Колодец смерти. Можно ли обойти судьбу?

Ремих Елена
  Лето в этом году выдалось дождливое и холодное, как никогда. И хотя, как говорится в известной песне, "у природы нет плохой погоды", для собирателей трав и других даров природы, выезд за город превращается в серьёзную проблему. Прогноз погоды постоянно расстраивает: на каждый день передают дождь, а утренние температуры здорово напоминают сентябрьские, хотя на дворе разгар лета - июль!
  Но что делать! Приходится, как угодно изворачиваться, чтобы запастись на долгую зиму драгоценными сибирскими дарами: травами душички,зверобоя, мяты и всем прочим, что попадётся под руку.
  Обычно я, не доверяя синоптикам, рано утром открываю окно и, глубоко втягивая в себя холодный влажный воздух, стараюсь визуально и интуитивно  определить, будет ли сегодня до обеда дождь. Если моё сознание даёт мне хоть малейшую надежду на успешную загородную вылазку, я очень быстро начинаю собираться в дорогу.
  Один из таких удачливых дней мне неожиданно "подарил" прелюбопытный сюжет мистического характера, о котором я и собираюсь вам поведать.
  А дело было так. Надоевшего всем дождя в этот день к счастью не случилось, и я, очень довольная приличным количеством собранных трав, приятно ощущая тяжесть своего рюкзака, тихонько двинулась к автобусной остановке.
  Как всегда, в ожидании автобуса, там собрались местные садоводы и любители природы, подобные мне. Поздоровавшись со знакомыми бабулями, я присела передохнуть на маленькую лавочку.
  - Много ли насобирала сегодня? Покажь, чего у тебя там, в сумке, - подала голос одна из них, которую я про себя "окрестила" не очень хорошим словом "язва". Уж очень любит эта тётушка задавать до неприличия в'едливые вопросы, да ещё чуть ли не в сумку залезает при этом.
  Скрывать особо мне нечего, поэтому, раскрыв пакеты с собранными травами, я показала " язве" их содержимое.
 - Фи! - брезгливо посмотрела она в мою сторону. - А клубники-то - с "гулькин нос"!
  - Ну и чё! - вмешалась её соседка.- Всё лучше, чем ничего! Зато вон сколько зверобоя набрала, да душички, на зиму вполне хватит. Далёко ли ходила?
  - Ха! Зверобоя набрала! - перебита её " язва". - А, между прочим, травка эта кровь сгущает, а от этого и помереть можно!
  - О-хо-хо! - закивала в знак согласия ещё одна бабушка и горестно вздохнула.- У меня вот от тромба и брат родной и сестра померли. Сестре всего было 53, а вот "забрал" её Господь к себе - и все дела!
 - Да, уж что и говорить! - сочувственно поддержала я бабулю.- Видать, судьбу свою ещё никто не смог обойти, как говорится, "что написано на роду..."
  - Не видать ли там автобуса? - спросила у меня на вид самая пожилая из нашей компании женщина.
 - Да пока что не видно, - ответила я, предварительно посмотрев на дорогу.
 - Ну, раз автобуса пока нет, я тебе одну историю насчёт судьбы расскажу, о которой сейчас разговор был. А ты пока что на дорогу поглядывай, если автобус увидишь, дай знать, чтоб я встать и дойти до него успела.
  Вся, превратившись в слух, я повернулась вправо и начала слушать, её историю.
  - Дело давнее, однако ж, запомнилось оно мне на всю жизнь. Я сама из деревни, где всё это и произошло. Жила у нас там одна семья: муж с женой, уж немолодые, сын у них взрослый был, да девочка-подросток. Все они были работящие, отец с сыном к тому же непьющие, как говорится, руки росли откуда надо, всю тяжёлую работу по дому сами делали, да ещё и соседям могли помочь.
  Мать с дочерью тоже от них не отставали: дом в порядке всегда был, везде была видна умелая женская рука. Вообще, семья была на зависть всей деревне.
  Особо хочу сказать о девочке. Умницей росла, помощница матери была незаменимая, обещала стать красавицей, да только, как ты тут сказала, судьбу свою не обойдёшь, не объедешь...
  Случилось как-то её брату забор возле дома подправить. Как я тут сказала, мастер он был на все руки. Дома в тот день никого не было, вся семья ушла по своим делам. Работал парень усердно, всё внимание устремил на свою работу и не заметил даже, как подошёл кто-то сзади.
 - Здорово, мил человек! - услышал он голос из-за спины.- Ладно работаешь, забор здорово мастеришь! - похвалил незнакомец ловкую руку Степана.
 - Спасибо на добром слове! - ответил тот вполоборота, не прекращая работать.
 - Живёте видно справно и дружно, по всему видно, дом в порядке держите, да вот только беда к вам скоро придёт неминучая, - продолжал зловещим голосом неизвестный, нестарый ещё мужчина небольшого роста с седоватой бородкой.
 - Чего, чего? - круто развернулся к нему Степан, при этом выронив из рук молоток.
 - Беда, говорю тебе, стучится к вам в дом, вот и предупреждаю тебя об этом. Сестра твоя любимая вскоре погибнет, а причиной её гибели станет вот тот колодец возле вашего дома.
