Шаг над бездной. 33 глава

Баширова Шаира
     Володя резко развернул машину на пустынной дороге, Карина от толчка проснулась, подавшись вперёд и с недоумением посмотрела на Игоря Дмитриевича.
     - Ой, простите... я кажется уснула, как неловко... просто весь день волнения были и в институте, и Вас ждала, вино ещё выпила... а куда мы едем? - взглянув в окно, испугавшись, спросила Карина, отодвигаясь от Игоря Дмитриевича.
     - Послушай... мне поговорить с тобой надо, ты только не волнуйся, хорошо? - пытаясь вновь обнять девушку, сказал Игорь Дмитриевич.
     - Не трогайте меня! Отвезите меня домой, мама волноваться будет, утром в институт идти, прошу Вас, Игорь Дмитриевич! - потребовала Карина.
     - Прежде, ты выслушаешь меня! - властным голосом ответил Игорь Дмитриевич.
     - Нет! Я в таком тоне вообще не стану с Вами разговаривать! Отвезите меня домой! - испугавшись ещё больше, воскликнула Карина.
     - Володя, поворачивай обратно! - бросил водителю Игорь Дмитриевич.
     Володя вновь развернулся и поехал обратно по ровной дороге. Карина смотрела в окно, редкие фонари освещали ужасающие картины улиц Ленинграда. Были разрушенные здания, силуэты которых зловещими руинами лежали вокруг. Редко где в уцелевших домах горел свет.
     - Послушай меня, девочка, ты мне очень нравишься. После Нового года, меня направляют на работу за границу... давай поженимся, - выдал Игорь Дмитриевич, внимательно наблюдая в темноте салона автомобиля за Кариной.
     Она ошалело взглянула на него, до этого просто смотрела в окно, но была напряжена и напугана.
     - Что? Что Вы сказали? - переспросила Карина.
     - Выходи за меня замуж. У тебя есть время подумать, ну... не знаю, неделя, быть может. Ты ведь понимаешь, любая девушка была бы рада оказаться на твоём месте. Говорить о том, что тебя ждёт в браке со мной, не стану. Ты умная девочка и сама это прекрасно понимаешь, - сказал Игорь Дмитриевич.
     - Значит поэтому Вы везли меня к себе домой, когда я и была никакая? - с сарказмом спросила Карина.
     Она видела, что нравится ему, но что он сделает ей предложение, этого она точно не ожидала.
     - А как бы я привёз тебя к тебе домой, к твоей матери в таком виде? Простите, Лариса Николаевна, но Ваша дочь пьяная, прости... но ты вынудила меня сказать тебе это. И потом, у меня большая отдельная квартира, я не стал бы тебя трогать без твоего согласия. Я не насильник, мне приятнее, когда женщина сама меня хочет, - начиная терять терпение, ответил Игорь Дмитриевич.
     - Господи... Вы такие вещи говорите... я испугалась, простите... но что я могла подумать? Меня впервые поцеловали, впервые пригласили в ресторан, но ехать к Вам домой, увольте, я не готова, - сказала Карина, делая красивый жест рукой.
     Игорь Дмитриевич схватил её руку и притянув к себе, крепко обнял и несмотря на её сопротивление, поцеловал в губы. Карина издала некие звуки, сопротивляясь, отталкивая его, но потом опустила руки и расслабилась. От его крепкого, такого страстного поцелуя, Карина не в силах была сопротивляться, а он целовал её ещё и ещё, просунув руку между пуговиц пальто и лаская ладонью упругую грудь девушки. От него шёл аромат дорогого одеколона. Игорь Дмитриевич был возбуждён, он осторожно положил Карину на сидение автомобиля, не переставая целовать её в шею и губы. Карина такого никогда не ощущала, она была влюблена. Но когда девушка почувствовала его пальцы на своей груди, а вторая его рука была под её юбкой, Карина напряглась.
     - Нет! Прошу Вас, не надо! Пустите меня! - приподнявшись на сидении, воскликнула она.
     Ей было стыдно перед Володей и перед Игорем Дмитриевичем. Закрыв лицо руками, она заплакала.
      - Господи, стыдно-то как! - произнесла она.
