На пути к духовности

Юрий Алексеенко 3
В городском кожвендиспансере – переполох. Приехала комиссия из области и только-только, почти с колес, не отдыхнув, принялась обходить первый этаж: палаты, ординаторские, кабинеты, заглянула даже в бухгалтерию и туалетную комнату.

Пациенты немного смущены, выглядывают из палат в коридоры, не понимая что происходит. Медсестры перепуганы. Шныряют по палатам второго этажа: моют, подметают, скоблят, меняют простыни и наволочки. Врачи тоже в беготне, ищут свои шапочки, халаты: не помнят, где их оставили в прошлый раз, когда приезжал спецотряд МЧС для подавления вспышки сифилиса в палате №26.

Руководитель комиссии Васнецов, заслуженный работник культуры Бодульянской области, остановившись напротив кабинета дежурного венеролога, неистово, задрав голову к верху, ругался. Он был непреклонен и резко бросал в лицо Главного врача кожвендиспансера Влада Сергеевича Онежского, кандидата наук и члена Европейской академии наук упреки и прочие неприятности:

- Ваше учреждение сорвало план мероприятий региона по развитию духовности и культуры в области. На каком основании вами игнорировано задание губернатора по организации среди пациентов хоровой капеллы!?

- Да как-то руки не дошли… - Невнятно пробубнил раскрасневшийся Главный врач.

- За невыполнение распоряжения области комиссия имеет право закрыть ваше учреждение, как не справившееся с ликвидацией очага бескультурья и бездуховности во вверенном вам заведении городского значения! Вы просто не понимаете, каких дел вы натворили, бездельники! Сифилитики что вам не люди? Они тоже заслуживают быть хоровыми певцами!

- Гражданин начальник, пожалуйста, не горячитесь, бес попутал. Еще вчера, спать ложась после многотрудного дня, думал о создании хора и… и… бес попутал! Заставил забыть хорошее мероприятие. Сволочь, он последняя! Как мог с пути истинного спугнуть меня, не тлеющего душой и нервами врача!? Вы прежде чёрта накажите и непременно лишением премии, всех видов доплат и переносом отпуска на зимнее время! Пусть знает, как в сторону уводить! – Жалобно ныл главный врач.

- Ничего, ничего и до чертей доберёмся! Всех на портянки порвём!

- Правильно сделаете, гражданин начальник. А сейчас извольте в мой кабинет откушать что Бог послал. Там коньячок, шампанское, водочка, балычок из севрюжки и прочее закусочное… От чистого сердца… так сказать…

- А кабачковая икра будет на столе?

- Кабачковая? Хм... Если сестрицы забыли, то сделаем не мешкая !

- Ладно, добре, успокоил… Насчёт хора больных... Чтоб он был сегодня в твоем кабинете!

- Будет, будет! Сотворим капеллу. Запоют как на сцене Большого театра!

Через час вся комиссия была пьяна. Расслабилась и упилась вдрызг. Опрокинувшись на спинки стульев, члены проверяющей комиссии сидели, слушали и слегка подпевали хору, состоявшему из заслуженных врачей, сестёр милосердия, сторожей и сиделок. Ведущий запевалой хора выступал Главный врач кожевендиспансера. Он пел ответственно, с душой, грамотно выводя каждую ноту, и казался всем настоящим профессиональным певцом.