Долина Вараман. Глава 9

Марина Щелканова
- Кто-то должен повести народ анека против людей и навсегда спасти долину от посягательств. И этим кем-то должен стать ты, Ян. Ибо ты унаследовал титул Хранителя рода, хотя ещё не освоился с этой ношей, – сказала Кирхея.
- Боюсь, я недостоин этого.
- У тебя нет выбора, мальчик мой. Руна очень слаба после всего, что произошло. Она останется здесь, и я буду лечить её. Но ты должен защитить нашу землю. Теперь это твой священный долг. Сегодня же ты должен созвать Совет.

Белое осеннее небо было как будто ближе к земле в тот день. Северный горный склон имел какой-то укоризненный вид. Река журчала с нараставшей тревогой. Ян усилием воли отогнал невесёлые мысли и вышел к народу.

Немногие выжившие анека появились на Совете, стоило только Яну ударить посохом настав-ника несколько раз о землю. Все уже были в сборе, и Ян начал:
- Мы все что-то потеряли в этой борьбе. Люди не ушли из нашей долины. Одного за другим они уничтожат нас. Руна пострадала от их рук. То, что они с ней сделали, ужасно. И здесь есть моя вина. Но теперь я не должен, мы не должны допустить, чтобы они нас уничтожили. Именем Старейшего, который пожертвовал ради нас своей жизнью, заклинаю. Мы должны объединиться, чтобы дать бой. Люди уйдут отсюда. Навсегда. Готовы ли вы последовать за мной, пусть это да-же будет вам стоить жизни?

Анека молчали. Наконец, заговорил один приятель Яна:
- Я потерял всю семью. Я пойду за тобой, что-бы отомстить.
- Я тоже, и я, – стали присоединяться другие жители долины.
- Что же мы будем делать? – спросил кто-то.
- Есть одно верное средство, – это сказала болотная ведьма. Когда все повернулись в её сторону, она продолжала. – Ради моей внучки. От камня, что ищут люди, много лет назад, когда он ударился о землю, откололись тысячи осколков. Эти осколки опасны для людей. В них наша сила. Если обточить их и сделать наконечниками для стрел, удача будет вернее. Придётся вспомнить искусство владения луком.

Камушки из мешочка янтарной карамели становились наконечниками для стрел. Кто-то обтёсывал камни, кто-то накрепко привязывал их к тонким лучинкам, кто-то натягивал жилы тетивы. К вечеру камни из мешочка закончились, а стрел было столько, что можно было бы уложить целое войско.

http://proza.ru/2022/08/17/1246