      - Прости, но ты такая красивая, я не мог удержаться. Давай поженимся, я увезу тебя и мы будем счастливы, поверь, - говорил Игорь Дмитриевич, схватив её за плечи.
     Карина замотала головой, не отрывая рук от лица.
     - Да Вы после этого должны меня возненавидеть! Как я могла позволить такое? Я сама себя ненавижу! - наконец убрав руки, воскликнула Карина.
     - Глупенькая, это любовь, это молодость, понимаешь? Я в восемнадцать лет тоже так рассуждал, но с годами понимаешь, что это вовсе не так. Ведь нам хорошо было. Скажи, тебе неприятно со мной? - спросил Игорь Дмитриевич, взяв её руки и целуя их.
     - Нет, что Вы... я не знаю... как бывает хорошо, меня никто так... мне просто стыдно, - уткнувшись в его грудь, произнесла Карина.
     - Какая же ты ещё невинная, я тебя обожаю! И другой мне не надо. Завтра же приду к вам с визитом и попрошу твоей руки у Ларисы Николаевны, - сказал Игорь Дмитриевич, обняв Карину и прижимая её к себе.
     - А как же институт? Ведь я только приступила к занятиям, - посмотрев на него, спросила Карина.
     - А что с ним сделается? Учиться везде можно, в Венгрии тоже есть медицинский институт, там и будешь учиться. Правда не знаю, на сколько меня отправляют, но думаю, лет на пять точно, а там, как получится, может направят в другую социалистическую страну, - ответил Игорь Дмитриевич.
     - Игорь Дмитриевич, мы приехали, - не оборачиваясь, сказал Володя.
     - Хорошо, посиди, - ответил Игорь Дмитриевич.
     - Я пойду... мама верно волнуется, у нас свет горит, - наклонившись к окну и посмотрев на окна своей квартиры, сказала Карина.
     Игорь Дмитриевич не стал повторно спрашивать, согласна ли она выйти за него замуж, он и сам был удивлён, что так быстро принял такое серьёзное решение, а ведь он всегда ко всему относился серьёзно и обдуманно.
     - Ты ведь любишь меня? - приближаясь к её лицу, спросил он, чувствуя, как она опять напрягается.
     - Не знаю... я никогда никого не любила. Мне хорошо и спокойно с Вами, может это и есть любовь? - спросила Карина, смущаясь его пристального взгляда.
     - Вот ты сейчас ляжешь спать... и если не сможешь уснуть, думая обо мне, вспоминая мои поцелуи и если твоё сердечко будет волноваться и биться сильнее, если ты захочешь увидеть меня снова и снова, это и есть любовь. А я уже по тебе тоскую, иди ко мне, - вновь целуя Кариру в губы, шептал Игорь Дмитриевич.
     Карина, смущалась и того, что они были не одни. И то, что Игорь Дмитриевич словно вовсе не замечает своего водителя, было для неё странным.
     - Прошу Вас, мы ведь не одни... неудобно, я лучше пойду, - отодвигаясь от него, сказала Карина.
     Игорь Дмитриевич вышел из машины и протянул ей руку. Карина взглянула в окно, она увидела маму и попрощавшись, прошла к подъезду.
     - Не хочу тебя отпускать, - подойдя к ней, сказал Игорь Дмитриевич.
     - Спасибо за вечер, я буду ждать Вас завтра, - улыбнувшись, ответила Карина и вошла в подъезд.
     Немного постояв, Игорь Дмитриевич вернулся к машине и сев в неё, уехал. Карина поднялась в квартиру, дверь которой Лариса уже открыла.
     - Мамочка? Что же ты не легла спать? У меня же ключи есть, - входя в квартиру, сказала Карина.
     - Думаешь я бы смогла уснуть, когда тебя нет? - ответила Лариса, проходя в комнату следом за дочерью.
     - Мамочка! Я же не маленькая, Господи! Мамочка! Я так тебя люблю! - обнимая мать, воскликнула Карина.
     - И я тебя очень люблю, родная! Ну как прошёл вечер? Вижу твои счастливые глаза... и? Как посидели? Куда он тебя повёз? - спросила Лариса, присаживаясь на диван.
