мною
по ходу движения поезда, когда все они « двигались » навстречу, или же видел
за оконные пространства « уходящими » от меня.

По прибытии в Петербург нумерация вагонов вновь шла от « головы ».
На одном из перронов петербургского Московского вокзала наш вагон будет
в числе первых, - « займёт четвёртое место ».
Общее число вагонов в составе нашего пассажирского поезда я так и не сосчитал, -
не захотел.
Вероятно, вагонов всех типов было не менее пятнадцати. ---
Примерно таким я увидел состав при его прибытии на мою станцию.
Скорее всего, были по пути следования добавления вагонов в Ульяновске,
а затем в Нижнем Новгороде, - при условии востребованности.

                *

Ещё за полчаса до прибытия в Петербург я передал, с её согласия,
моей пожилой попутчице свои координаты на стихи.ру : на тетрадном листе
шариковой ручкой изобразил свой псевдоним.
Быть может читает она мои стихи, имея на это желание, в качестве
« неизвестного читателя ».
За большинство моих стихотворений не стыдно. - При полном осознании реальной степени своего поэтического развития имею право гордиться отдельными стихами.

                *

Постепенность аккуратного торможения и последующей мягкой остановки
всего пассажирского состава создали движение людей внутри нашего вагона.
Мы, наше девятое отделение, четыре человека, не спешили к выходу, решив дождаться
того момента, когда можно свободно двигаться в постепенно пустеющем вагоне.

К нашему удивлению оказалось так, что достаточно много пассажиров
ещё не были готовы покинуть свои места.
Тогда мы решили начать своё движение по направлению к дальнему для нас тамбуру,
дающему выход на одинаковый с ним уровень платформы.

Первой в нашей « колонне » вышла на платформу « новая бабушка »,
везя за собою чемодан и неся в другой руке свою дорожную сумку.
За нею шёл я, перемещая свою поклажу так же при помощи маленьких колёсиков,
неся зонт-трость и небольшой, из плотной синтетической ткани, « дипломат ».
Вслед за нами отправились молодая женщина и её дочь-дошкольница со своим багажом.

Быть может, хотя бы « на автопилоте », мы все пожелали другу другу радостей
и приятного пребывания в этом замечательном городе.

После своего выхода на платформу наша пожилая попутчица оказалась в объятиях
своего сына и его семьи.

Солнечно, чуть ветрено, тепло, по летнему хорошая погода.
Множество людей на этой и на других платформах прибытия\отбытия поездов.
Малые и большие компании встречающих-провожающих.
Идти приходится по не прямой линии, обходя и объезжая идущих, стоящих.

Ни « обязательных » возвышенных чувств от столь давно знакомых видов привокзальных пространств, ни внутреннего благостного состояния от факта
своего появления здесь, ни особых ожиданий от свойств времени, отведённого
на все дни моего пребывания, --- приехал и приехал, приняв верное решение.

Ещё в ожидании выхода из вагона включил основной свой сотовый телефон,
голосом сообщил сыну о скорой нашей встрече и о том, что собираюсь ехать к нему на метро, - узнать бы название станции, ближней к улице их проживания.

В ответ, после приветствия, услышал от сына о заказе для меня такси.
Дальнейшее уточнение через пять минут.

За это время я вышел по открытому солнечным лучам внутреннему двору на тротуар\
на бульвар возле вокзала, этой стороной обращённого к « Площади Восстания »,
к той самой невыразительной конструкции, обозначающей " город-герой Ленинград".

В ожидании помощи от сына я обратил внимание на мемориальную табличку с указанием фамилии, имени, отчества архитектора и года возведения центрального здания петербургского Московского вокзала.

Начало второй половины суток седьмого июня 2022 года.
Людей много и возле вокзала и на другой стороне Лиговского проспекта,
по обе видимые отсюда стороны Невского проспекта ;
повсюду очевидная суетность быстро идущих, стоящих в ожидании,
о чём-то беседующих или же общающихся при помощи сотовых телефонов.

Одно за одним пришло два смс-сообщения, - оба на английском языке ;
понятен лишь регистрационный номер автомашины.
Затем следует телефонный звонок с незнакомого номера.
Я не отвечаю.

Вызываю Никиту, сообщаю о неизвестных текстах смс-сообщений,
о звонке непонятно от кого.
От сына следует долгожданное уточнение : меня ждёт легковой « Форд »
жёлтого цвета, номер такой-то, на стоянке для такси, которая на Лиговском проспекте вблизи входа на станцию метро « Площадь Восстания — Московский вокзал ».

Быстрым шагом дохожу сам и довожу багаж до этого места, сразу вижу этот « Форд »,
припаркованный возле обочины.
Здороваюсь с молодым мужчиной, водителем, который вышел из машины ;
слышу ответное « Добрый день ! »
Прошу водителя открыть багажник для укладки багажа.
Багажник занят газо-баллонным оборудованием, - ставим тяжёлую дорожную сумку вертикально на пол перед передним пассажирским сидением, которое максимально сдвинуто.
Всё остальное беру с собой и усаживаюсь посередине второго ряда.

