Песнь об аккордеоне. Глава предпоследняя Ефиопская

Василий Зиновьев
                ***
  Произведение опубликовано в коллективном сборнике "Все мы родом из детства"  издательства "Серебро Слов", г.Коломна, 2020 год. 

Продолжение повести" Песнь об аккордеоне".

Железнодорожный вокзал – одно из самых гуманных и нужных изобретений  человечества. Многие находят здесь приют. Даже странник может остаться переночевать.
Много лет назад, это  железнодорожная станция входила в состав  Петербурго-Вологодской  железной дороги. С  1907  года получила название Николаевской, прошло чуть больше десяти лет и стала называться   Октябрьской железной дорогой..  Вокзал был построен в 1906 году. Был уже на дворе 1987 год, а станция стояла. Джорг  не мог, никогда потом вспомнить, зачем он вышел на этой станции с неизвестным именем  Ефиопская?
Может быть, что-то почувствовал,  а может, была случайность.
                ***
Здание вокзала было  типичной постройки для своей эпохи. Архитектор расположил  все отделения вокзала по симметричному  плану. Вестибюль с двумя входами располагался посередине. По бокам были построены павильоны для  ожидания, служебные помещения и кассы. Год открытия вокзала1907 год.. В начале прошлого века    существовали различные классы общества, для  их  различного обслуживания  были построены  два зала ожидания для пассажиров  первого и второго  класса . Когда Вольв зашёл в вокзал, левая дверь, ведущая в зал ожидания 1 класса, была закрыта. Правая была открыта настежь. Много  за свою жизнь вокзал перевидал пассажиров. Когда красили вокзал, никто не помнил. Здание приобрело тёмно грязный зеленый цвет.  Может быть, что тот, кто последний прикасался к покраске вокзала , уже ушёл в мир иной.  Крышу вокзала обрамляли восемь кирпичных труб. Как только открывали дверь, раздавался ужасный скрип, что казалось , что  ржавая пружина ровесница вокзалу. Наверное, это предположение было недалеко от истины. При входе в здание вокзала справа находилась комната дежурного по станции. В этой комнатушке стоял топчан, на котором спал дежурный. Если пройти немного вперёд , то столкнёшься с небольшой комнаткой, где располагалась касса , по продаже  автобусных билетов. Окно кассы очень маленькое .Почему оно  было такой формы, осталось неизвестным. Возможно , чтобы пассажир низко наклонялся ,когда спрашивал о чём- либо кассира. Стекло у маленького  окошечка было  треснутое  и засиженное мухами. Хорошо, что стекло вообще было. Рама окна оставалась неокрашенной со  времён её изготовления.  Справа от окна висело расписание  автобусов. Висело оно так давно, что прочитать  название маршрутов было большой удачей. Слева находилось еще одна комната.  Здесь находился зал ожидания. Комната прямоугольной формы. По краям располагались две печки, которые коптили при топке.  Были  чёрные от копоти и грязи. В середине зала располагались  кресла для отдыха пассажиров.  Они только так  назывались,  имели  мало общего с креслами. Эти сооружения  -“апофеоз инженерной мысли”, представляли изогнутую фанеру, заключённую в металлические трубы. Фанера была при изготовлении покрыта лаком, но со временем лак местами сошёл. Всё кресла стояли, исписаны, большей частью нецензурными словами. Пол зала , лет восемьдесят назад , был красив, покрыт   плиткой. Сейчас пол   открывался взору, грязным, оплёванный шелухой . Потолок зала очень давно был побелён, но белого цвета уже не осталось. Он имел   серый цвет, от вечно чадящих печек. На потолке встречались удивительным образом сгоревшие  спички, внутри чёрных пятен. Как они там оказывались, неизвестно. На креслах спали, сидели люди , разных возрастов разного социального положения.
                **
Вольф окинул равнодушным взглядом кресла.  На  одной из них лежал пьяный человек , инвалид без ноги. Бормотал что-то себе под нос. На другой скамейке  сидел   человек небольшого роста, немытый и нечесаный  голова его постоянно тряслась, с выпуклыми глазами, почти лысый, лицо обрамляла  седая  всклоченная  борода.  Взгляд Джорга остановился на этом  больном, брошенном всеми человеке. Внутри немецкого музыканта что-то щелкнуло , как будто грянул гром и сверкнула молния. Возникли такие чувства и ощущения, что невозможно описать словами.  Джорг  понял, произошло  необъяснимое и  чудесное. Память его  сработала как автоматическое устройство и унесла Джорга в далёкий 1945 год на его родину в любимый Кёнигсберг.  Поплыло видение как он стоит весь сжавшийся , трясущийся, боязливый мальчик, ждущий своёй смерти. Навстречу идёт русский богатырь. Спасает его и дарит жизнь, а значит Вселенную и мироздание!
