Дымок

Василий Акимов
По железной дороге я ездил немало,
Однажды я ехал в начале весны.
Ночь; Поезд стоял напротив вокзала,
Пахло запахом хвойной сосны.
 
Тотчас в вагончик набились девицы
С фабрики ватной – с улыбкой на лицах,
С ними боец сел напротив меня -
«Прикурить сигарету?» - просила душа.
 
Сидели две женщины рядом,
По их голосам: старая мать и сестра.
Две женщины с ласковым взглядом
Провожали бойца.
 
Что-то в ногах у меня завертелось,
Очень пушистый и теплый комок.
Лизнуть мою руку очень хотелось –
Боец засмеялся: «Это Дымок!»
 
Мысли едины семейного круга,
У мохнатого друга лапы четыре.
Рыло собачье с взгляда – интрига,
Пуля в мишень, летящая в тире.
 
От фонарика на пол свет падал,
Песик сидел между ног у бойца.
«Только б не выгнали?» - очень страдал.
Хозяину верил: служить до конца.
 
- Дымок, как же я тебя не заметил.
- Я ведь замкнула в избе, - всполошилась старуха,
- Под дверью доска отстает, - вот вам ответ, -
И на старуху бывает проруха.
 
- Сколько бежал! – вздохнул, сокрушаясь, боец.
Километров двенадцать? – на дворе все темней,
Грязь, дороги размыло вконец –
Ведь мокрый ты весь до костей!
 
- Животное все понимает, - голос звучит,
Самолеты немецкие бомбы несут,
Телку убили; гул ужасы всюду наводит,
 Петухи, чтоб спастись, под навесы рысью бегут.
 
- Зверь и тот его ненавидит! –
Сказал человек с фонарем.
Шерсть на собаках становится дыбом –
Вот до чего ненавидят.
 
- Будет врать-то, - проводница несет…
Пес не знает: наш или ихний летит.
- В том  и секрет, что слух его звук узнает:
Гул ихний с надрывом гремит.
 
Паровоз неожиданно вздрогнул,
Девушки с визгом бросились к выходу,
Оказалось, все они провожали подругу,
Прощались с бойцом, прыгали все на ходу.
 
- Дымок! –  их голос во тьме раздавался тревожно,
- Дымок! – кричал и боец, и был озадачен,
Скажите на милость! – песик пропал безнадежно.
Вот незадача!
 
- Да здесь он, - голос раздался мальчишки,
Сохранился в ногах у меня, весь дрожит.
- Кто говорит? – Чей ты сынишка?
- Я, Петька Кузьмы, отец мой джигит!
 
Подсел наш боец к мальчишке игриво,
Рукою нащупал дрожащего пса,
Вытащил ловко его за загривок,
Посадил на колени, любя.
 
- Вот навернулась забота, - увязался Дымок,
На станции, там, тебя женщины кличут,
Что мне делать с тобою, дружок?
Ведь колеса по рельсам бегут.
 
- Зря не волнуйтесь! – проводница пропела,
Я тебя высажу в поселке, на станции,
Чтобы мода кататься с собакой пропала,
И нет за собаку оплаты в квитанции?
 
- Нет, - признался боец, я же билета не брал, -
В вагон она влезла сама, в ногах укрывалась,
- Меня не касается? – ты просто вандал! -
Проводница взъярилась.
 
- Иди ты, знаешь куда? – из темноты: голоса,
Бессовестная! По человеку надо судить,
У тебя тарифные правила -  вместо ума.
- Рты вам нужно зашить!
 
Вагон зашумел, так грозно запахло,
Проводница ушла и так хлопнула дверью,
Что старуха, сидевшая рядом, взмолилась:
-  Христос, разберись! Так головы рубят на плахе…
 
2022