     Карина сняла пальто и села рядом с матерью. Она взглянула на стол, там были разложены все продукты и бутылка вина, которые принёс Игорь Дмитриевич. Лариса увидела её взгляд.
     - Мы с Лидой немного поели. Не пропадать же добру. Вино оставили на Новый год и это тоже... верно? - смущаясь того, что всё же приняла всё это от незнакомого человека, когда вокруг столько людей голодали, сказала Лариса.
     - И хорошо, что поели. Игорь Дмитриевич пригласил меня в Асторию, там очень красиво, мамочка! И ещё... только ты не волнуйся, хорошо? - и сама волнуясь, осторожно сказала Карина.
     - Не пугай меня! Или же... он приставал к тебе? - испуганно спросила Лариса.
     - Нет... что значит приставал? Он мне предложение сделал, понимаешь? После Нового года, его по работе направляют в Венгрию, он попросил моей руки и завтра вечером придёт к нам, хочет с тобой поговорить, испросить твоего согласия, - не смея смотреть матери в глаза, сказала Карина.
     Лариса была потрясена, она ожидала всего, но чтобы вот так, на второй день знакомства делали предложение, о таком она не слышала.
     - Что же ты молчишь, мамочка? - тихо спросила Карина.
     - А что я могу сказать? Вы знакомы второй день и ты заявляешь, что он делает тебе предложение, мало того, увозит тебя в Венгрию. Я потрясена, - нервно перебирая в руках край платья, ответила Лариса.
     - Давай спать, я устала и хочу лечь, - поднимаясь с дивана и взяв пальто, чтобы уйти в свою комнату, сказала Карина. Она была разочарована, надеясь, что мать порадуется за неё.
     - Послушай, дочка, моё самое сильное желание, это я хочу, чтобы ты была счастлива, большего мне не надо. Только... если ты выйдешь замуж за него и уедешь... быть может, мы больше никогда не увидимся. У меня кроме тебя никого нет. Но если ты его любишь, если он любит тебя и ты будешь счастлива, конечно я буду рада, - едва сдерживая слёзы, ответила Лариса.
     - А если я его попрошу, может и ты сможешь поехать с нами? - спросила вдруг Карина, словно её осенила прекрасная мысль.
     - Нет, родная, я никуда из своего города не уеду. А вдруг папа жив? И Ванечка тоже... я написала письма с запросами во все организации, а вдруг и Ванечка выжил, как я? Если это так, я должна его найти, иначе, покоя мне не будет. А папа, если он жив, он ведь вернётся сюда, я должны их ждать, - уверенно ответила Лариса.
     Карина была поражена, она была уверена, что и брат, и отец погибли, а мама, значит, верит в то, что они живы.
     - Мамочка! Я бы тоже этого желала... ну а если нет? Если их нет в живых? Ты же останешься совсем одна! Умоляю тебя, не отказывайся сразу, а я поговорю с Игорем Дмитриевичем, - с мольбой сказала Карина.
     - Нет! Не смей говорить ему об этом. Я никуда не поеду. Да и зачем я Вам в Венгрии? Ладно, иди спать, дочка, завтра и поговорим. Мне утром на работу идти, тебе на занятия. Или же ты не пойдёшь в институт? - вдруг спросила Лариса, подумав, что с такими мыслями, дочь и институт бросила.
     - Пойду конечно. Мало ли что... - растерянно ответила Карина.
     - Ладно, иди спать, я тоже лягу, поздно уже, - уходя в свою комнату, сказала Лариса.
     - Странно, она словно сомневается и боится чего-то, - пожав плечами, подумала она.
     Карина зашла в свою комнату и повесив пальто в шкаф, начала раздеваться, вспоминая вечер с Игорем Дмитриевичем, его чувственные губы и ласковые руки, его взгляд. Раньше она не видела такого взгляда, верно не поняв, что так смотрят на женщину, которую хотят. Но как и говорил Игорь Дмитриевич, Карина уже тосковала по нему, по телу пробегали мурашки, от воспоминаний о сегодняшнем вечере, о том, как он нежно и долго её целовал. Карина невольно провела пальцами по губам, сидя раздетой на кровати. Потом положила руку на грудь, покрывшись румянцем и чувствуя стыд. Карина не заметил, как в шёлку в двери на неё смотрит мама. Лариса поняла, что вечер прошёл не просто так и вовсе не был невинным.
