Вещи

Галина Вольская
Те, кому приходилось переезжать, продавать или менять квартиру, знают эту суету с множеством накопившихся вещей. Что-то нужно взять с собой, что-то отдать или продать, что-то просто выкинуть. Порой приходится расставаться с любимыми вещами, а порой удивляешься: зачем надо было хранить этот хлам?

Бывает так, что пожилые люди, задумываясь о судьбе остающихся от них вещей, стараются заранее определить их кому-то в хорошие руки, бывает, что и слишком усердно. Моя мама в последние годы своей жизни почти не выходила на улицу, взялась раздавать свою одежду. А когда было нужно отвезти её зимой в больницу, вдруг обнаружилось, что у неё нет ничего приличного, отдала даже все хорошие халаты и колготки. Неудобно перед работниками Скорой помощи было мне, получалось, что это я так плохо заботилась о своей матери.

Но вот и у меня сейчас скопилось много дорогих мне, но вряд ли ещё кому-то, кроме меня, нужных вещей. В первую очередь книг. Большинство детских книжек я уже отдала в библиотеку, в том числе те, которые пойдут в макулатуру – с истрёпанными обложками, недостающими листами или просто нечитаемые. Но с некоторыми книгами расстаться я не могу, их судьбу буду определять уже не я. Как и с множеством фотографий, особенно с альбомами отца, где есть уникальные снимки.

В общем-то, для меня вещи никогда не имели большого значения. Приятно, конечно,  иметь красивую одежду и обувь, но тратить на приобретение этого много денег и сил просто жалко. Попадалось то, что я носила с особым удовольствием, но в основном руководствовалась соображениями удобства и практичности. Были некоторые любимые вещицы, как например, маленький ножичек для заточки карандашей. Я берегла его много лет, жалела, когда потеряла.

На мой взгляд, определять ценность человека по количеству и качеству окружающих его вещей просто смешно. И ни одна вещь не стоит того, чтобы из-за неё забывать о человеческих отношениях, какой бы дорогой или нужной она ни была.