Двери закрыты, начинаем движение, внимательно выезжая на многополосный Лиговский проспект, затем ждём зелёного сигнала светофора для поворота налево,
на Невский проспект.
Водитель спрашивает меня о районе города, я отвечаю « То ли Петроградка,
то ли Приморский » ; называю имя улицы и номер дома.
Таксист по сотовому телефону узнаёт от моего сына о районе, вводит данные
в бортовой навигатор, - теперь видна активная линия, постоянно обозначающая
по частям весь маршрут.

Едем по Невскому проспекту : по его чётной стороне, открытой яркому солнечному свету.
На тротуарах множество прохожих, идущих по своим делам или же прогуливающихся ; большое количество летних кафе, столики которых закрыты специальными зонтами
от прямых сильных солнечных лучей.

Заметный уклон по направлению к ближней реке, Фонтанке.
Не доезжая Фонтанки уходим в поворот направо, на Литейный проспект.

Знакомые « до оснований личной памяти » центр Ленинграда\Петербурга,
ближние к нему и « чуть отдалённые » места : район Балтийского железнодорожного вокзала, район Витебского вокзала, район Финляндского вокзала,
весь Московский проспект, проспект Декабристов, « Петроградка », « Васька »,
и далее и далее …
Царское\Детское Село, город Пушкин ; Павловск ; Кронштадт ; Новый и Старый Петергоф ...

Водитель « Форда »-такси поинтересовался тем, насколько точно я знаю этот город
и хорошо ли ориентируюсь в Петербурге.
Услышав от меня про давнюю учёбу на рабфаке в Воейково, о сдаче экзаменов
и поступлении в ЛЭИС ( в просторечии « Бонч » ), до сих пор существующий, -
теперь в виде Академии связи, старинные здания которой всё там же,
вдоль набережной Мойки, в шаговой доступности от Невского проспекта, - 
а так же о моём « активном и сознательном участии » в ноябрьской демонстрации 1976 года на Дворцовой площади, затем упоминание про общежития на улице Маклина,  на Двенадцатой линии Среднего проспекта Васильевского острова
и на Дальневосточном проспекте,- ближние « Народная улица » и метро
« Ломоносовская », - он понял, что меня ничем не удивить, разве что гигантским расширением площади большого Санкт-Петербурга да значительно лучшими транспортными развязками для наземного движения там, где это оказалось возможным.

Всё не так и большое время в пути от Московского вокзала до улицы
« Аллея Поликарпова » в Приморском районе, новом и очень обширном, 
водитель использовал автомобильный навигатор, периодически обращая своё внимание на трансляцию ( или воспроизведение записи ? ) по смартфону, закреплённому
на приборной панели, мужского матча по большому теннису.

Любование из окна легковой автомашины видами полноводной Невы было недолгим :
до Троицкого моста и в минуты движения по нему.
Быстро проехав часть Петроградской стороны мы оказались на территории Приморского
района.
Водитель внимательно ориентировался на явно незнакомой ему местности :
без помощи навигатора было бы труднее и дольше.

Для меня же этот район вообще в диковинку. ---
До этого дня даже « шапочно » я не был с ним знаком.
( Разве что отправил сыну две посылки на известный для меня только заочно адрес.)
Нечётко запечатлённые за время поездки в такси названия проспектов и улиц Приморского района для меня ещё ничего не значили.

Поворот, ещё один поворот, и плотно жёлто-лимонного цвета легковой « Форд»  остановился вблизи чистого ровно заасфальтированного тротуара,
за которым вдоль всей уютной этой стороны улицы многочисленные и разнообразные деревья, кустарники, аккуратные цветники.

Водитель и я вышли из автомашины.
Таксист спросил о расчёте, - я сказал о том, что сын рассчитается.
Не без усилий достав из тесного проёма основной свой багаж, а до этого оставив
на краю тротуара свои « дипломат » и зонт-трость, я сделал вызов по сотовому телефону.

Тут же в открытом окне пятого этажа показался Никита, радостный голос которого подтвердил факт моего прибытия к нему в гости.
При помощи своего смартфона сын произвёл оплату, мгновенно принятую водителем такси тоже на смартфон.
Я поблагодарил таксиста за удобство поездки.
« Форд » незаметно удалился из поля моего зрения.

Конкретно этот девятиэтажный дом и эта тихая улица, плотно насыщенная
по обе свои стороны по-летнему густыми лиственными деревьями,
моментально понравились.
Да и весь микрорайон, с которым начал своё знакомство ещё будучи пассажиром такси, тоже произвёл приятное впечатление.

Переместив себя и свой багаж ближе к входной двери, я сделал вызов через домофон,
верно указав номер квартиры, в которой проживают мой сын и два его друга.
Дверь открылась, я вошёл в подъезд, поднялся с грузом по ступенькам на площадку
первого этажа, увидел дверь лифта, вызвал иного вида транспортное средство
и вскоре оказался на площадке пятого этажа.
Никита ждал меня в открытом дверном проёме взятой ими в аренду квартиры.



               
                17.08.2022