     - Надеюсь, между ними ничего такого не было. Только бы он не обманул её, бедная моя девочка, - прошептала Лариса, вновь уходя в свою комнату.
    Карина надела платье, которое ей сшила Зухра, расчесала густые волосы и наконец отбросив покрывало, легла. Но уснуть долго не могла, перед глазами стояло лицо Игоря Дмитриевича, она всё ещё не верила, что её жизнь может круто измениться.
     - А ведь я и правда его люблю... неужели такое возможно? - прошептала Карина, закрывая глаза.
     Зайнаб просыпалась рано, но всегда после матери. Машкура опа успевала подоить корову, правда, давала она не так много молока, ведь нужно было и телёнку оставлять пососать, что женщина и делала, забирая ведро и развязывая верёвку, что удерживала телёнка. Завтракали все вместе, непременно горячее молоко, понемногу хлеба, сливки, что снимали утром с вечернего надоя, получалось и немного творога. Мать и дочь не разговаривали, Зайнаб первая не стала говорить, только поздоровалась с утра, Машкура опа ответила на приветствие. Потом, переодевшись и взяв сумку, Зайнаб вышла из комнаты и тихо попрощавшись, вышла и во двор. Нужно было ехать в институт. Последние дни декабря, студенты сдавали зачёты, после Нового года начиналась сессия. Так случилось, что Эркина не выписали на праздники, хотя он и просил врача об этом.
     - Я не могу Вас выписать, Курбанов, если болезнь повторится, это будет страшнее, чем в первый раз, да Вы и сами это знаете. У Вас что, дома широко встречают Новый год? Я и на один день не могу Вам отпустить, думаю, парового отопления у Вас нет. Дилором Икрамовна строго наказала вылечить Вас до конца. Так что... Вам придется задержаться ещё дней на десять, - ответила лечащий врач.
     - Но я хорошо себя чувствую, уверяю Вас! - возразил было Эркин, но тут же обернулся на дверь, откуда раздался голос Дилором Икрамовны.
     - Это хорошо, что хорошо себя чувствуете, Курбанов. Только в лёгких ещё есть тяжёлое дыхание и по вчерашним анализам РОЭ повышены. А что это значит, Вы и сами прекрасно знаете... и без возражений! - входя в палату, сказала она.
     Тяжело вздохнув, Эркин промолчал. Да и что он мог сказать? Дилором Икрамовна столько сделала для него, да если бы не она, при нынешней медицине, когда не хватало препаратов, он мог и умереть.
     - Здравствуйте Дилором Икрамовна. Я безмерно Вам благодарен, понимаю, Вы правы, - опустив голову, всё же ответил Эркин.
     - Ой! Здравствуйте, Дилором Икрамовна! А я... это... пришла навестить однокурсника... - пробормотала Диля, испугавшись Дилором Икрамовны, войдя в палату и неожиданно для себя увидев её.
     - Здравствуйте, Низамова. Это хорошо, Вы же вроде живёте в общежитии? - спросила Дилором Икрамовна.
     - Да... в общежитии... - не понимая, с чего вдруг её спрашивают об этом, растерянно ответила Диля.
     - Значит и в Новогодний вечер, заметьте, вечер, а не ночь, Вы сможете прийти к Курбанову и встретить с ним Новый год, верно? - спросила Дилором Икрамовна.
     - Ну... если так нужно... я готова... - ответила Диля, взглянув на всякий случай и на Эркина.
     Он улыбался, видя, как чувствует себя бедная девушка.
     - Ну вот и хорошо. Я пожалуй пойду, дома редко бываю из-за своей работы. А Вы молодец, педагоги хвалят Вас, все зачёты сдаёте на отлично. До свидания, Курбанов! Низамова... всего Вам хорошего, - сказала Дилором Икрамовна, выходя из палаты.
     - До свидания, Дилором Икрамовна! - обернувшись, ответила Диля, посмотрев на Эркина и виновато улыбнувшись, пожала плечами.
     - Садись, как там на курсе? Как ребята? - присев за стол, спросил Эркин, помрачнев, как только Дилором Икрамовна вышла.
