Пум-пам-пиин, или Ночная жизнь

Иракли Ходжашвили
«Пум-пам-пиин», или  Ночная  жизнь.

     Поезд прибыл на наш вокзал заполночь, так что я решил срезать дорогу до дома и пойти через парк. А парк нашего района очень старый, с многовековыми дубами и липами, несъедобными каштанами и орехами.
     Я прошел мимо фонтана, где, между изящными фигурками черепах, рыб и зверей, в жаркие летние дни бултыхаются дети; прошел мимо огромного памятника местному королю — графу Адольфу, спустился в парк и пошел напрямую — мимо пруда с сгрудившимися спящими утками.
     Несколько лет назад  решили вырубить или подрезать разросшиеся кусты, особенно по склонам, ограждающим парк с двух сторон, в результате чего обнажились многочисленные кроличьи норы. Раньше кроликов можно было увидеть часто, особенно, в нежаркие утренние или вечерние часы. И сейчас я увидел семейку зверюшек на еще не остывшем, очевидно, асфальте дорожки.
     Не успел я это отметить, как они все разом вскочили и опрометью бросились к норам. За ними в кусты мелькнуло что-то длиннохвостое.  Так как здесь не увидишь беспризорных собак или кошек (да еще и в такое время), то, может, это была и лиса, тем более, что я читал, что они водятся в многочисленных зеленых массивах города.
     Вдруг оттуда, из кустов, выскочила огромная крыса и помчалась прямо через открытую поляну. Краем глаза я заметил, что что-то черное пронеслось надо мной и увидел, как большая сова спикировала на крысу. Раздался писк, шуршание в траве, а потом сова, тяжело взмахивая крыльями, медленно поднялась в воздух и, держа добычу в когтях, полетела к старым, раскидистым дубам. Явно ей повезло больше, чем лисе.
     Я шел уже через сохранившийся кустарник между деревьями, когда увидел впереди группу мужчин, выходящую из-за поворота дорожки.
Почему-то я инстинктивно укрылся за кустами, решив пропустить их, но, как видно, столь укромное место приглянулось и им — они   приблизились, сошли с дорожки и остановились в нескольких шагах.
     Густые кусты не позволяли хорошо рассмотреть всё, но было видно, что их четверо: один  высокий, двое среднего роста, а четвертый — коротышка, которого я бы принял за подростка, если бы не его солидный вид, шляпа и сумка, перекинутая через плечо. Двое спутников крепко держали Длинного, который что-то напевал и, наклонившись,  пытался заглянуть в лицо Коротышке, сосредоточенно возившемуся в сумке, откуда достал большой шприц. Такой стеклянный двадцатиграммовый шприц я не видел более, чем четверть века, если не больше.
      Длинный продолжал напевать и мне послышалось «пум-пам-пииин». Коротышка что-то сказал и вдруг в конце очередного «пииин» Длинный как бы кивнул и голова его безжизненно свесилась на грудь. Шляпа с него упала на землю. Мужчины вернули ее на место, нахлобучив на лоб, потом  подтащили тело к ближайшей скамейке, усадили, и пока один отошел, чтобы помочиться (хорошо, что он не обогнул кусты!), другой  проверил карманы Длинного и поправил на нем одежду, а Коротышка не выбросил шприц, а спрятал его  в  сумку. Потом тройка немного постояла, Коротышка что-то буркнул и все направились к выходу.

     Через пару дней в полицейской хронике городской газеты было напечатано, что в нашем парке найден труп неизвестного мужчины, скончавшегося, очевидно из-за внезапной остановки сердца. Начато расследование, личность скончавшегося выясняется.
     А я с тех пор стараюсь вернуться домой пораньше и уж не ходить через ночной парк.
17.08.2022 г.