  Сказав такие страшные слова, неизвестный повернулся спиной к парню и быстро стал удаляться в сторону большой дороги.
  Долго стоял Степан без дела возле забора, сокрушаясь нежданной встрече с неизвестным предсказателем, однако, наконец очнулся от мрачных дум и решил кое-что предпринять.
  Вечером, после ужина, подошёл он к своему отцу и, отведя его в сторонку, затеял разговор о переносе колодца подальше от дома.
  Отец, совершенно не понимая, в чём дело, вначале сильно удивился, а потом даже возмутился такому предложению.
  Не стал честно рассказывать Степан(духу не хватило) о странном прохожем и его мрачном предсказании.
 - А откуда воду будем брать, пока новый колодец выкопаем? - сердился отец на сына.
 - Пап, да я хоть откуда воду буду тебе ностить, только давай колодец наш побыстрее забьем досками, очень тебя об этом прошу!
- Ладно, уж пусть будет по-твоему, - согласился отец с сыном, видно заподозрив что-то неладное.
  Через пару дней колодец был наглухо забит досками, так что утонуть или ушибиться в нём было уже невозможно.
  Мать и дочь вопросы по этому поводу, конечно, задали, но мужчины отвечали не слишком охотно, на чем дело и закончилось.
  Степан, между тем, почти успокоился, хотя по ночам ему мерещится образ зловещего незнакомца..
  А жизнь шла своим чередом: отец с сыном вырыли новый колодец, старый же по возможности решили в ближайшее время засыпать землёй.
  И вот как-то в один из погожих осенних дней за собиралось семейство съездить по делам в город. Решили ещё по случаю навестить сестру хозяйки.
  - Дашенька, - обратилась мать к дочери.- А ты что не собираешься назавтра?
  - Ой, мам, чего-то мне в город ехать не хочется, - откликнулась та, - ко мне завтра подружка придёт, сегодня с ней виделись, я уж как-нибудь в следующий раз съезжу с вами.
  - Ну и ладно, оставайся, мы же вечерним автобусом вернёмся, а я тебя кое-что попрошу сделать по хозяйству, - отвечала ей мать, не слишком огорчаясь отказу дочери.
   Хотя уже прошло довольно времени с того злополучного дня, когда возле дома счастливого семейства появился злополучный провидец, сердце Степана было не "на месте". Только он один знал и помнил ужасное предсказание незнакомца. Мать же с отцом были в отличном настроении: и в нужных магазинах успели побывать, и к тётке его в гости наведались.
 - Чего это ты, сынок, нынче такой смурной, да растерянный? - спросила  мать, заметив на лице его печать необъяснимого страха.
 - Да всё нормально, мам! - с тревогой в голосе отозвался сын и перевёл разговор на другую тему.
  Путь до дома показался парню неимоверно долгим, и чтобы не показать родителям свою растущую тревогу, он, отвернувшись к окну, сделал вид, что дремлет.
  И вот все трое подошли к дому, но только одного из них "накрыло" тяжёлой "волной" ужаса. Только Степану, у которого сердце готово было "выскочить" из груди, почудилось, что за его спиной кто-то стоит и зловеще на него смотрит.
  Дом встретил прибывших странной тишиной. Ни звука не было слышно, входная дверь была чуть прикрыта.
 - Дашутка! Где ты? - с тревогой в голосе позвала девочку мать. - Не в бане ли?
  И в этот момент какая-то неведомая сила "потянула" Степана в сторону старого колодца. Он уже знал, что неизвестный предсказатель сказал правду: на досках забитого колодца, в нарядном платье, широко раскрыв свои большие зеленоватые глаза лежала его красавица-сестра.  Если бы не бледный цвет лица, можно было бы подумать, что она спит. Дашутка действительно спала, но сон этот был вечным...
 - Ну что, не видать ли автобуса? - прервав свой ужасный рассказ, обратилась ко мне попутчица.
 - А что же дальше? Кто лишил жизни невинного ребёнка? - не обратив внимание на её вопрос, попыталась я узнать подробности трагедии.
 - А вот это точно не скажу, ведь дело давнее, сейчас уж и не вспомнить, - отвечала мне старушка. - Однако, вроде как слух был, что девочка своей смертью умерла, а уж что там и почему, Бог его знает! Так что же автобус автобус, не идёт ли?
 - Да, идёт, вон на повороте уже виден, - отвечала я, находясь под сильным впечатлением только что услышанного.
 - Да, вот ещё что! - спохватилась рассказчица. - Забыла сказать, что брат умершей или может погибшей девочки, сильно каялся, что не сказал о страшном предсказании своему отцу, не знаю уж и почему. Ладно, встаю я, пошли к автобусу, а то не поспеем.
  "Да уж, - подумала про себя я. - Если уж судьба тебе что-то предначертала, тут хоть что делай, толку видать не будет. И так ли уж важно знать, погибла ли девочка с чьей-то " помощью" или умерла своей смертью?"
  И ещё я подумала: "Не дай Бог никому встретить на своём пути подобных предсказателей, чей загадочный визит, непонятно кем предначертанный, приводит к трагическому финалу".


 18.08.2022 г.