                ***
Джорг подходит к Борису и легонько трогает его за плечо.
- Вы, меня видите ?-
- Что тебе надо ! Ты кто? Я тебя не знаю?- ответил Борис.
Бородай уже почти потерял зрение, и он полагается только на слух.
- Как Вас зовут?-
- Какое это теперь имеет значение и смысл ?-
- Вам нельзя здесь оставаться, уходите  домой.-
- Мне некуда идти, это мой дом, здесь я скоро умру-
Лихорадочно побежали мысли у Джорга.
- Надо что-то делать? Его надо спасать. Чем я могу ему помочь? Забрать с собою? Куда ?  Оставить здесь? Ведь он может и правду погибнуть!  Не может мой спаситель, так умереть в этом , грязном , отвратительном помещении. Надо спасать человека!.
- Полежите, пока здесь.- сказал  Джорг Борису, а сам побежал к кассе.
Поезд на Свердловск уже ушёл?- спросил Вольф у дежурного по станции, заглянув в окошко.
- Да, пять минут назад – ответили ему.
-  Я немецкий музыкант, вызовите представителя вашей власти, врача, адвоката. Буду иметь с ними разговор.-
- Вы, иностранец?-
- Да-
У советского народа было странное чувство ко всем иностранцам . Многие смотрели на них с неким восторгом. Считая  людьми необыкновенными. Наверное, это происходило потому что, большинство жителей  Советского Союза не выезжали за границу и не имели никаких контактов с иностранцами.
Через полчаса подъехал мотоцикл Днепр, на нём приехали начальник милиции, председатель исполкома и врач   больницы.
-  Я, немецкий музыкант Джорг Вольф.-
- Начальник милиции  капитан  Добрынин Сергей Николаевич-
- Председатель  исполкома , член КПСС  Снегирёв Евгений Николаевич-
-  Врач местной  больницы Семёнова Галина Семёновна.-
- Прежде  всего, меня интересует  судьба этого человека. Пройдёмте в ваш, так называем вокзал. Если это можно назвать вокзалом?- сказал музыкант.
Джорг подвёл группу людей к Бородаю.
- Это, кто ?- спросил он.
- А, это человек без определенного места жительства и занятий- Бородай  Борис Макарович. Он вам мешает , мы его можем отсюда убрать -  ответил начальник милиции.
- Нет , мне необходимо, чтобы  его осмотрел врач , назначил лечение. Определили его в лучшую гостиницу, до моего приезда. Почему с вами нет  адвоката?-
- У нас в СССР , адвокат по вызову не работает. Это всё ваши буржуйские замашки - произнёс Пугачёв.
- Во- первых , я не знаю слово буржуйские, я живу в ФРГ. Во – вторых , сообщите моему импресарио,  я немного задержусь, -взволновано сказал Джорг.
- Вот его телефон-
Музыкант протянул визитку. Появление визитки вызвало некое волнение в рядах советских граждан. Они никогда в жизни не видели визиток. Им проще и понятней были плакаты и объявления. Каждый из троих стремился разглядеть , что было изображено на визитке.  На этом прямоугольном листке, изготовленном из  высококачественной бумаги, был изображен красный  аккордеон Hohner на фоне скрипичного ключа. В правом верхнем углу был расположен герб города Кенигсберг. На груди чёрного королевского орла были размещены три небольших  герба. Слева зелёный герб  с изображением  посередине руки, держащей корону, по бокам два музыкальных  рожка. В центре герб , разделённый наполовину, сверху на белом фоне  красная корона, снизу на красном фоне, белый крест. Справа  герб  голубого цвета  с желтой короной и двумя белыми шестиконечными звёздами.
- Смотрите , здесь изображена гармошка и герб какого то города, видимо Берлина, а еще символы, может быть клинопись - со знанием дела  произнёс Снегирёв Евгений Николаевич.