     - Нормально. А что с ребятами? Зачёты начались, сдаём потихоньку, - ответила Диля.
     - Да, я знаю... ко мне педагоги приходили, осталось сдать один зачёт, всё на отлично! - ответил Эркин, улыбнувшись.
     - Правда? Надо же! Какие тебе привилегии, оказываются, благодаря Дилором Икрамовне! - воскликнула Диля, но тут же осеклась, увидев, что Эркин нахмурился.
     - Какие привилегии? Я бы сам пошёл, но в холод не разрешают выходить. На улице больше двадцати градусов, а зачёты сдавать надо. Я благодарен всем педагогам, Дилором Икрамовне благодарен, но и мои знания высокие, - сказал Эркин.
     - Да, конечно! Прости, я не то сказала... но согласись, индивидуально, ни к кому педагоги не ходят, чтобы принять зачёт, или я не права? - ответила Диля.
     - Ты правда придёшь ко мне в Новый год? - меняя тему разговора, спросил Эркин.
     - С удовольствием! Мне всё равно некуда идти, но... Новый год в полночь, вроде... как же я потом в ночь уйду? - спросила Диля.
     - А тебя кто-то ждать будет? - спросил Эркин.
     - Нет, ты же знаешь, девушки, которые со мной живут, уезжают домой, так что... никто меня ждать не будет. Родным я не нужна, - ответила Диля.
     - Вот и останешься тут, мы ночью до утра спать не будем. А утром спокойно сможешь пойти в общежитие и выспаться, первого занятий нет, - ответил Эркин.
     - Я тут тебе пирожки с картошкой принесла, поешь, пока горячие, - смутившись от такого предложения, словно Эркин предложил нечто недостойное, сказала Диля.
     - Что же ты молчала? Давай, обед ждать мОчи нет, есть охота! - нарочито громко сказал Эркин.
     - Аппетит появился, значит выздоравливаешь, это хорошо. Ты пока ешь, я чай принесу, - взяв фарфоровый чайник с красивым узором, сказала Диля и быстро вышла из палаты.
     Зайнаб стала забывать Эркина, не видела его долгое время, да и зачёты начались, а там сессия, не до него как-то было. Правда, она знала, что Диля наведывается к нему, а спрашивать боялась. Однажды, когда до Нового года оставалось два дня, Зайнаб проследила, как Диля ушла в сторону ворот, а значит, она пошла в общежитие и девушка решилась зайти к Эркину. Она шла по аллее в сторону терапевтического отделения, говоря себе, что только в щёлочку и посмотрит, как он себя чувствует и тут же уйдёт. Ей было неудобно, она понимала, что не должна первая идти к парню, тут же оправдывая себя, что Эркин лежит в больнице и она может его проведать.
     Войдя в отделение, Зайнаб поднялась в его палату, её трясло, словно она шла на эшафот, а не к парню, о котором часто думала. Тихонько подойдя к двери, девушка с радостью убедилась, что она приоткрыта. На цыпочках, до смешного боясь, Зайнаб было прильнула к щёлочке, но с своему разочарованию, Эркина не увидела. Палата была пуста, но и это бы ничего, только за спиной она услышала насмешливый голос Эркина.
     - Ты кого-то ищешь? - спросил он.
     Зайнаб, резко обернувшись, чуть не упала перед дверью. Но обернувшись, оказалась нос к носу с Эркином, он стоял слишком близко, может не подумав, что так напугает её. Зайнаб стояла перед ним, побледнев, с побелевшими губами, с испуганными глазами, напугав этим и его.
     - Зайнаб? Что с тобой? - успев её подхватить и прижать к себе, - воскликнул Эркин.
     - Нет, ничего! Пустите меня! Я пойду! - вырываясь из его объятий, воскликнула Зайнаб.
     - Но ты едва на ногах стоишь! Давай зайдём в палату, я тебе воды налью, - насильно уводя её в палату и усаживая за стол, властным голосом сказал Эркин.
     Он тут же налил в стакан воды из крана и протянул ей. Отпив пару глотков, Зайнаб было поднялась, но тут же села, у неё закружилась голова. Тут открылась дверь палаты, Зайнаб испуганно повернулась и посмотрела на дверь.