Долина Вараман. Глава 8

Марина Щелканова
Яна поместили в тесную камеру. Не комната – цементная коробка. Четыре стены, пол, потолок и дверь без единого намёка на ручку или замок. Неизвестность будущего и гнёт настоящего вы-травили всё, что им двигало по пути в это жуткое место. Если бы Ян рассказал Руне о своих переживаниях, она смогла бы убедить его, что друиды сделали всё, что могли сделать для народа анека. Она бы убедила его, что жертва Старейшего была добровольна и неизбежна. В конце концов, в глубине души он сам об этом догадывался. Но Руна не знала о мыслях, мучивших возлюбленного. Она искала артефакт, чтобы уберечь долину от людей и теперь сама же указала им место. Выбраться. Но как? Ян несколько раз ощупал дверь. Ни одной зацепки. Дождаться, когда кто-нибудь придёт? А если нет?

Вдруг дверь скрипнула и открылась. По другую сторону был Полумакс. Глаза его светились каким-то безумием:
- Вы должны уйти. Оба. Сейчас же. Я не могу так. То, что она сказала, это слишком. Но если так, я не прощу себе. Ключ. Инсценировать всё, как побег. Уходите.

Полумакс протянул Яну ключ и указал на соседнюю камеру. Ян не стал ждать повторного приглашения и бросился к соседней камере. Будет ли это ловушка? Пусть так, он готов был рискнуть жизнью, лишь бы спасти Руну. Повернув ключ, он отворил дверь. Его девочка, тихая, дрожащая. Она выглядела сломленной и бессильной. Увидев Яна, она вскрикнула:
- Убирайся! Ты с ними заодно! Подлец! Предатель!

Её окровавленный хвост беспомощно лежал на полу. Ян упал перед Руной:
- Прости меня, – он прикоснулся губами к её хвосту, от чего она вздрогнула. Ян осыпал Руну слезами и поцелуями. – Нам нужно уйти, Руна.

Руна погладила Яна по голове и сказала:
- Ты страдаешь, я вижу. Хочешь вернуть всё назад, а нельзя. Если хочешь уйти со мной, пообещай, что никто не узнает о твоём предательстве. Я тоже буду молчать. Старейший пожертвовал собой ради всех нас. И ради тебя. Особенно – ради тебя. Если же тебе дорога его память, ты станешь достойным наследником.
- Обещаю, - прошептал Ян.

Они выбрались из камеры. Плутали по бесконечным коридорам и лестницам, рискуя кому-нибудь попасть на глаза. Но в ту ночь кто-то берёг их от опасностей. Верно, дух Старейшего незримо присутствовал рядом с ними. Вот и засов ржавых ворот отодвигается с неизменным скрежетом. Ян и Руна вернулись в долину, когда утренний туман Сонной реки ещё укрывал землю тёплым одеялом.

- Я рассказала им про артефакт, – сказала вдруг Руна.
- Знаю, они заставили меня смотреть.
- Они придут сюда, и очень скоро. Нельзя этого допустить. Бабушка нам поможет, идём к ней.

http://proza.ru/2022/08/17/1242