- Нет, это сразу видно баян, а герб города Смоленска- сказал Добрынин.
- Название инструмента я не знаю, а герб города, точно  Кенигсберг.- подержала разговор Семёнова.
- Откуда ты знаешь ?- хором спросили её русские мужчины.
- Отец мой рассказывал, брал этот город, пришёл весь израненный без руки.-
- В каких войсках он воевал?- спросил Добрынин.
- Да, механиком водителем в танке был. Танк подбили. Ведь  я  в медицину пошла, чтобы отцу помочь, болел очень. Лет десять назад умер.- ответила Семёнова.
-  Мой  военным прокурором был, весь в орденах пришёл . Сейчас заслуженный человек, на пенсии – с гордостью сказал Добрынин.
- А мой, воевал замполитом, тоже весь в орденах- молвил Снегирёв.
- А посмотрите, получается, мы все, продолжили в какой - то мере дело отцов – подытожила разговор Галина Семёновна.
                ***

 Внимательно слушал Вольф разговор русских людей, затем продолжил разговор.
- И так я продолжаю . Определите этого человека в лучший отель , обязательно с бассейном. Наймите парикмахера и стилиста. Оденьте в дорогой костюм и лучшие одежды. Питание организуйте по высшему разряду, в лучшем ресторане. Наймите обслугу и личного врача и повара.  Поставьте личную охрану. Мне за всё вышлите счёт . Я всё оплачу.-
Стоял холёный музыкант , в прекрасной , дорогой одежде, поигрывая ключами и ждал ответа от представителей власти. На этой грязной станции немецкий музыкант выглядел чем то инородным, и правда, как будто  был пришельцем из другого мира.
- Да, я забыл Вас спросить, этот человек, лежит около предмета круглой формы. Неужели у Вас еще на вокзалах сохранились печки?  Я уже давно их уже не видел.- спросил музыкант.
                ***
- Что он там говорит какие-то непонятные вещи ?- размышлял.
- Многое ему не понять. Кто такой стилист?  Какая личная охрана, врач, повар ? Там они в ФРГ все с ума сошли. А одет то он как? Во всё не наше , заграничное ! Ясно иностранец. А как мы одеты ? Всю  свою жизнь ходим в рабочей одежде или в старой форме.
 Разве ему объяснишь, что у нас здесь нет ресторана. Только общественная  столовая, в которой кормят неизвестно чем. Нет у нас ресторана, нет отеля  с бассейном. . Какая охрана ? Я буду, что ли  охранять Бородая? Он  думает,  мы здесь всё это имеем в наличии.-
Вдалеке зазвучал гудок тепловоза.
- Мы разговариваем с этим иностранцем. У меня создаётся впечатление  как будто мы с разных планет. Залетел к нам на грешную землю инопланетянин и остался жить, а понять ничего не может. - Послать бы этого немца куда подальше ? Нельзя!  Придётся мило улыбаться. Прислать ему счёт? Привык , наверное, есть в ресторане. Какие ему я выпишу счета на Бородая? Как оформлю? Засмеют меня. У них всё на деньги  меряют, а у нас всё по совести. Хотя если мы все довели участника войны  Бородая Бориса Макаровича до такого состояния, то что можно  говорить о нашей совести ? Бородаев  сам виноват, никто ему водку в рот не лил. –
-  Здание нашей парикмахерской,  какое- то мерзкое – не к месту вдруг вспомнил Добрынин .
- Ладно не буду отвлекаться- продолжал размышлять капитан милиции.
- Вот отвезу  его в вытрезвитель, там помоют Бородаева, хотя сколько раз его уже туда возили. Затем покормлю  в нашей столовой. Несколько десятков раз кормили. Узнать необходимо , когда немец  обратно поедет. Тогда  определю Бородая в дом колхозника. А так, какие счета?  Кто выпишет  талоны на питание, и за дом  колхозника кто будет платить?  Необходимо найти родственников этого Бориса . Хотя вроде, как помню все от него давно отказались.  А  то уже немцы нам указывают. Как бы ни разразился какой-нибудь конфликт. Дался ему этот Бородай !  Необходимо дать разгон  дежурного по станции, что этот у него валяется ! А может не надо? Какая разница  ! Скорей бы уж уехал скорее этот Вольв. Какие разные у людей судьбы !
 Продолжение следует…